АИРИС назвала туристические тренды лета 2023 года
Развитие локальных туристических агрегаторов, рост популярности внутренних направлений, снижение глубины бронирований – ключевые туристические тенденции на грядущий летний сезон. Об этом сообщил исполнительный директор Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС) Дмитрий Анфиногенов.
По его словам, развитию локальных туристических агрегаторов способствовал уход крупных иностранных компаний. Ранее гиганты отрасли вроде Booking.com, Expedia и Airbnb контролировали более 2/3 всего рынка. Однако, с их уходом активизировались российские платформы, и сегодня более 50% всех бронирований осуществляется через локальные сервисы.
Другой тренд – российские отели вкладывают деньги в развитие собственных сайтов. Сейчас на рынке наблюдается рост прямых бронирований. Отельеры отмечают кратное увеличение числа подобных броней: с 25% до 50% за последний год.
Растет популярность и конкуренция у внутренних туристических направлений. Сегодня российский турист ищет качественные решения для отпуска внутри страны. При этом у многих за плечами есть опыт поездок за границу, что способствует более требовательному отношению к сервису, гастрономии и событийной составляющей в поездке. Поэтому курортные кластеры совершенствуются и пытаются привлечь туристов особенными предложениями.
«На практике мы можем наблюдать это на примере российских игорных зон, – рассказывает Дмитрий Анфиногенов. – Игорная зона «Красная Поляна» в Сочи, «Сибирская монета» на Алтае, «Янтарная» в Калининграде и «Приморье» во Владивостоке – все эти объекты успешно интегрировались в туристическую индустрию. Они помогают своим регионам увеличивать гостевой трафик за счет организации разнообразных активностей: музыкальных концертов, спортивных соревнований, масштабных шоу, гастрономических проектов и многого другого. Новая стратегия развития игорных зон отлично зарекомендовала себя и эффективно влияет на событийный туризм в своей локации».
Среди других туристических тенденций лета-2023 глава АИРИС отметил: сокращение бюджетов на путешествия (внимание на скидки и специальные предложения), снижение глубины бронирований и рост числа броней «в последний момент», популярность специальных чат-ботов с гостями в Telegram и Whats’up, а также увеличение спроса на экотуризм (удаленные глемпинги, прогулки по экотропам, горные маршруты и даже закладка солонца для серн).
04.06.2023