Онлайн-конференции перемещаются на отечественные платформы
Иностранные сервисы онлайн-конференций теряют популярность в России. Доля корпоративных пользователей Zoom, Skype, Google Meet, MS Teams в апреле 2023 года снизилась на 6−7%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитического агентства Telecom Daily.
Осенью 2022 года Zoom отдавали предпочтение 77% корпоративных пользователей, а в апреле 2023 года их доля снизилась до 71,7%. Снижение популярности сервиса аналитики объясняют активным продвижением российских платформ и ростом их использования.
По подсчётам аналитика MForum Алексея Бойко, на рынке b2b совокупная доля использования российских решений ВКС уже около 50%, но на массовом b2c-рынке Zoom остается наиболее востребованным в России продуктом.
Представители российских ВКС-сервисов отмечают рост числа подключений. Например, Vinteo нарастил количество подключений на 30%, ВКС IVA Technologies зафиксировал трехкратный рост количества подключений, а «Яндекс.Телемост» нарастил свою дневную аудиторию в 20 раз. О росте числа подключений в 2,5 раза сообщили и в сервисе Videomost.
Пока ни один из отечественных сервисов не может служить полноценным аналогом Zoom. По словам директора по развитию ВКС-сервиса TrueConf Дмитрия Одинцова, сопоставимыми с Zoom мощностями для создания ИТ-инфраструктуры и центров обработки данных для публичного сервиса обладают лишь «Сбер» и «Яндекс». Но для планомерного развития подобной платформы требуются серьезные вложения. Кроме того, большинство современных российских сервисов ВКС построено на продуктах с открытым исходным кодом и зарубежных движках. А Zoom использует собственный протокол связи, который и является основой общения между участниками конференций.
Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!
08.05.2023