Тренды ивент рынка глазами международного игрока
В мае сооснователь и главный продюсер компании Event Syndicate Алекс Козулин привозит в Москву авторский мастер-класс «Анатомия праздника & Моделирование реальности». Мастер-класс с успехом прошел в Берлине. Мы поговорили с экспертом об актуальности мастер-класса для России и трендах ивент-отрасли, которые оказывают влияние на этот рынок и в России, и за рубежом.
Алекс Козулин — эксперт международного уровня. Шоумен, организатор мероприятий с многомиллионными бюджетами, режиссер-постановщик и продюсер. Основатель некогда всемирно известного клуба No1 в своем жанре «Chez Alex Piano Bar», среди гостей которого можно было встретить представителей деловой, политической и культурной элиты, таких как Сильвестер Сталлоне, Клод Брассёр, Жан Поль Бельмондо, Фрэнк Синатра, Майкл Джексон, Элла Фицджеральд, Мик Джагер, Джо Коккер, Билл Клинтон и многих других. Клуб стал для Александра Козулина местом, в котором выкристаллизовались умения работать с самой сложной и требовательной аудиторией.
«За 35 лет в индустрии мне довелось создать более 600 крупных мероприятий для самой искушенной и требовательной публики, — рассказывает о своем опыте Алекс Козулин. — Построить целый город в пустыне для свадебного торжества, сделать вечеринку класса люкс на одиноком острове, провести винтажный ралли по Германии и Австрии — все это, безусловно, интересные задачи, требующие не только креативности, но и, так называемых, профессиональных hard skills. Могут меняться тренды на рынке, мода на праздники, экономическая ситуация, но есть навыки, которые всегда помогут справиться с задачами любой сложности. Об этом и тренинг».
Тренды в индустрии
Говорить о «жестких навыках» в любом случае стоит в контексте трендов.
На рынок организации мероприятий сейчас действует несколько общемировых тенденций.
«Во-первых, сейчас мы наблюдаем тренд на экономию, — рассказывает Алекс Козулин. — Даже очень состоятельные люди сокращают бюджеты на празднества. И это не потому, что кончились деньги, а потому что неэтично выставлять на показ собственное благополучие». Однако, экономия не должна сказываться на элегантности и качестве мероприятия. И есть приемы, которые позволяют сделать все красиво и достойно, даже в условии ограничения бюджетов.
Второй важный тренд — это повышенная дипломатичность. Готовясь к мероприятию, организаторы и раньше изучали предпочтения гостей, связанные с религиозными и другими убеждениями. Сейчас во внимание придется принимать и политическую позицию. И формировать список гостей так, чтобы не спровоцировать на празднике неприятную ситуацию.
«Третий тренд, с которым придется иметь дело — это диджитализация, — говорит Алекс Козулин. — С одной стороны, после ковида возник спрос на онлайн мероприятия, затем стали развиваться метавселенные. Индустрия праздника частично перекочевала в онлайн формат. С другой стороны, появляется все больше диджитальных «фишек», которые хочется встроить в привычные оффлайн мероприятия. И вот тут важно помнить, что технологии никогда не заменят грамотно разработанную концепцию праздника. И о том, как создавать мероприятия, учитывающие модный тренд на диджитализацию и при этом не растерять «души» праздника, мы тоже будем говорить на мастер-классе».
Чисто экономический тренд на выстраивание новых логистических цепочек не мог не сказаться на индустрии праздников. «Как и любому другому бизнесу нам нужно учиться искать новых партнеров, варианты поставок, способов взаимодействия с зарубежными артистами, которые по-прежнему востребованы в России», — отмечает Алекс Козулин.
Праздникам быть
Что нужно знать игрокам ивент-индустрии, чтобы продолжать успешно работать в сложившихся непростых условиях? Прежде всего, уметь удивлять гостей.
«Как впечатлить искушенную аудиторию — это вечная головная боль организатора будь то частного или корпоративного события, — говорит эксперт. — Чтобы вызвать неподдельные эмоции и искренний восторг, оставить приятное послевкусие и яркие воспоминания от участия в мероприятии, индустрия постоянно подстраивается под растущие требования клиентов. Запоминается не то, что мы видим глазами, а то, что по-настоящему затрагивает наше сердце и душу. Современные технологии – это лишь инструменты, безусловно помогающие в достижении цели и придающие зрелищность мероприятиям, но никак не заменяющие собой̆ необходимость организатору решить главную задачу – создать атмосферу полного погружения в смоделированную реальность».
За два дня тренинга участники мастер-класса научатся правильно снимать информацию с заказчика, находить уместную и оригинальную концепцию мероприятия; отработают навыки работы с гостями, узнают правила погружения в иммерсивное шоу и научатся создавать действительно незабываемые мероприятия.
Алекс Козулин также познакомит участников со своими российскими и зарубежными коллегами из США, Израиля, Германии.
Фото: архив Event Syndicate
20.04.2023