Каждый восьмой российский турист приезжает в Петербург на деловые мероприятия
Примерно каждый восьмой отечественный путешественник приезжает в Северную столицу в командировку, на форум, конгрессно-выставочное мероприятие – по разного рода рабочим делам. Об этом говорится в исследовании «Турбарометр Санкт‑Петербурга», подготовленном на основе данных за 2022 год, сообщает пресс-служба Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
В прошлом году гости из регионов страны приезжали в Петербург с деловыми целями около 940 тысяч раз – примерно на 250 тысяч больше, чем в 2021-м.
62% таких туристов – мужчины. Причем молодые: три четверти – это люди до 44 лет. Среди женщин также основная доля приходится на возрастную категорию от 18 до 44-х. Абсолютное большинство – 89% – имеют высшее или незаконченное высшее образование. Это соответствует общей тенденции: вне зависимости от целей посещения, значительная часть гостей Петербурга – образованные молодые люди.
Что касается транспорта, то деловые туристы предпочитают самолеты, ими прибывают в Северную столицу около 47%. Еще 33% делают выбор в пользу поездов.
Чаще всего они приезжают в Петербург один-два раза за год и проводят здесь около недели. Примерно в половине случаев деловые туристы из регионов России останавливаются в гостиницах уровня 3-5 звезд. При этом средний чек за поездку у них составляет 53 тысячи рублей – это на 15 тысяч больше, чем у тех, кто посещает город с культурно-познавательной целью. В целом отечественные деловые туристы потратили в городе на Неве за 2022 год примерно 50 млрд рублей.
«Причина высокой востребованности Санкт‑Петербурга деловыми туристами – в комплексном предложении. Для проведения мероприятий в нашем городе существует вся необходимая инфраструктура: выставочные, деловые и конгрессные площадки, отели разных форматов и категорий, развитое транспортное сообщение, многочисленные экскурсионные программы и насыщенная афиша событий. Мы ведем активную информационную кампанию, рассказывая об этом в России и за рубежом. Деловой туризм очень важен, потому что он позволяет повысить загрузку объектов индустрии гостеприимства, в том числе в низкий сезон, стимулирует повторные поездки и повышает инвестиционную привлекательность города. А также формирует образ Северной столицы как ведущего центра деловых встреч и принятия решений. Можно сказать, что это один из двигателей для развития экономики», - комментирует председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев.
09.02.2023