Ввод новых гостиниц сократился почти втрое
Количество вводимых в России отельных объектов по итогам 2022 года упало почти в три раза, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на исследование Nikoliers. Основной причиной отрицательной динамики эксперты называют уход с российского гостиничного рынка зарубежных брендов. Девелоперы, подписавшие еще до кризиса контракты с международными операторами, вынужденно отложили открытие своих объектов на следующий год.
В Москве вместо запланированных 1,02 тысячи сдано всего 372 номера. В целом по стране ожидалось 2,5 тыс. новых комнат, но на деле их число оказалось примерно втрое меньше.
Уход с рынка международных операторов негативно сказался на финансировании объектов: в Москве в этом году пока открылся только один объект — Soluxe Hotel на 340 номеров, который изначально планировал работать под брендом Crowne Plaza.
О своем уходе из России или приостановке инвестиционной деятельности объявили Hilton, InterContinental Hotels Group, Marriott International, Hyatt Hotels, Best Western и Sokos Hotels. В общей сложности они владели 98 гостиницами. В Москве и Санкт-Петербурге на долю международных операторов приходилось 12 % всех сертифицированных отелей уровня 3* и выше, в регионах — 14 %.
При этом номерной фонд российских операторов показал рост на 5–7%, под их управление частично перешли гостиницы, работавшие под западными брендами.
После ухода глобальных компаний объекты размещения сохранили команды и продолжили работу, но уже под другими вывесками. По подсчетам Nikoliers, ребрендинг провели 20 гостиниц.
12.12.2022