Спрос на номерной фонд Санкт-Петербурга в период проведения ПМЭФ сократился на 40% по сравнению с 2021 годом

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


По данным исследования экспертов компании «Аэроклуб», спрос на бронирование авиа- и ж/д билетов, а также отелей Санкт-Петербурга представителями бизнеса во время проведения Петербургского международного экономического форума сократился на 40% по сравнению с 2021 годом. При этом интерес к участию в форуме практически восстановился до уровня 2019 года: количество бронирований в этом году уступило последнему "допандемийному" году на 14%.

Больше всего сократилось число бронирований в пятизвездочных отелях (-25% к 2019, -69% к 2021): если в прошлом году в отелях самой высокой категории делегаты провели треть всех ночей, то в этом году – лишь 14%. Чаще всего в текущем году представители бизнеса, отправляющиеся на ПМЭФ, выбирали отели категории «четыре звезды» – доля ночей в этих отелях выросла с 48% в прошлом году до 60% в 2022 (43% в 2019). При этом число ночей в этой категории отелей сократилось на 26% по сравнению с прошлым годом (+18% к 2019). Доля ночей, которые проведут делегаты в отелях категории «три звезды», осталась на уровне 2021 года и составила 19% (34% в 2019), при этом спрос на такие объекты размещения упал на 39% по сравнению с прошлым годом (-49% к 2019). Объекты размещения без категории, к которым в том числе относятся квартиры и апартаменты, выбрало 7% делегатов (6% в 2021, 7% в 2019), падение спроса составило 12% (-6% к 2019).

«В этом году спрос на билеты и размещение на период проведения ПМЭФ, а также состав делегатов во многом дублируют ситуацию 2019 года. Это неудивительно, так как в прошлом году форум состоялся после вынужденной паузы в 2020 году и вызвал повышенный интерес», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Средняя продолжительность проживания за последние три года не изменилась и составила две ночи, а средняя стоимость размещения за ночь упала на 12% по сравнению с прошлым годом и составила 35 тысяч рублей (-31% к 2019). При этом эксперты отметили рост средней стоимости номерного фонда пятизвездочных отелей – в этом году представители бизнеса в среднем платили за ночь 233 тысячи рублей, что в два раза выше, чем годом ранее (+49% к 2019). В то же время ночь в отеле категории «четыре звезды» в среднем обходилась бизнес-туристам в 12 тысяч рублей, что на 22% ниже, чем в прошлом году (-75% к 2019). Средняя стоимость размещения в трехзвездочных отелях упала на 21% к 2019 году и составила 6 тысяч рублей (-49% к 2019), аналогичную стоимость платили бизнес-туристы и в объектах размещения без категории, она сократилась на треть по сравнению с прошлым годом (+20% к 2019).

Больше всего ночей в отелях Санкт-Петербурга во время ПМЭФ забронировали представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики – на них пришлась треть всех ночей, что на 20% ниже, чем годом ранее (+15% к 2019). При этом у представителей этой индустрии была зафиксирована самая высокая средняя стоимость за ночь – она составила 103 тысячи рублей. Если в прошлом году по количеству ночей, забронированных в отелях Санкт-Петербурга, лидировали сотрудники IT- и телеком-компаний, то в этом году они сократили свое присутствие во время ПМЭФ на 61% до уровня 2019 года, а в среднем платили за номер 43 тысячи рублей. Представители ритейла существенно увеличили число делегатов и забронированных ночей в отелях города (+81% к 2021, +236% к 2019), на них пришлось 17% от всех забронированных ночей, при этом в среднем они платили 8600 рублей за номер. Сотрудники финансовых и консалтинговых компаний сократили свое присутствие по сравнению с прошлым годом на 11% (+61% к 2019), в среднем ночь в отелях Санкт-Петербурга во время проведения форума обходилась представителям этих компаний в 14 тысяч рублей. FMCG-компании забронировали на 50% меньше ночей в отелях города, чем в 2019 и 2021 годах, и в среднем платили 7 тысяч рублей за ночь.

Самый дорогой номер на период проведения Петербургского международного экономического форума был забронирован представителем добывающей, обрабатывающей промышленности в пятизвездочном отеле. Номер «люкс» на четыре ночи обошелся в 6,48 млн рублей.

Спрос на авиабилеты в Санкт-Петербург во время ПМЭФ сократился на 11% по сравнению с 2021 годом (-32% к 2019). При этом доля бизнес-класса выросла с 5% в 2019 году и 10% в 2021 году до 13% в 2022. Больше всего делегатов приобретали авиабилеты из Москвы, Нижнего Новгорода, Красноярска, Калининграда и Казани. Самым дорогим стал перелет представителя финансовых и консалтинговых компаний. Билет из Москвы в Санкт-Петербурга и обратно в салоне бизнес-класса обошелся сотруднику компании в 218 тысяч рублей.

Эксперты отметили падение спроса на ж/д билеты: если в 2021 году 61% делегатов предпочитали отправляться в Санкт-Петербург на поездах, то в этом году доля ж/д билетов сократилась до 51% (49% в 2019). При этом 84% билетов было приобретено в сидячие вагоны скоростных поездов.


17.06.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности