Акселератор АСИ назвал лучшие региональные стратегии по развитию промышленного туризма
В Калужской области подвели итоги Всероссийского акселератора Агентства стратегических инициатив (АСИ) по развитию промышленного туризма. На базе мануфактуры Bosco состоялось пленарное заседание, где презентовали 16 созданных во время обучающей программы стратегий по развитию этого направления. Лучшие команды-регионы были отмечены наградами.
В мероприятии приняли участие генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, замминистра промышленности и торговли России, председатель Экспертного совета акселератора Алексей Беспрозванных, губернатор Калужской области Владислав Шапша, замминистра труда и социальной защиты России, член Экспертного совета акселератора Елена Мухтиярова, а также председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович.
«Промышленный туризм сегодня набирает обороты, этот процесс идет при поддержке регионов, Министерства промышленности и торговли, руководителей и собственников предприятий. Подход, когда каждый может посетить промышленную площадку, познакомиться с технологией производства и производимой продукцией, узнать о профессиях – это все формирует лояльность к бренду, российскому производству. Для молодого поколения это хороший практикоориентированный подход с точки зрения профессионального самоопределения», – сказала гендиректор АСИ Светлана Чупшева.
Она призвала регионы перенимать разработанную и усовершенствованную методологию АСИ по развитию промышленного туризма, опыт прошедших этот путь предприятий и открывать новые объекты для туристов.
Всего участниками акселератора стали 250 предприятий из 30 регионов. Результатом их работы стало создание региональных стратегий по развитию промышленного туризма и более 150 экскурсий на промышленных предприятиях. Для финала акселератора эксперты отобрали 16 регионов с наиболее показательными стратегиями по развитию промышленного туризма, утвержденными местным правительством в документе, который определяет основные цели, задачи и этапы реализации, инициативы и мероприятия. Были продемонстрированы стратегии Республик Дагестан и Мордовии, Пермского края, Амурской, Калужской, Кемеровской, Курской, Нижегородской, Ростовской, Свердловской, Тульской, Челябинской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа, Севастополя, Москвы и Санкт-Петербурга.
Следующим шагом в работе Акселератора станет внедрение разработанных решений по утвержденным программам. В регионах и на предприятиях появятся:
- региональные и межрегиональные маршруты,
- профориентационные программы,
- производственно-образовательные экспедиции,
- центры компетенций,
- индустриальные парки,
- детские площадки на территории крупных заводов,
- аудиоспектакли,
- иммерсивные спектакли.
Для реализации комплексных планов развития промышленного туризма регионы уже создали целевые программы посещения российских промышленных предприятий с выделением финансирования.
Лучшими региональными стратегиями стали:
- «ПРОМбренд» – Нижегородская область и Севастополь. Номинация: лучшие стратегии, направленные на продвижение региональных брендов;
- «ПРОМдвижение» – Кемеровская и Ростовская области. Номинация: лучшие решения по продвижению промышленного туризма;
- «ПРОМсинергия» – Калужская и Амурская области. Номинация: стратегии по созданию эффективной экосистемы промтуризма в регионе;
- «ПРОМбизнес» – Свердловская область и Санкт-Петербург. Номинация: лучшие регионы для интеграции промышленного и делового туризма;
- «ПРОМориентация» – Пермский край и Ханты-Мансийский автономный округ. Номинация: лучшие стратегия по развитию человеческого капитала и привлечению школьников и молодежи в промышленность;
- «ПРОМновации» – Москва. Номинация: инновационный подход к развитию промышленного туризма;
- «ПРОМкреатив» – Тульская и Курская области. Номинация: самый креативный подход к работе с объектами промышленного туризма;
- «ПРОМмасштаб» – Челябинская область. Номинация: лучшая региональная стратегия, демонстрирующая промышленный потенциал региона;
- «ПРОМпутешествие» – Республики Дагестан и Мордовия. Номинация: лучшие стратегии по созданию туристических маршрутов с предприятиями.
08.04.2022