Половина российских бизнес-туристов выбирает поезда
Спрос на железнодорожные билеты у представителей бизнеса вырос по сравнению с 2020 годом на 61%, тем не менее, он оказался на 35% ниже показателей «доковидного» 2019 года. Об этом сообщают эксперты компании «Аэроклуб». В 2021 году, как и в два предшествующих года, половина бизнес-туристов во время командировок по России отдавала предпочтение железнодорожному транспорту.
Исследователи отметили рост спроса на скоростные поезда: если в 2019 году на них приобреталась лишь половина билетов, то в 2021 году 84% поездок бизнес-туристов пришлось на «Сапсаны», «Стрижи» и другие модернизированные поезда. Тем не менее, объем приобретенных в 2021 году билетов на скоростные поезда не достиг показателей 2019 года и сократился на треть. Наиболее часто на скоростных поездах бизнес-туристы отправлялись в Москву – в столицу было продано 42% от всех билетов на этот вид транспорта (-32% к 2019). На Санкт-Петербург пришлось 27% от всех билетов, а падение спроса на это направление составило 23% по сравнению с 2019 годом. Доля билетов в Нижний Новгород составила 10% от числа всех билетов на скоростные поезда (-30% к 2019). Число поездок представителей бизнеса в Краснодар и Владимир сократилось по сравнению с 2019 годом на 55% и 48% соответственно.
«Спрос на железнодорожный транспорт у представителей бизнеса с начала пандемии сократился так же, как и на авиа, – примерно на треть. При этом неизменными остались предпочтения деловых путешественников: в половине случаев они отправлялись в командировки на поездах, при этом стали чаще отдавать предпочтение скоростным», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
Наиболее часто бизнес-туристы отправлялись на поездах в Москву (-38% к 2019), средняя стоимость ж/д билетов в столицу понизилась на 5% по сравнению с 2019 годом и составила 2700 рублей. Число поездок бизнес-туристов в Санкт-Петербург сократилось на треть, а средняя стоимость упала на 10% до 3400 рублей. Число железнодорожных билетов, приобретенных деловыми путешественниками в Нижний Новгород, сократилось с 2019 года на 37%, при этом средняя стоимость снизилась на 20% до 1800 рублей. В Ярославль бизнес-туристы стали ездить на поездах в два раза реже, при этом средняя стоимость сохранилась на «доковидном» уровне и составила 1800 рублей. Екатеринбург вошел в пятерку самых популярных городов, куда представители бизнеса отправляются на поезде, однако по сравнению с 2019 годом спрос на ж/д билеты в столицу Урала упал на 39%, а средняя стоимость билетов выросла на 15% до 2800 рублей. Также в десятку городов, добираться в которые представители бизнеса чаще всего предпочитают на поезде, вошли Красноярск, Краснодар, Тюмень, Ростов и Иркутск.
Наиболее часто выбирают поезда сотрудники компаний добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики (+5% к 2019), представители ритейла (-28% к 2019), а также ИТ- и телеком компаний (-28% к 2019). Фармкомпании сократили командировки своих сотрудников на поездах в два раза, а FMCG-компании стали на 65% реже приобретать ж/д билеты.
09.03.2022