Глобальный барометр UFI подвёл результаты деятельности выставочных компаний за последние полгода
Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) опубликовала очередной выпуск своего флагманского исследования Глобальный Барометр выставочной отрасли. Результаты опросов указывают на постепенное восстановление мировой выставочной отрасли.
Результаты 2021 года
Доля компаний, заявляющих о «нормальной деятельности», увеличилась с менее чем двух из десяти в июле 2021 года до примерно четырех из десяти в период с октября 2021 года по февраль 2022 года. Нормального уровня активности с марта 2022 года ожидают шесть из десяти компаний.
В Европе большинство компаний наблюдали нормальный уровень активности в период с октября по ноябрь 2021 года и ожидают того же с марта 2022 года. Однако картина отличается в разных странах. Например, в России, Испании и, в некоторой степени, в Турции нормальная деятельность длится уже довольно значительный период времени, в то время как в Германии ее не ожидается до мая 2022 года.
Доля компаний, ожидавших «отсутствия активности», снизилась с 34% до 16% во второй половине 2021 года, и только 4-5% компаний прогнозируют отсутствие деятельности с марта 2022 года. Результаты варьируются от региона к региону в зависимости от сложившейся там ситуации.
Во всем мире и в среднем оборот компаний в 2021 году составил всего 41% от уровня 2019 года, и прогнозируется, что он увеличится до 71% от того же базового уровня в 2022 году.
По доходам за 2021 г.: Франция (62% от уровня 2019 г.), Россия (61%), Китай (60%), Япония (55%), Южная Корея (54%), ОАЭ (53%) и Испания (50%).
Поддержка и ограничения
Главными факторами, которые способствовали бы возвращению нормальной деятельности, семь из десяти компаний считают «снятие существующих ограничений на поездки», а пять из десяти – «Готовность экспонентов и посетителей к участию», «Политика органов власти, в частности в вопросе ограничений на поездки, дающая возможность организаторам планировать деятельность на среднесрочную перспективу» и «Отмена действующей государственной политики, которая применяется к выставкам на местном уровне».
В целом 53% компаний не получили государственной финансовой поддержки, а для большинства тех, кто получал такую поддержку, финансовая государственная помощь составила менее 10% от их общих расходов.
Проблемы отрасли
«Влияние пандемии COVID-19 на бизнес» остается наиболее актуальной бизнес-проблемой, хотя количество ответов снизилось с 29% до 19% по сравнению с результатами прошлого выпуска. Есть изменения и с такими проблемами как «Проблемы внутреннего управления» (19% респондентов по сравнению с 9% шесть месяцев назад) и «Влияние цифровизации» (16% по сравнению с 10%, шесть месяцев назад). «Конкуренция с другими медиа» в настоящее время является четвертым по остроте вопросом (14% по сравнению с 5% шесть месяцев назад), в то время как «Состояние экономики на внутреннем рынке» опустилось на пятое место (12%), будучи вторым самым актуальным вопросом всего шесть месяцев назад (19% респондентов). Главными «проблемами внутреннего управления» стали: «Кадровые ресурсы» (56% респондентов), «Корректировка бизнес-модели» (54%) и «Финансы» (48%).
Форматы и технологии
80% респондентов (по сравнению с 8% полгода назад и 64% год назад) согласны с тем, что «COVID-19 подтверждает ценность очных мероприятий», и ожидают, что сектор быстро восстановится (38% заявили «Да, конечно» и 42% - «Скорее всего»). 13% респондентов не уверены в этом. 44% (по сравнению с 46% шесть месяцев назад, и 63% 12 месяцев назад) считают, что будет «Меньше международных очных выставок и, в целом, меньше участников» (6% ответов «Да, конечно» и 38% «Вероятнее всего»), в то время как 30% не уверены.
73% опрошенных компаний (по сравнению с 76% шесть месяцев назад и 80% 12 месяцев назад) считают, что станет «Больше цифровых элементов на мероприятиях» (24% - «Да, конечно» и 49% - «Скорее всего»), в то время как 15% в этом не уверены.
«Солнце наконец поднимается в конце долгой, темной пандемии», - говорит Кай Хаттендорф, генеральный директор UFI. «Перспективы на 2022 год стали более отчетливыми, и сиуация продолжает быстро улучшаться. По мере восстановления отрасли ключевые проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются компании, связаны с вопросами внутреннего управления и последствиями цифровизации. По мере того, как ценность оффлайн мероприятий постоянно возрастает, мы уверенно движемся к достижению допандемийного уровня активности».
Исследование проводилось в январе 2022 года и включает данные 401 компании из 53 стран и регионов. Помимо обобщенных данных в исследовании приведены отдельные обзоры по 24 странам, включая Россию.
Результаты опроса российских выставочных компаний
По материалам РСВЯ. Полное исследование (на английском языке).
25.02.2022