Продажи билетов на мероприятия вернулись к допандемийному уровню
Количество покупок билетов на офлайн- и онлайн-мероприятия за январь – ноябрь 2021 г. достигло показателей 2019 г., а обороты платежей на онлайн-площадках выросли на 9%. Это следует из совместного исследования ЮKassa и сервиса по продаже билетов на мероприятия Timepad. По мнению аналитиков, ключевые причины роста продаж – увеличение количества событий (на 37%), в том числе в интернете, а также рост цен на некоторые виды мероприятий.
Средняя стоимость билета за 11 месяцев 2021 г., по данным Timepad, составила 1737 руб. Это на 6% больше, чем в январе – ноябре 2020 г. (1644 руб.), и на 8% ниже, чем в аналогичный период 2019 г. (1882 руб.). В то же время в январе – ноябре 2021 г. заметно вырос интерес россиян к дорогостоящим мероприятиям, отмечают исследователи. Количество оплаченных билетов в ценовом диапазоне от 20 000 до 30 000 руб. увеличилось на 19% по сравнению с 2019 г. Относительного того же периода билеты стоимостью от 30 000 до 50 000 руб. в 2021 г. покупали на 23% чаще. В ценовом сегменте от 50 000 до 80 000 руб. рост платежей составил 54%. Наибольшие продажи были зафиксированы в категории билетов стоимостью от 80 000 до 100 000 руб. – они почти в 4 раза превысили показатели 2019 г. С точки зрения тематики мероприятий со стоимостью билетов от 20 000 до 100 000 руб. в 2021 г. лидируют бизнес-конференции с долей в 34%, далее следуют IT-события (27%) и мероприятия для детей (8%). На остальные категории приходится около 30%.
По данным фонда «Росконгресс», стоимость участия в деловых конференциях также возросла. По-видимому, на это повлияли ограничения Роспотребнадзора, дополнительные затраты на техническое оснащение офлайн-мероприятий для запуска онлайн-трансляций и усиление инфляции.
Из более чем 260 000 событий, которые были проведены в России с января по ноябрь 2021 г., каждое пятое состоялось в онлайн-формате (21% от общего числа). Больше всего мероприятий проходит в Москве, Timepad сообщает, что в столице проводится 40% всех событий. На третьем месте – Санкт-Петербург (18%).
28.12.2021