05.08.2020 в студии газеты «Вечерняя Москва» состоялся прямой эфир с экспертами АКАР, СППИ, НАТ, АКМР, НФР, АКОС, АВС, приуроченный к 20-летию премии «Медиа-менеджер России»
5 августа 2020 в редакции «Вечерней Москвы» состоялся прямой эфир, первый из числа других важных мероприятий, запланированных к 20-летию премии «Медиа-менеджер России». Восемь спикеров, ведущих специалистов в области медиаиндустрии и рекламного рынка обсудили современные ценности медийной отрасли.
В числе спикеров - отраслевые эксперты:
- Широких Александр Александрович, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ);
- Новиков Руслан Юрьевич, президент Союза предприятий печатной индустрии (СППИ), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), лауреат премии «Медиа-Менеджер 2016»;
- Власова Наталья Георгиевна, генеральный директор Фонда Независимого Радиовещания (ФНР);
- Мирошников Павел Павлович, генеральный директор Бюро тиражного аудита АВС;
- Глазова Лилия Ильдаровна, президент Ассоциации компаний-консультантов в области связи с общественностью (АКОС);
- Куникеев Марат Бариевич, генеральный директор «Старлинк», лауреат премии «Медиа-Менеджер России -2019».
- Игорь Настенко, руководитель сетевого вещания «Вечерней Москвы», лауреат премии «Медиа-Менеджер России -2013»;
- Екатерина Коляда, Член Наблюдательного совета при Правлении АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России», лауреат премии «Медиа-Менеджер России - 2002».
Модератор дискуссии от «Вечерней Москвы» Руслан Орехов совместно с гостями обсудил посткоронавирусную ситуацию в медиа- и рекламном бизнесе, ценности современной аудитории, проанализировал запрос аудитории на качественный контент.
Так, Александр Широких рассказал, что телевизионная индустрия постепенно выходит из кризиса. И этому есть объяснения. Во-первых, Премьер-Министр РФ Михаил Мишустин включил СМИ в перечень пострадавших отраслей и соответствующих дотаций со стороны государства. Во-вторых, телевидению удалось нарастить свою аудиторию по причине пандемии.
По части печатных СМИ Руслан Новиков высказал свои наблюдения: «Сегодня мы видим, что некоторые сегменты восстановились. У нас не хуже, чем в другие периоды, закрылась подписка. Многие издательства вышли на уровень минус 10% по сравнению с докризисным периодом, в то время как в пандемию уровень доходил до минус 60-70%».
Экспертами отмечалось перераспределение рекламной доли в бизнесе, деятельности медиаменеджеров в условиях коронавируса.
Марат Куникеев, представляющий компанию «Старлинк» на рекламном рынке, сказал, что «в тот момент, когда рынки перестали расти, вырос спрос на качественные решения. Компании с ограниченными функциями стали терять долю рынка. А компании, которые привносят ценность и в турбулентные времена, имеют свою аудиторию». С точки зрения бизнеса реклама перераспределилась. Эфирное телевидение потеряло часть доли, а спутниковые каналы и интернет сильно выиграли в ходе пандемии. Общее видеопотребление увеличилось. Проблемный вопрос – на какую аудиторию СМИ рассчитывают? Те СМИ, которые «угадали» со своей аудиторией, будут иметь спрос у рекламодателей».
По мнению Павла Мирошникова в печатных СМИ имеется проблема с тиражами, так как карантин выявил уменьшение покупательной способности. По этой причине издатели пытаются задействовать разнообразные формы: сайты, диджитал-проекты, видеопродакшн. Эти новые окна возможности, которое принесло время.
Эксперты проанализировали и изменение потребительских предпочтений аудитории. Екатерина Коляда, директор Премии «Медиа-Менеджер России», сказала, что медиа формируют свою аудиторию. «СМИ делятся своими знаниями, своим продуктом, они взращивают своего потребителя», - подчеркнула Коляда.
Лилия Глазовав свою очередь подчернула, что в настоящий момент существует запрос от общества на доверие и на открытую и прозрачную информацию.
В конце эфира член наблюдательного совета при АКМР Екатерина Коляда сказала, что ждет участников церемонии вручения премии «Медиа-Менеджер России - 2020» 27 августа 2020 г. в итальянском ресторане «Белладжио» в Москве. И, конечно же, не забывать голосовать за номинантов на сайте http://media-manager.ru/.
А Игорь Настенко, руководитель сетевого вещания «Вечерней Москвы», пригласил всех смотреть 20-ю церемонию национальной премии в прямом эфире на их сайте.
10.08.2020