Награждение лидеров Рейтинга креативности АКАР состоялось в Москве
18 апреля в Москве состоялось одно из самых ожидаемых событий российской рекламной индустрии – награждение лидеров Рейтинга креативности АКАР. Мероприятие прошло в рамках креативной конференции BEST CASES CONFERENCE на площадке коворкинга Deworkacy.
На протяжении 10 лет Ассоциация коммуникационных агентств России составляет Рейтинг креативности, который ранжирует российские рекламные агентства согласно призовым местам, занятым на профессиональных фестивалях.
История рейтинга начинается в 2007 году, когда российский рынок рекламы остро нуждался в механизме оценки творческого потенциала своих участников. При решении задачи, эксперты АКАР сразу обратили взгляд в сторону индустриальных фестивалей, ведь именно там агентства представляют самые креативные и успешные проекты. По мере развития индустрии, методология постоянно совершенствовалась, превращаясь в надежный инструмент конкурентной борьбы и имиджевого продвижения креативных специалистов.
Ежегодно Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, в которую входят представители ТОП-10 победителей прошлого года, актуализирует список фестивалей и конкурсов, результаты которых будут учитываться в Рейтинге. Эксперты оценивают масштаб, степень профессионализма жюри и качество работ, поданных на каждый фестиваль, чтобы обеспечить максимально высокий уровень кейсов, входящих в Рейтинг. Все это делается для того, чтобы по достоинству оценить работу российских специалистов и отметить лучшие достижения коллег, которыми может гордиться вся индустрия.
Визитной карточкой Рейтинга стала ежегодная Церемония награждения, со временем превратившаяся в самую стильную индустриальную вечеринку. По мере развития продукта, АКАР пересмотрела и позиционирование – на протяжении последних лет церемония интегрировалась в программы ключевых индустриальных мероприятий, таких как выставка «Дизайн и Реклама» и международный фестиваль рекламы Red Apple. В этом году площадкой стала главная креативная конференция весны - BEST CASES CONFERENCE, в которой приняли участие звезды рекламной индустрии и главы
BEST CASES CONFERENCE-2017 стала пилотной конференцией АКАР в формате открытой презентации лучших рекламных кейсов прошедшего года от первых лиц – авторов проекта. Ключевая концепция мероприятия заключалась в том, что лидеры Рейтинга креативности совместно с брендами-рекламодателями расскажут о том, как шла совместная работа над разработкой и реализацией успешных кейсов: как строился бриф, как проходили переговоры, как отбирались идеи и используемые технологии.
Работа конференции велась одновременно в двух залах, где креаторы из ТОП-3 и ТОП-10 Рейтинга креативности рассказывали о современных технологиях и практиках, раскрывали детали создания лучших работ страны и критерии оценки эффективности со стороны рекламодателей. Одним из важных направлений стали беседы об инсайтах - о том, что скрыто в работе между брендом и агентством, коммуникациях и постановке KPI. Впервые на широкое обозрение были представлены внутренние скетчи, наброски и презентации из которых рождались самые яркие проекты.
Помимо презентаций уже известных работ, неоднократно завоевавших награды на именитых профессиональных фестивалях, на панели NEW WAVE агентства и бренды представляли новые проекты, которым еще только предстоит вступить в борьбу за пьедестал в Рейтинге креативности.
Еще одним новшеством для индустриальных мероприятий стала отдельная дискуссионная панель «Важность креатива для брендов», в которой приняли участие только рекламодатели. Главы крупнейших брендов, выделяющих многомиллионные бюджеты на маркетинговое продвижение, обсудили эффективность рекламных кампаний, метрики KPI, технологии, работу с агентствами. Такая практика позволила всем гостям-представителям рекламных агентств получить большой срез информации о том, как лучше выстраивать работу с клиентами и лучше понять ожидания брендов от индустрии. Для максимально репрезентативной оценки к участию в секции были приглашены как российские, так и зарубежные компании, специализирующиеся в различных секторах экономики: Volkswagen PKW, «АКРИХИН», АО «САН ИнБев», Nestlé, Nike, «Мегафон».
От многих креативных мероприятий BEST CASES CONFERENCE также отличает аудитория, АКАР изначально позиционировала конференцию как мероприятие для профессионалов рекламного рынка: работников сферы маркетинговых коммуникаций, представителей рекламных компаний, медиа-площадок и собственных PR- и рекламных отделов компаний. В то время, когда многие мероприятия делают упор на интеграцию рекламной индустрии с другими творческими профессиями, ВСС сконцентрировалась на качественном контенте для узкой прослойки профильных специалистов и уже состоявшихся лидеров индустрии.
Оправдания организационного комитета оправдались, BEST CASES CONFERENCE посетили более 600 специалистов рекламной индустрии. Всего за 8 часов BEST CASES CONFERENCE выполнила свою основную задачу – раскрыла рекламную «кухню» изнутри, чтобы продемонстрировать лучшие достижения российских креаторов-лидеров Рейтинга креативности. Одним из показателей эффективности, на который ориентировались организаторы, стало четкое соблюдение тайминга и сохранение внимания аудитории на протяжении всего времени конференции – на завершающей церемонии награждения присутствовало более 90% гостей, зарегистрировавшихся с утра.
Конференция также стала одним из этапов масштабного проекта мероприятий Центра развития бизнес коммуникаций АКАР, в который входят ключевые индустриальные события: Национальный рекламный форум, Национальная премия бизнес-коммуникаций, MIXX Russia, международный фестиваль рекламы Red Apple, ADCR Awards.
Ближайшим событием станет Cannes Lions Moscow Festival – грандиозная pre-party Каннских Львов. Образовательная часть фестиваля будет посвящена вдохновению и инновациям: гостей ждут выступления гуру рекламной индустрии, презентации новейших технологий и обсуждение трендов и прогнозов развития креативных решений. Кульминацией программы станет Каннский прогноз – просмотр роликов номинантов фестиваля, где гостям будет предложено выступить в роли высокого жюри и составить свой личный ТОП победителей. Счастливчик, чей прогноз будет ближе всего или вовсе совпадет с мнением Каннского жюри, выиграет аккредитацию на Cannes Lions 2018. А чтобы отвлечься от ежедневных дел, сплотить команду и укрепить дружеские контакты, гости Cannes Lions Moscow Festival насладятся пляжными видами спорта, поучаствуют в турнирах по футболу и волейболу, и даже покатаются на коньках. Тех, кто захочет отдохнуть и расслабиться, будут ждать занятия йогой, food и beauty мастер-классы с известными российскими блогерами.
28.04.2017