Здесь и сейчас: в Санкт-Петербурге проходит IX Евразийский ивент форум (EFEA) 2020

Ключевое на российском рынке событие для профессионалов конгрессно-выставочной индустрии – IX Евразийский ивент форум (EFEA) – официально открылся 23 января в Конгрессном Центре «Петроконгресс» в Санкт-Петербурге.
В девятый раз организаторы деловых мероприятий, специалисты в сфере делового и инсентив туризма, профессиональные покупатели из стран Европы и Азии встретились в начале отраслевого года на Евразийском ивент форуме (EFEA), чтобы обменяться опытом, услышать мнения российских и зарубежных экспертов и найти новые деловые знакомства.
Торжественная церемония открытия мероприятия состоялась в Конгрессном Центре «ПетроКонгресс». Председатель оргкомитета Евразийского Ивент Форума (EFEA), генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C Дарья Островская пожелала участникам плодотворной и успешной работы. «Согласно прогнозам Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI и Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA, в 2020 году одним из ключевых трендов событийной индустрии станет устойчивое развитие, – отметила Дарья Островская, – Как мероприятия и деятельность по их организации влияют на формирование будущего? Что значит вести устойчивый бизнес? Как выстроить сбалансированную систему использования ресурсов в компании? На эти и другие вопросы ответят участники Евразийского Ивент Форума».
На церемонии открытия форума присутствовал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич. Он отметил, что в контексте продвижения Санкт-Петербурга как конгрессного и ивент хаба чрезвычайно важно, что Евразийский ивент форум каждый год показывает стабильные результаты и становится удобной платформой для коммуникации.


Насыщенная программа форума началась с традиционного расширенного выездного заседания Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Члены Комитета обсудили международные тренды в выставочной индустрии и проблемы их адаптации к российскому выставочному рынку. Председатель Комитета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ, генерального директора АО «Экспоцентр» Сергей Беднов обратил внимание, что за годы своего проведения EFEA стал необходимой и притягательной коммуникационной площадкой для организаторов выставок и конгрессов, специалистов по ивент индустрии и деловому туризму. Сергей Беднов также упомянул о том, что несмотря на экономические санкции, количество иностранных участников в российских выставках растёт. Более того, участие некоторых европейских иностранных ассоциаций даже поощряется поддержкой со стороны государств.
Параллельно прошла кейс-сессия «Маркетинг влияния: люди как новые медиа в ивент индустрии». По словам одного из спикеров, операционного директора компании HypeFactory Регины Цвыровой, рынок инфлюенс-маркетинга в России вырос более чем на 50% за последние 4 года и составляет 10 млрд. рублей. Эксперты обсудили способы интеграции ресурса лидеров мнений в контекст мероприятия на всех этапах подготовки, а также рассмотрели лучшие мировые и российские практики применения маркетинга влияния.
Также на площадке IX Евразийского ивент форума (EFEA) 2020 впервые прошло совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма и Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Участники встречи в Санкт-Петербурге оценили состояние и перспективы развития делового туризма, а также отметили его значение для развития конгрессно-выставочной деятельности и территорий. В ходе заседания профессионалы индустрии встреч ознакомились с опытом развития делового туризма в Москве и Калужской области. Представители делегации Мексики рассказали о перспективах развития совместных туристических проектов. В 2020 году Мексика является страной-гостем EFEA.


Устойчивое развитие конгрессно-выставочных центров и внедрение новейших технологий при строительстве и эксплуатации комплексов специалисты индустрии встреч обсудили на панельной дискуссии «Зеленый RFP: требования заказчиков мероприятий, предъявляемые к площадкам». В конце сессии состоялось торжественное подписание соглашения о стратегическом партнерстве в сфере маркетинга между Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ) и Выставочным научно-исследовательским центром R&C.
О возможностях и сложностях работы с информацией в условиях современности поговорили участники сессии «Большой Брат следит за тобой: как собрать данные на мероприятиях и легитимно их использовать». Независимые эксперты по защите данных, организаторы мероприятий, члены зарубежных ассоциаций и руководители IT-компаний обсудили сходства и различия иностранных и российских законов по защите личных данных, а также легальные и действенные способы сбора и применения личных данных для продвижения и анализа эффективности мероприятий.
«Устойчивое развитие дестинации как конкурентное преимущество при привлечении деловых мероприятий и формировании репутации территорий» стало темой кейс-сессии по региональному маркетингу, которая прошла при поддержке Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга. Модератором выступил директор Национального конгресс-бюро Алексей Калачев. Участники сессии пришли к выводу, что умение создать уникальное видение дестинации, выделить ее сильные стороны, выбрать эффективные инструменты продвижения внутри страны и за рубежом являются первоочередной задачей маркетинга территории. Это позволяет повысить привлекательность дестинации не только для туристов, организаторов мероприятий, местного сообщества, но изменить представление инвесторов о компаниях, работающих в регионе.
Панельная дискуссия «Региональные выставки как бизнес» объединила экспертов российской выставочной индустрии с тем, чтобы обсудить будущее регионального выставочного рынка, увеличение потока посетителей на региональных ярмарках и лучшие практики из зарубежного опыта. Так генеральный директор ООО «Башкирская выставочная компания» Альбина Кильдигулова поделилась опытом своего региона. Она заметила, что одним из важнейших условий развития выставок в регионах является умение дарить эмоции, которые обеспечиваются профессионализмом команды-организатора и насыщенной программой мероприятия.
Правильное и эффективное участие в тендерах на проведение конгрессных мероприятий стало главной темой панельной дискуссии «Биддинг. Все, что вы хотели знать об участии в тендерах на проведение международных конгрессов». Руководители иностранных конгресс-бюро, представители администрации регионов, организаторы конгрессов и независимые эксперты сосредоточились на обсуждении задачи по вхождению в топ дестинаций для проведения конгрессных мероприятий в мире. Участники согласились, что одним из наиболее действенных способов привлечения конгрессов является использование механизмов работы с амбассадорами. По словам генерального директора компании «СТО Конгресс» Сергея Чернышевского, главной движущей силой в привлечении международных мероприятий всегда является местное сообщество, его лидеры.
Помимо деловой программы в течение дня гости EFEA могли увидеть достижения и новинки поставщиков оборудования и сервисных услуг на выставке Event EXPO, назначить индивидуальные встречи и провести переговоры на Бирже деловых контактов.


Параллельно с Евразийским ивент форумом на площадке Конгрессного центра «ПетроКонгресс» также проходит V Форум Event LIVE, где российские ивент практики предлагают участникам узнать актуальные практические решения, делятся своими успешными кейсами.
Евразийский ивент форум и форум Event LIVE продолжают свою работу 24 января.
24.01.2020