Международная конференция по креативной экономике собрала 2000 участников из 32 стран

2 тысячи представителей власти, деловых и творческих кругов из 32 стран, включая государства БРИКС, ШОС, СНГ и региона MENA — такой интерес вызвала Международная конференция по креативной экономике в Санкт-Петербурге. Самый молодой участник мероприятия – 8-летний шахматист, возраст самого зрелого участника – 88 лет, сообщает пресс-служба Фонда Росконгресс.
Конференция, давшая старт проекту Российские международные креативные сезоны, длилась два дня. Интенсивная программа состояла из полсотни дискуссий, круглых столов и мастер-классов и вылилась в 73 часа русско- и англоязычного эфира, для непрерывного просмотра которого потребовалось бы трое суток.
Среди 300 российских и международных экспертов выступили руководители высшего звена, включая специального советника Президента Индонезии, заместителя Генерального секретаря ШОС и Министра культуры Абхазии. Повестку также формировали основатели глобальных отраслевых платформ, таких как Всемирная конференция по креативной экономике и Noir Fashion Week, а также топ-менеджеры крупных компаний и эксперты, представляющие свои страны на площадках ЮНЕСКО и G20.
«Миллион просмотров сессий нашей конференции — это лишь внешнее отражение того огромного интереса, который сегодня вызывает в мире креативная экономика. Темпы роста этого сектора уже вдвое превышают показатели традиционных отраслей, а его объем к 2033 году может превысить 4,3 трлн долларов. Для России, где доля креативных индустрий достигла 4,1% ВВП, это окно в глобальные возможности. Подписанные на полях конференции соглашения — первые практические шаги. Российские международные креативные сезоны призваны не просто наводить «мосты», а создавать целые маршруты международной кооперации, где российские ИТ-решения, дизайн, анимация и другие индустрии находят своих партнеров в стремительно растущих экономиках – будь то страны Ближнего Востока и Северной Африки, переживающих бум цифровой трансформации, страны БРИКС и ШОС, на которую уже сегодня приходится 40% мирового экспорта креативных товаров. Наша цель — к 2030 году увеличить вклад сектора в ВВП России до 6%, нарастить экспорт, и создаваемая нами стратегическая площадка может стать для этого ключевой силой», - подчеркнула глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.
Практическим итогом конференции стало подписание девяти многосторонних и двусторонних соглашений, знаменующих стратегический выход России на новые международные рынки, а также достигнуты договоренности на корпоративном уровне.
Организаторами Международной конференции по креативной экономике выступили Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Правительство Санкт-Петербурга. Соорганизаторы – Фонд Росконгресс, ЦВЗ «Манеж».
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
16.10.2025
