Объем деловых мероприятий в России вырос до 70% от показателей 2019 года

За последний месяц интерес к деловым мероприятиям в России вырос в два раза. Об этом сообщает электронный журнал Buying Business Travel Russia на основании данных, полученных от агентства «Аэроклуб Тур».
Эксперты агентства проанализировали данные за первый квартал 2021 года и сделали вывод, что объём мероприятий в денежном эквиваленте в марте составил порядка 70% от показателей «доковидного» 2019 года.
Согласно исследованию, наиболее часто деловые мероприятия в 1 квартале 2021 года проводили фармацевтические, FMCG и IT-компании, а также представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики. Порядка 65% ивентов насчитывали не более 25 участников. На события среднего размера (до 150 участников) пришлось 25% от общего числа. Число мероприятий с количеством участников свыше 150 составило не более 10%. Только 5% от общего числа деловых мероприятий прошло в онлайне или гибридном формате. Отмечено, что 99% деловых мероприятий в I квартале 2021 года прошли на территории России.
«Несмотря на то, что такой резкий скачок спроса на деловые мероприятия характерен для ситуации с отложенным спросом, мы полагаем, что до июня востребованность в офлайн-встречах останется на высоком уровне. Летом можно ожидать традиционный сезонный спад MICE-активностей, однако осенью рынок вернется на 65–75% от объемов 2019 года. – отметил Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства “Аэроклуб Тур”, — Ожидать полного восстановления рынка MICE в ситуации с закрытыми границами Европы и ряда других стран не приходится до конца 2022 года. Хотя уже сейчас есть интерес к проведению мероприятий, например, в Греции в сентябре, также мы ожидаем, что будут пользоваться спросом Египет, ОАЭ и Турция. Однако основным направлением для MICE-активностей в 2021 году будет российский рынок, в том числе регионы».
30.03.2021