Рейтинг событий фарминдустрии России
Какова ситуация на рынке конгрессных мероприятий фарминдустрии? Что влияет на выбор события представителями отрасли? На эти вопросы ответили аналитики Выставочного научно-исследовательского центра R&C и проекта «INRU.Рейтинг», проведя масштабное исследование рынка деловых мероприятий фарминдустрии «Российский Ивент Рейтинг. Фарма».
В ходе опроса специалистов фармацевтического рынка, проведенном ВНИЦ R&C в начале 2016 года, выявлена любопытная закономерность: при всем многообразии деловых мероприятий в фарминдустрии, каждый из опрошенных участников с ходу мог указать не более трех хорошо ему известных событий, на которых он регулярно присутствовал. При этом только половина респондентов охарактеризовали рассматриваемые события с точки зрения информативности контента, полезности в решении задач продвижения продукции и эффективности участия в целом. В состав исследуемой выборки попали 49 наиболее известных конгрессных мероприятий отрасли – конференции, симпозиумы, форумы, деловые программы международных выставок, проведенные в России в 2014–2015 годы. В их числе специализированные фармацевтические конференции и мероприятия с широким охватом тем, связанных с разработкой, производством и реализацией лекарственных препаратов и медицинских изделий, государственной политикой и перспективными научными исследованиями в этой сфере. Каждое мероприятие оценивались по четырем группам критериев.
Количественный рейтинг
Оценка мероприятия по его статистическим данным является самым доступным и распространённым способом анализа, поскольку вся исходная информация представлена в открытых источниках. Количественные оценки способны выявить общности в исходной выборке и могут служить в качестве инструмента первичного анализа при построении интегрального рейтинга.
Качественный рейтинг
Центральным объектом исследования событий выступает их содержание. Чтобы избежать субъективности в его оценке были использованы технологии математического анализа больших объемов текстовых данных (методы SNA и LDA). В результате анализа можно выделить 6 мероприятий с наиболее актуальным для отрасли составом тем:
- форум IPhEB & CPhI Russia, деловая программа выставки
- конференция «Фармацевтический бизнес: государственное регулирование vs потребности рынка»,
- конференция «Фармацевтический бизнес в России: стратегии развития в эпоху перемен»
- медико-фармацевтический форум «Здравоохранение и развитие фарминдустрии»»
- конференция «Клинические исследования в России»• форум «Фармтехпром», в составе выставки Pharmtech
Эти мероприятия занимают центральное положение в сети исследуемых событий, а мероприятия с уникальным составом, имеющие значительно меньше пересечений с контентом других событий сети, окажутся на периферии. В данном случае на периферии оказались узкоспециализированные конференции, где обсуждаются специфические вопросы проблемного поля. Итоговый качественный рейтинг объединяет значения двух ключевых показателей качества контента – актуальность тем и широта охвата мероприятия.
Медийный рейтинг
Информационное поле события показывает имидж мероприятия таким, как его видят представители широких кругов аудитории средств массовой информации. Это восприятие формируется под влиянием пиар-специалистов каждой конференции, управляющих ее медиапотоками, национальных приоритетов в сфере здравоохранения и развития перспективных фармтехнологий, развитием ситуации на рынке лекарств. Основанный на данных медиа-монторинга рейтинг информационного поля оценивает позиционирование и заметность события на фоне прочих мероприятий, а также интерес и отношение к нему всех заинтересованных лиц.
Рейтинг эффективности
Для составления рейтинга эффективности был проведен опрос представителей 140 компаний-участников отрасли – производителей лекарственных средств, крупных импортеров и дистрибьюторов, ведущих аптечных сетей. По итогам опроса выяснилось, что две трети респондентов получают оперативную информацию в результате посещения СonfEx – мероприятий, совмещающих на одной площадке выставочную и конгрессную части. В результате, форум и выставка IPhEB, выставка Pharmtech и форум «Фармтехпром», Петербургский международный форум здоровья признаны оптимальными по соотношению «стоимость участия/эффективность участия», особенно в целевой аудитории специалистов.
Итоги «Российского Ивент Рейтинга. Фарма» показывают безусловных лидеров данного сегмента индустрии встреч.
Полная версия исследования доступна на сайте ВНИЦ R&C.
Источник: Expobr.ru
29.04.2016