Как обучают ивент-менеджеров в Германии?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Его задача - сделать ивент настоящим событием. Без него не обходятся ни деловые форумы, ни корпоративы, ни шоу. Как получить диплом ивент-менеджера и добиться успеха в бизнесе? Как разработать стройную концепцию крупного форума, а потом четко организовать его? Как предусмотреть все связанные с этим детали, избежать накладок и недоразумений, а в случае проблем - оперативно их устранить? Решением этих и многих других вопросов занимается ивент-менеджер (от английского "event" - "событие").

В рамках Евразийского Ивент Форума EFEA-2016 прозвучало выступление доктора д-ра Йорга Байера, руководителя департамента «Выставки, конгрессы и ивент менеджмент», профессора государственного университета Баден-Вюртемберга (Баден-Вюртемберг, Германия). Д-р Байер говорил о будущем выставочной индустрии "The International exhibition industry and its future - Looking ahead to 2020". Разговор о будущем очень закономерен в контексте Баден-Вюртемберга. Дело в том, что в Германии есть целый ряд частных и несколько государственных вузов, где готовят кадры для индустрии встреч. Ко вторым относится Дуальная высшая школа Баден-Вюртемберга (Duale Hochschule Baden-Württemberg, DHBW). Более чем за 20 лет существования этот вуз приобрел большую популярность среди абитуриентов.

Вуз с солидной репутацией

"Секрет успеха в том, что обучение у нас ведется по дуальной системе, то есть по принципу взаимодействия теории с практикой. Половину учебного времени студенты проводят на занятиях в вузе, половину - в одной из фирм из числа наших партнеров", - подчеркивает Штефан Луппольд (Stefan Luppold), руководитель отделения "Менеджмент ярмарок, конгрессов, развлекательных и деловых мероприятий" (Messe-, Kongress- und Eventmanagement) экономического факультета DHBW. Студенты изучают экономику и организацию производства, маркетинг, контроллинг, кадровое делопроизводство, математику, статистику, менеджмент международных ярмарок и форумов, проект-менеджмент, а также психологию, драматургию, режиссуру, иностранные языки.

"Мы выпускаем специалистов с углубленным знанием трех иностранных языков. Самое распространенное сочетание - английский, испанский и французский, - рассказывает Луппольд. - Преуспевающим студентам мы предоставляем возможность один семестр учиться за границей".

Без отрыва от производства

Наличие трудового договора с одной из компаний - партнеров вуза - обязательное условие при поступлении в Дуальную высшую школу Баден-Вюртемберга. Среди этих фирм - крупные немецкие выставочные комплексы, конгресс-центры, специализированные агентства. "Договор действует только на время учебы", - поясняет Штефан Луппольд. Информацию о вакансиях в фирмах вуз размещает на своем сайте. Кандидатов приглашают в компанию на собеседование, в ходе которого работодатель выясняет мотивацию абитуриента, его знания в этой области, а также наличие организаторских способностей".

Один из корпусов Дуальной высшей школы Баден-Вюртемберга

После заключения трудового договора абитуриент зачисляется в вуз и на протяжении учебы проходит практику в данной фирме - с перспективой дальнейшего трудоустройства. По словам Луппольда, такую возможность в итоге получают 95 процентов выпускников. "Концепция дуального образования прекрасно себя зарекомендовала. И спрос на специалистов, окончивших наш вуз, очень высок. Наши выпускники делают хорошую карьеру", - с гордостью говорит Штефан Луппольд.

Нестандартным путем

Хайке Дикман (Heike Diekmann), владелица агентства Congress Communication Consulting в Кельне, специализируется на организации медицинских конгрессов и курсов повышении квалификации для медработников. По специальности Хайке - нейробиолог. В свое время работала в научных СМИ, была заместителем руководителя одной медицинской ассоциации. 12 лет назад она решила податься в бизнес, связанный с организацией мероприятий для медиков.

"Раньше мне не раз приходилось обращаться к услугам агентств, профессионально занимающихся менеджментом международных конгрессов. Постепенно я познакомилась с особенностями этого бизнеса и поняла, что мне самой хочется этим заняться", - рассказывает Дикман.

Но, конечно, одного желания недостаточно. По словам предпринимателя, без организаторского таланта здесь не обойтись. Менеджер по подготовке мероприятий должен уметь стратегически мыслить, подбирать правильную команду, разрабатывать концепции и в соответствии с требованиями времени обновлять форматы проводимых мероприятий.

"Если в конгрессе участвуют более 600 человек, то подготовка к нему занимает не менее девяти месяцев, - поясняет Хайке Дикман. - Хотя договор об аренде помещения для форума необходимо заключать за два, а то и за три года". В задачи агентства входят также техническое оснащение конгресса, заказ программок, бронирование номеров в гостиницах, организация питания и обслуживание участников форума. "Мы обязаны учитывать каждую деталь, связанную с пожеланиями клиента, - говорит Дикман. - Но чем больше работы надо сделать, тем выше и гонорар".

Уметь справляться со стрессом

Рабочий день ивент-менеджеров растягивается до 14-16 часов. Это подтверждает и предприниматель из Бремена Керстин Бигеман (Kerstin Biegemann), глава агентства Witago (Wissenschaftliche Tagungsorganisation). Она занимается подготовкой конгрессов и симпозиумов для вузов и научных объединений. "Проводимые нами форумы нередко носят международный характер", - рассказывает Бигеман. Поэтому задолго до начала конгресса нужно найти хороших синхронных переводчиков. Сайт мероприятия тоже должен быть снабжен версиями на разных языках.

Агентство проводит и регистрацию участников конгресса в интернете, после чего занимается обработкой данных. Если в рамках конгресса предусмотрены туристические экскурсии, концерты и прочие развлекательные мероприятия, их организация тоже ложится на плечи менеджера. "Мы должны реализовать весь запланированный заказчиком пакет, но при этом не забывать о предусмотренном бюджете, - говорит Керстин Бигеман. - В этой сфере менеджер должен иметь очень крепкие нервы".

А еще человек, решившийся окунуться в подобный бизнес, должен иметь хорошую репутацию и обладать деловыми связями. "Пытаться организовать мероприятие на пустом месте, не имея контактов в этой сфере, - запрограммированный проигрыш", - предупреждает Хайке Дикман. К ней присоединяется и Керстин Бигеман: "В этой сфере многое основано на взаимном доверии. Новичку на рынке ни одна фирма не доверит свои деньги".

Немецкие вузы, где обучают ивент-менеджменту

Наталия Королева
По материалам DW
Фото на превью: Marco Verch


01.03.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности