Объем мирового рынка встреч

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


В мире сбор информации по рынкам индустрии встреч осуществляют профессиональные ассоциации - ICCA, MPI, IAPCO , UFI, SITE - статистические данные которых использованы Выставочным научно-исследовательским центром R&C в обзоре.

Общее количество мероприятий в мире и их динамика

По данным Международной ассоциации профессиональных организаторов конгрессов и конференций IAPCO (IAPCO Annual Survey 2015), количество мероприятий растет: за период с 2010 по 2014 годы количество мероприятий, организованных членами IAPCO (включая ассоциативные, государственные, корпоративные), колебалось в пределах 6-7 тыс. событий в год; в 2015 году эта цифра выросла до 8591 мероприятий.

Международная ассоциация конгрессов и съездов ICCA определила, что объем конгрессного рынка в мире - 40 миллионов мероприятий, 2 миллиарда участников и более 800 млрд. евро годовой отраслевой выручки.

По приблизительным подсчетам ICCA в мире на регулярной основе проводится около 19,000 различных мероприятий, организуемых ассоциациями. В базе ICCA содержится информация примерно о 80% таких мероприятий.

Рисунок 1. Динамика количества мероприятий в период с 2006 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

Рассмотрев динамику общего количества мероприятий в мире за последние 10 лет по данным ICCA, можно наблюдать снижение годового количества мероприятий на протяжении последних 3 лет. Таким образом, в отличие от данных IAPCO данные ICCA свидетельствуют о продолжении снижения количества конгрессных мероприятий с мире: в 2015 году в мире было организовано 12063 международных деловых события, что на 204 мероприятия меньше чем в 2011 году.

12 горячих future-трендов индустрии встреч в мире: generation mix на мероприятиях XXI века, развитие человеческих ресурсов, BLEISURE-travel, O2O (Онлайн – оффлайну), нестандартные форматы встреч и другие тренды в материале Event LIVE, подготовленном Выставочным научно-исследовательским центром R&C при поддержке VI Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2017 (Санкт-Петербург, 18-20 января 2017)

Таблица 1. Количество мероприятий в 2010 - 2015 гг, с группировкой по масштабу

Источник: ICCA Statistics Report 2015

Распределение количества мероприятий по регионам и их динамика

Европа по-прежнему остается самым популярным местом поведения мероприятий - 54% были проведены там в 2015 году.

Таблица 2. Общее количество мероприятий по регионам в период с 2010 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

За последние пять лет США и Германия сохранили свое лидерство среди стран-рекордсменов по проведению на своей территории конгрессных мероприятий. Список первой пятерки стран-лидеров в период с 2010 – 2015 годы остается неизменным: США, Германия, Великобритания, Испания, Франция. В пятерку стран – рекордсменов по проведению на своей территории конгрессов и конференций научных международных Ассоциаций в 2015 году вошли:

  • США - 925 мероприятия,
  • Германия – 667,
  • Великобритания - 582,
  • Испания - 576,
  • Франция – 522.

Годом ранее (в 2014 году) в первую тройку вошли те же страны и в том же порядке.

Эксперты единодушны во мнении: события стимулируют развитие регионов. В частности, в городах, принимающих крупные фестивали и международные соревнования, создается современная инфраструктура. «Любое событие, особенно мирового масштаба – это возможность заявить о себе, показать все лучшее, что есть у вас далеко за пределами региона. Сегодня, в эпоху тотальной информатизации, шанс быть замеченным дает возможность привлечь туристов, инвесторов, и как следствие, создать новые рабочие места, стимулировав социально-экономическое развитие», – говорит директор по связям с общественностью Корпорации развития Северного Кавказа (группа Внешэкономбанка) Дмитрий Смиркин. «Спортивные и культурные мегасобытия становятся мощными инструментами развития, способными преобразить город. – подтверждает руководитель группы по оказанию услуг гостиничному сектору компании EY в Северо-западном регионе, ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги» Екатерина Янут. - Важнейшее значение имеет развитие малого и среднего бизнеса».

Подробнее о том, как создать уникальное торговое предложение для города/региона и как сотрудничать с конкурентами, каковые принципы экономики совместного пользования для развития эффективного сотрудничества дестинации и участников рынка в ивент индустрии, эксперты будут говорить на сессии Региональный маркетинг в рамках VI Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2017, 18-20 января 2017 в Санкт-Петербурге

Таблица 3. Среднее количество участников одного события в год по регионам в период с 2010 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

Таблица 4. Количество участников мероприятий по странам мира в период с 2010 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

На сегодняшний день основными популярными направлениями в Европе являются Лондон, Париж (однако там по-прежнему не хватает масштабных площадок). В Азии организаторы встреч исследуют новые места — например, Вьетнам, Индонезию и Камбоджу. На фоне слабеющего доллара США некоторые азиатские компании начали проводить встречи на Гавайях и американском Западном побережье.

Города, за последние десятилетия, завоевавшие статус столиц делового туризма, ощутимо сдают свои позиции: так, абсолютный фаворит 2014 года Париж потерял лидерство в 2015 году, упустив 28 международных встреч (в 2015 году в столице Франции прошло 186 ротируемых мероприятий международных ассоциаций). Вена также потеряла 24 мероприятия, переместившись со 2 на 4 место в рейтинге (всего 186 крупных международных встреч). Безусловный лидер 2015 года – Берлин (195 мероприятий). Следует отметить “новые нормы”: по итогам прошедшего года в мире нет ни одного города, привлекшего больше 200 мероприятий (для сравнения, в 2014 Париж мог похвастаться 214 мероприятиями, Вена – 202).

«Не существует безупречных городов и стран для проведения мероприятий. В следующем году наш конгресс пройдет в Японии, в Йокохаме. И здесь в большей степени мы будем переживать за то, чтоб не случилось землетрясение, а не террористическая атака. Когда мы со своим мероприятием готовили свое мероприятие в Чикаго, то главным опасением был тот факт, что наши даты практически совпадали с одним из крупнейших американских национальных праздников, в городе большие скопления людей, массовые гуляния. И да, мы боялись, чтобы не повторилась в какой-то форме страшная история Ниццы – наш конгресс закончил работу в Ницце ровно за неделю до тех событий. Сейчас открыт тендер на право проведения нашего конгресса 2020 году, мы планируем приехать с ним в Европу,» - рассказывает Элисон Саммерс, исполнительный директор Zonta International. Empowering Women – международной ассоциации, защищающей права и возможности женщин во всем мире, инициатора регулярных международных конгрессов (AMI, October 2016)

В пятерку городов-лидеров по проведению конгрессных мероприятий, по данным Международной ассоциации конгрессов и мероприятий в 2015 году, входят – Берлин, Париж, Барселона, Вена, Лондон.

Таблица 5. Количество участников мероприятий по городам мира в период с 2010 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

По мнению консалтингового агентства ADVITO в США и Европе недостаточно новых предложений. Новые пространства для проведения встреч и мероприятий предлагаются в других регионах - например, в Азии, в частности, в Китае и Индии. Предложение растет также в Латинской Америке, особенно в Бразилии. На Ближнем Востоке открылись крупнейшие конгресс-центры - в Абу-Даби, Бахрейне и Омане.

Более 1000 туристов, 2000 экспонентов, посетителей и байеров World Travel Market London - всемирно известной туристической выставки в Лондоне 7-9 ноября 2016 - приняли участие в исследовании WTM London experts (совместный проект экспертов JLS Consulting, Euromonitor International, Manchester Metropolitan University). Речь шла о текущей ситуации в международном туризме и трендах 2017 года. Подробнее читайте в статье World Travel Market London: обзор ключевых трендов 2017

Материал подготовлен Выставочным научно-исследовательским центром R&C . Профессионально об индустрии встреч.


30.11.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности