Выставочная индустрия: результаты I квартала 2016 года
Росту выставочного рынка поспособствовали такие сильные отрасли промышленности как строительная, пищевая и транспортная. Благодаря этой поддержке, несмотря на слабость секторов тяжелой и обрабатывающей промышленности, сырьевого сектора и науки, выставочная отрасль показала рост уже 23-й квартал подряд.
По мнению экономиста CEIR Аллена Шоу, доктора философии и главного экономиста Global Economic Consulting Associates, Inc., выставочная индустрия хорошо стартовала в 2016 году и пока экономика оживает после слабого первого квартала, она укрепляет свои позиции. Если до 2014 года рост выставочной индустрии отставал от темпов роста мирового ВВП, то теперь отрасль опережает темпы развития макроэкономики.
Причем рост идет по всем основным выставочным показателям. Так, реальные доходы в 2015 году (номинальные доходы с учетом инфляции), выросли на впечатляющие 5,4%, площадь нетто — рост на 3,0%. Число участников выставок увеличилось на 1,9%, в то время как число посетителей выросло незначительно, всего на 0,1%.
Что касается непосредственно России, то по данным Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C по итогам 1 квартала 2016 года выставочная площадь нетто сократилась на 11%, число участников снизилось на 1%, при этом число иностранных участников сократилось на 14%, число отечественных выросло на 4%. Число посетителей практически не изменилось. Отрицательная динамика в первом квартале наблюдается третий год подряд.
27.06.2016