Кадры в событийной индустрии: где искать сотрудников?



Успех любого мероприятия во многом зависит от профессиональной команды. Как найти и удержать талантливые кадры, чтобы каждое событие оставляло яркое впечатление и достигало поставленных целей? Где сегодня ищут сотрудников работодатели из разных городов России? Об этом портал Event LIVE спросил у игроков рынка из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.
Согласно результатам опроса телеграм-канала Реальный Event LIVE, многие представители отрасли (24%) сталкиваются с проблемой поиска хороших специалистов. Менее четверти (22%) респондентов отметили, что квалифицированные кандидаты есть, но они стоят слишком дорого. Меньшая часть (11%) призналась, что находит кадры мечты за адекватную зарплату, но вынуждена тратить на поиски значительное время.
Основная проблема, с которой встречаются работодатели, — нехватка у кандидатов необходимых знаний и умений. Так ответили 40% опрошенных. При этом 11% пожаловались на большое количество незаинтересованных кандидатов, а 8% респондентов просто не знают, где искать новых сотрудников.
Варианты поиска
По мнению экспертов, для подбора персонала существуют несколько зарекомендовавших себя годами способов.
✓ «Сарафанное радио» и профессиональные объединения
Одним из распространенных методов является так называемое «сарафанное радио», рекомендации коллег, отраслевые сообщества и объединения.
«Мы ищем людей там, где действительно собираются профессионалы и те, кто горит ивентами. Это отраслевые сообщества, профессиональные мероприятия, где можно пообщаться лично и понять, кто из кандидатов действительно живет этой сферой. Очень ценим рекомендации от наших сотрудников — они знают, кто сможет работать в нашем ритме и разделять наши ценности», — отмечает Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications.
По словам Евгении Ли-хи-за, основателя Event-studio Detali, в их компании процесс подбора новых сотрудников основан на рекомендациях. Часто это люди, которые хотят роста: например, раньше они организовывали небольшие мероприятия или работали координаторами и аниматорами в молодежных клубах и подобных структурах.
Согласен с коллегами и Александр Долгов, основатель ивент-агентства HAOSTIKA.
«В нашем агентстве поиск новых талантов осуществляется, в первую очередь, через «сарафанное радио» и рекомендации от коллег из отрасли. Это позволяет нам находить действительно достойных кандидатов, что значительно повышает шансы на успешное сотрудничество по сравнению с традиционными рекрутинговыми ресурсами», — рассказал Александр.
✓ Из тех, с кем работали
Часто компании находят сотрудников среди людей, которые так или иначе были задействованы на их мероприятиях. Так, Анастасия Хрулева, основатель и CEO MICE & EVENT агентства BE IN EVENT рассказала, что часто к ним обращаются ребята, которые ранее помогали на мероприятиях в роли хелперов. Компания обязательно к ним присматривается, ведь они уже знают кухню изнутри.
Похожий опыт используют и в Event-studio Detali. Иногда агентство привлекает специалистов, с которыми они уже сотрудничали на разных проектах.
«Бывали случаи, когда наши клиенты, курировавшие организацию мероприятий от лица своей компании и сменившие место работы, обращались к нам с просьбой о возможности трудоустройства в нашем агентстве, поскольку они уверены в нашей команде и знакомы с нашим подходом к реализации проектов», — поделилась основатель агентства Евгения Ли-хи-за.
По словам Натальи Ториашвили, основателя и генерального директора Международного Культурного центра им. С. Дягилева, компания ищет сотрудников среди клиентов, так как именно эти люди знают рынок, понимают, в каком виде нужно подавать заказчику материал, чтобы он был понятен и нашел максимально положительный отклик.
✓ Специализированные платформы
Традиционным способом поиска сотрудников остаются различные рекрутинговые платформы.
«В первую очередь мы публикуем вакансии и смотрим кандидатов на hh.ru, т.к. альтернативных платформ с таким количеством и качеством соискателей из ивент сферы нет. Также размещаем вакансии в отраслевых телеграм-каналах, иногда публикуем в соцсетях», — рассказала Оксана Шалдина, HR-директор событийного агентства Лира.
Такого подхода к поиску кадров придерживаются также в агентстве BE IN EVENT.
«Чаще всего ищем сотрудников через проверенные платформы. Это остается одним из самых надежных каналов для поиска кандидатов с базовым пониманием профессии», — отметила Анастасия Хрулева.
Раскрыть таланты
Многие работодатели привлекают студентов, будущих специалистов отрасли. По мнению Евгении Ли-хи-за, кадры нужно взращивать уже действующим специалистам отрасли.
«В прошлом году наше агентство приняло к себе группу практикантов с факультета PR Новосибирского Государственного технического университета. В этом году я так же читала лекции по основам ивент-менеджмента для студентов Новосибирского городского открытого колледжа», — делится Евгения.
Практика важнее всего
Несмотря на наличие специальных образовательных программ и курсов, работодатели продолжают отмечать острую нехваткe у кандидатов необходимых знаний и практических навыков.
По словам Натальи Ториашвили, сегодня много молодых людей, желающих работать в индустрии, но не имеющих подходящего опыта.
«Зачастую при недостатке практического опыта у молодых специалистов неоправданно высокие требования к потенциальному работодателю», — отмечает Наталья.
Эксперты рынка обращают внимание не только на профессиональные умения соискателей, но и на моральную подготовку будущих специалистов к работе.
«Многие не готовы к тому, что в нашей профессии стресс — это постоянный спутник, а умение общаться с разными людьми — это не просто навык, а необходимость. Еще одна проблема — недостаток развитых «мягких» навыков: умения договариваться, управлять конфликтами. Без этого даже самый технически подкованный человек будет испытывать трудности», — комментирует Андрей Баранников.
По мнению Григория Смагина, HR-директора GTO GROUP, лишь единицы обладают способностью видеть мероприятие целиком, от бюджета до мельчайших деталей декораций. Большинство же не готовы к ненормированному графику, стрессу и ответственности.
«Лучшие кандидаты — это те, кто умеет быстро адаптироваться к меняющимся требованиям и эффективно коммуницировать с многонациональными командами», — заключил Андрей Баранников.
Ожидание vs реальность
Эксперты рынка отмечают, что одна из проблем поиска сотрудников заключается в несоответствии ожиданий работодателя и соискателя друг от друга. Компаниям важно, чтобы сотрудник разделял корпоративные ценности, был замотивирован и четко оценивал свои возможности. Кандидаты же предъявляют требования, которым могут соответствовать не все компании.
По информации Екатерины Спектор, сооснователя агентства Katana Event, сложность заключается в стереотипах.
«Одни думают, что ивенты — это только весело и красиво. Другие — что это бесконечный стресс, рутина и выгорание. А на деле — всё вместе», — считает Екатерина.
Специалисты отрасли отмечают, что не менее решающими факторами при трудоустройстве остается уровень заработной платы.
«Часто наблюдается несоответствие ожиданий кандидатов по уровню зарплаты и их реальным навыкам. Это создает дополнительные сложности в процессе подбора персонала», — сказал Александр Долгов.
Нужна мотивация
Работодатели находят и применяют различные инструменты для мотивации своих сотрудников. Персоналу необходимо давать возможность участвовать в масштабных проектах, реализовывать свой потенциал, понимать смысл своей деятельности. Важна и обратная связь: по словам экспертов, без взаимопомощи, поддержки, честного разговора не может быть настоящего командного духа.
Многие эксперты отмечают, что нужно признавать усилия сотрудников, давать им возможность карьерного роста, особое внимание уделять обучению сотрудников.
«В нашей компании мы делаем ставку на развитие: оплачиваем курсы, отправляем на конференции, даем возможность возглавлять собственные проекты», — поделился Григорий Смагин.
На помощь работодателям также приходят российские вузы: они все чаще открывают программы по обучению ивент специальности. Например, недавно новые направления появились в Тюменском индустриальном университете и в Невинномысском государственном гуманитарно-техническом институте. Все это дает надежду, что ситуация постепенно изменится в лучшую сторону, и нехватка квалифицированных кадров в событийной индустрии сократится.
Текст: Олеся Максименко. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Photogenica.ru. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
22.05.2025