Было ваше, стало наше. Что делать, если контент с ивентов используют конкуренты?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Недобросовестные компании иногда используют чужие материалы на своих ресурсах, чтобы продвигать собственные услуги. Как бороться с ними? Можно ли защитить авторское право без обращения в суд? Как правильно составить письмо конкуренту, и что делать, если ваше требование оставлено без ответа? Анна Либер поделилась собственным опытом и алгоритмом решения подобных проблем.

Speaker

Анна Либер,
руководитель Studio Anna Liber

Мы часто находим материалы с наших мероприятий на чужих сайтах – фотографии, видео и тексты, которые были созданы специально для Studio Anna Liber. Это неприятно, но бороться с этим достаточно просто. Давайте разберём, какие необходимо предпринять действия, чтобы их больше не использовали.

1. Попробуйте договориться с компанией

Начните с официального письма на почту компании, использовавшей уникальный контент с ваших мероприятий. В письме указываете на все материалы, которые нужно убрать. Обязательно упомяните, что вы не давали разрешения на их использование. При отправке поставьте отметку о получении письма, чтобы убедиться, что оппонент его получил. Вот так выглядит типичное письмо, которое мы отправляем в этом случае:

«Я, такой-то, информирую владельцев сайта «N» об использовании медиа-контента, представляющего интелектуальную собственность компании такой-то.

Фотография, используемая на странице сайта N __(ссылка) и __(ссылка), используется без уведомления и письменного разрешения владельца данного медиа-контента. В свою очередь использование фотографий или видео, которые были созданы в рамках деятельности компании такой-то, разрешено исключительно для наших партнёров и участников наших творческих тимбилдингов.

Требую удаления данных файлов в течение 5 рабочих дней.

При отказе или бездействии в выполнении данных требований, я оставляю за собой право для обращения к хостингу и к соответствующим надзорным ведомствам о блокировке данной страницы или домена в целом. По исполнению требования прошу сообщить в письменном виде».

Как правило, на удаление материалов предоставляется от пяти рабочих дней до недели. Если же по истечении указанного времени запрос не был удовлетворён, вы можете обратиться к представителям хостинга, на котором размещён этот сайт.

2. Запросите удаление контента у хостинга

В письме хостингу необходимо предоставить убедительное подтверждение того, что вы являетесь правообладателем обсуждаемого контента. Детально расскажите, где и когда было проведено мероприятие, а также почему авторские права принадлежат именно вам. Подробно указывайте, как найти нужный контент на сайтах.

Обязательно приложите к письму:

  • Исходники;
  • Обработанные фотографии;
  • Ссылка на сайт, с которого взята фотография;
  • Ссылка на сайт, где фотография была размещена без вашего разрешения;
  • Видео с мероприятия (если есть) ссылкой на открытый ресурс, например, YouTube.

В спорных ситуациях могут понадобиться документы, подтверждающие ваше прямое отношение к подготовке мероприятия. Ниже пример настоящего письма, которое мы отправляли хостингу.

«Добрый день! На вашем хостинге размещён сайт N, использующий мой медиа контент без разрешения (фотография). Фотография размещена на странице N в категории такой-то.

Обращаю ваше внимание, что выдача информации о предоставлении услуг на данном сайте происходит случайным образом, и, если при первом заходе на страницу данной категории не видно, требуется обновить страницу (F5).

Владельцам сайта сообщение о нарушении было отправлено нами ___ (дата) в виде официального письма (прикрепляем вложением письмо).

Письмо было получено, ответом на него стало обещание исправить ситуацию, но дальнейших действий с их стороны не произошло.

Право владения контентом — моё личное, и используется мной для коммерческой деятельности Studio Anna Liber.

В качестве доказательств, предоставляю вам:

1. Ссылка на сайт Studio Anna Liber (раздел такой-то)

2. Исходник фотографии (во вложении).

Прошу посодействовать в исправлении нарушения».

Заявки на удаление неправомерно размещённого контента большинство хостингов рассматривают в течение 1 - 5 дней. Хостинг блокирует доступ к странице сайта, а для восстановления страницы компании понадобится некоторое время, и, конечно же, удаление наших материалов с сайта. Иногда блокировка происходит в течение суток и даже нескольких часов. Но будьте готовы к тому, что потребуется предоставить дополнительно информацию для подтверждения вашего права на контент.

А как в соцсетях?

С сайтами всё понятно, но аналогичная ситуация может произойти и в социальных сетях. Совсем недавно мы нашли фотографии с наших ивентов в Инстаграм-аккаунте некого художника, который недавно начал заниматься проведением арт-тимбилдингов в Сочи. В данном случае поступаем схожим образом:

  • Пишем письмо нашему оппоненту в личные сообщения или оставляем публичный комментарий под фотографией – это зависит от того, как сильно хотим пристыдить коллегу по рынку.
  • Если в течение суток никакой обратной реакции не последовало, оставляем жалобу поддержке социальной сети.

В Инстаграме для этого нужно нажать на три точки в правом верхнем углу аккаунта (возле ника), затем выбираем варианты: «Пожаловаться» >>> «Это неуместный контент» >>> «Пожаловаться на публикацию, сообщение или комментарий» >>> «Подробнее». После этого Инстаграм перенаправляет нас на руководство, размещённое на странице своего Справочного Центра. Находим в тексте строчку «Через эту форму» и действуем по инструкции, максимально подробно и точно заполняем каждый пункт, используя ту же схему, как при обращении на хостинг. В VK и Facebook этот набор действий аналогичен.

Социальные сети рассматривают обращение в течение нескольких суток, а удаление поста происходит моментально.

Photo
Photo
Photo
Слева направо – алгоритм подачи жалобы на неправомерно использованный контент

Как проверить, используют ли ваши материалы коллеги по рынку?

Время от времени стоит проверять, на каких сайтах были размещены материалы с ваших мероприятий.

Мы проверяем свои фотографии по поиску картинок в Яndex и Google, а ещё пробиваем ключевые запросы по нашему направлению. Например, у нас в поисковиках фигурируют запросы «арт-тимбилдинг» и «тимбилдинг рисование».

Внимательно следите за тем, чтобы перед публикацией все тексты на вашем сайте проходили проверку на антиплагиат-сайтах, таких, как text.ru и etxt.ru. Текст должен быть уникальным по крайней мере на 90%. Так вы убережете себя от публикации плагиата и улучшите свои результаты выдачи в поисковиках. Когда текст уже опубликован, полезно иногда проверить через те же самые сервисы, не был ли он скопирован и размещён на других сайтах.

Speaker

Роман Тарасов, партнер Адвокатского бюро «Нортия»:
Публикация фотографии конкурентами касается прав на контент, созданный в рамках мероприятия. Если при публикации имело место неправомерное заимствование и нарушено исключительное право на саму фотографию, то правообладатель (а не гражданин, изображенный на фотографии) может защитить свои права на контент (например, организатор мероприятия, в штате которого работал фотограф). Здесь важно оценивать детали публикации, в частности, может ли она рассматриваться как правомерное цитирование, например, в информационных целях. Также для защиты прав одним из ключевых моментов будет являться подтверждение прав на контент.


05.04.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности