Было ваше, стало наше. Что делать, если контент с ивентов используют конкуренты?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Недобросовестные компании иногда используют чужие материалы на своих ресурсах, чтобы продвигать собственные услуги. Как бороться с ними? Можно ли защитить авторское право без обращения в суд? Как правильно составить письмо конкуренту, и что делать, если ваше требование оставлено без ответа? Анна Либер поделилась собственным опытом и алгоритмом решения подобных проблем.

Speaker

Анна Либер,
руководитель Studio Anna Liber

Мы часто находим материалы с наших мероприятий на чужих сайтах – фотографии, видео и тексты, которые были созданы специально для Studio Anna Liber. Это неприятно, но бороться с этим достаточно просто. Давайте разберём, какие необходимо предпринять действия, чтобы их больше не использовали.

1. Попробуйте договориться с компанией

Начните с официального письма на почту компании, использовавшей уникальный контент с ваших мероприятий. В письме указываете на все материалы, которые нужно убрать. Обязательно упомяните, что вы не давали разрешения на их использование. При отправке поставьте отметку о получении письма, чтобы убедиться, что оппонент его получил. Вот так выглядит типичное письмо, которое мы отправляем в этом случае:

«Я, такой-то, информирую владельцев сайта «N» об использовании медиа-контента, представляющего интелектуальную собственность компании такой-то.

Фотография, используемая на странице сайта N __(ссылка) и __(ссылка), используется без уведомления и письменного разрешения владельца данного медиа-контента. В свою очередь использование фотографий или видео, которые были созданы в рамках деятельности компании такой-то, разрешено исключительно для наших партнёров и участников наших творческих тимбилдингов.

Требую удаления данных файлов в течение 5 рабочих дней.

При отказе или бездействии в выполнении данных требований, я оставляю за собой право для обращения к хостингу и к соответствующим надзорным ведомствам о блокировке данной страницы или домена в целом. По исполнению требования прошу сообщить в письменном виде».

Как правило, на удаление материалов предоставляется от пяти рабочих дней до недели. Если же по истечении указанного времени запрос не был удовлетворён, вы можете обратиться к представителям хостинга, на котором размещён этот сайт.

2. Запросите удаление контента у хостинга

В письме хостингу необходимо предоставить убедительное подтверждение того, что вы являетесь правообладателем обсуждаемого контента. Детально расскажите, где и когда было проведено мероприятие, а также почему авторские права принадлежат именно вам. Подробно указывайте, как найти нужный контент на сайтах.

Обязательно приложите к письму:

  • Исходники;
  • Обработанные фотографии;
  • Ссылка на сайт, с которого взята фотография;
  • Ссылка на сайт, где фотография была размещена без вашего разрешения;
  • Видео с мероприятия (если есть) ссылкой на открытый ресурс, например, YouTube.

В спорных ситуациях могут понадобиться документы, подтверждающие ваше прямое отношение к подготовке мероприятия. Ниже пример настоящего письма, которое мы отправляли хостингу.

«Добрый день! На вашем хостинге размещён сайт N, использующий мой медиа контент без разрешения (фотография). Фотография размещена на странице N в категории такой-то.

Обращаю ваше внимание, что выдача информации о предоставлении услуг на данном сайте происходит случайным образом, и, если при первом заходе на страницу данной категории не видно, требуется обновить страницу (F5).

Владельцам сайта сообщение о нарушении было отправлено нами ___ (дата) в виде официального письма (прикрепляем вложением письмо).

Письмо было получено, ответом на него стало обещание исправить ситуацию, но дальнейших действий с их стороны не произошло.

Право владения контентом — моё личное, и используется мной для коммерческой деятельности Studio Anna Liber.

В качестве доказательств, предоставляю вам:

1. Ссылка на сайт Studio Anna Liber (раздел такой-то)

2. Исходник фотографии (во вложении).

Прошу посодействовать в исправлении нарушения».

Заявки на удаление неправомерно размещённого контента большинство хостингов рассматривают в течение 1 - 5 дней. Хостинг блокирует доступ к странице сайта, а для восстановления страницы компании понадобится некоторое время, и, конечно же, удаление наших материалов с сайта. Иногда блокировка происходит в течение суток и даже нескольких часов. Но будьте готовы к тому, что потребуется предоставить дополнительно информацию для подтверждения вашего права на контент.

А как в соцсетях?

С сайтами всё понятно, но аналогичная ситуация может произойти и в социальных сетях. Совсем недавно мы нашли фотографии с наших ивентов в Инстаграм-аккаунте некого художника, который недавно начал заниматься проведением арт-тимбилдингов в Сочи. В данном случае поступаем схожим образом:

  • Пишем письмо нашему оппоненту в личные сообщения или оставляем публичный комментарий под фотографией – это зависит от того, как сильно хотим пристыдить коллегу по рынку.
  • Если в течение суток никакой обратной реакции не последовало, оставляем жалобу поддержке социальной сети.

В Инстаграме для этого нужно нажать на три точки в правом верхнем углу аккаунта (возле ника), затем выбираем варианты: «Пожаловаться» >>> «Это неуместный контент» >>> «Пожаловаться на публикацию, сообщение или комментарий» >>> «Подробнее». После этого Инстаграм перенаправляет нас на руководство, размещённое на странице своего Справочного Центра. Находим в тексте строчку «Через эту форму» и действуем по инструкции, максимально подробно и точно заполняем каждый пункт, используя ту же схему, как при обращении на хостинг. В VK и Facebook этот набор действий аналогичен.

Социальные сети рассматривают обращение в течение нескольких суток, а удаление поста происходит моментально.

Photo
Photo
Photo
Слева направо – алгоритм подачи жалобы на неправомерно использованный контент

Как проверить, используют ли ваши материалы коллеги по рынку?

Время от времени стоит проверять, на каких сайтах были размещены материалы с ваших мероприятий.

Мы проверяем свои фотографии по поиску картинок в Яndex и Google, а ещё пробиваем ключевые запросы по нашему направлению. Например, у нас в поисковиках фигурируют запросы «арт-тимбилдинг» и «тимбилдинг рисование».

Внимательно следите за тем, чтобы перед публикацией все тексты на вашем сайте проходили проверку на антиплагиат-сайтах, таких, как text.ru и etxt.ru. Текст должен быть уникальным по крайней мере на 90%. Так вы убережете себя от публикации плагиата и улучшите свои результаты выдачи в поисковиках. Когда текст уже опубликован, полезно иногда проверить через те же самые сервисы, не был ли он скопирован и размещён на других сайтах.

Speaker

Роман Тарасов, партнер Адвокатского бюро «Нортия»:
Публикация фотографии конкурентами касается прав на контент, созданный в рамках мероприятия. Если при публикации имело место неправомерное заимствование и нарушено исключительное право на саму фотографию, то правообладатель (а не гражданин, изображенный на фотографии) может защитить свои права на контент (например, организатор мероприятия, в штате которого работал фотограф). Здесь важно оценивать детали публикации, в частности, может ли она рассматриваться как правомерное цитирование, например, в информационных целях. Также для защиты прав одним из ключевых моментов будет являться подтверждение прав на контент.


05.04.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование волонтерство волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелищ искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности