5 основ безопасности на мероприятии

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Любое мероприятие - массовое событие, и каждый организатор понимает, что отвечает за безопасность гостей. 3 апреля безопасность в ивент-сфере обсудили на специализированном семинаре, организованном Национальной ассоциацией организаторов мероприятий (НАОМ). Как не допустить возникновения критической ситуации, и что делать, если все-таки начался пожар? Ниже мы отобрали несколько ключевых идей с выступлений спикеров.

1. Проверка до мероприятия.

Любое мероприятие начинается с безопасности площадки и предусмотренного на ней вида активности. Поэтому, в первую очередь, до начала мероприятия проверьте площадку на предмет наличия эвакуационных выходов, систем оповещения, дымовых датчиков. Есть ли свободный доступ для машин скорой помощи? Есть ли огнетушители в доступе, на видном ли месте план эвакуации?

Чтобы проверка принесла больше пользы, лучше заранее составить чек-лист на соответствие всем требованиям безопасности. Если вы затрудняетесь с составлением чек-листа, то один из вариантов здесь >>>

Картинка: пример чек-листа по энергобезопасности площадки.

Евгений Матюшенко, спасатель 1 класса, организатор «Школ безопасности»
«Однозначного ответа на вопрос «Кто несет ответственность» - нет. Поскольку обычно в мероприятии задействованы заказчик, агентство и площадка, то и взаимоотношения между ними регулируются договорами с разграничением ответственности. При этом сама ответственность носит консолидированный характер. Часто ваш заказчик не понимает тех опасностей, которые могут возникнуть на мероприятиях, и обязанность ивент-агентства быть максимально честным с ним в этом вопросе, предупреждая о рисках».
 


2.Оценивайте риски
Обратите внимание не только на безопасность сценических конструкций и декораций, но и на саму концепцию мероприятия. Если сценарий предполагает новые нестандартные решения и уникальные идеи, которые агентства часто предлагают заказчику - это и есть главный риск. На то они и уникальные, что еще нигде не применялись, и в таких случаях проверка безопасности происходит уже во время самого мероприятия.
Для оценки рисков крупных мероприятий лучше всего обратиться к независимым экспертам.

3.Подготовка команды: теория
По словам руководителя проекта «Наука Побеждать, Наука Выживать» Эда Халилова, 9 из 10 пожаров успешно потушат, если будут соблюдены самые базовые условия. Например, наличие в зоне видимости огнетушителей. Но все равно никакая система не обеспечит безопасность так, как теоретическая и практическая подготовка команды организаторов. Как говорят эксперты, паника появляется тогда, когда уже «проморгали» несколько тревожных звонков, не отреагировали в первые минуты, не приняли правильных решений, поэтому очень важна оперативная реакция на ситуацию.
Эксперт Забил Алекперов из Российского Красного Креста предложил на семинаре простой механизм — каждый участник команды пишет на листочке вариант ЧС (пожар, затопление и т. д.) и скидывает его в шляпу. После этого все вместе достают листки и на реальной карте начинают анализировать, прорабатывать шаги при возникновении той или иной ситуации.

4.Подготовка команды: практика
Огнетушитель - базовая вещь в противопожарной безопасности, он должен быть на каждой площадке и в каждом помещении для событий. Однако мало кто держал его в руках. Каждый человек вашей команды на практике должен получить активный опыт работы с огнетушителем. Во-первых, предварительная практика снимет психологические барьеры, а во-вторых, при возгорании не возникнет вопросов «А как вообще им пользоваться?».

5.Взаимодействие с детьми

Антон Сорин, психолог
«Дети следят за поведением взрослых и повторяют их реакцию на нестандартную ситуацию. Поэтому задача организатора сделать так, чтобы в любой момент рядом были взрослые, которые станут примером правильного поведения в случае ЧС. С детьми предварительное озвучивание правил не работает. Характерный пример — информация о порядке действий, которую каждый раз дают перед полетом — ее просто никто не слушает. Поэтому если идет речь про взаимодействие с детьми и их обучение реакции на чрезвычайные ситуации, то основой должен быть не информационный формат, а тренинг, который надо прожить и прочувствовать».


Также важно, чтобы сотрудники компании-организатора, представители площадки и другой задействованный на мероприятии персонал четко отличался от остальных случайных людей на площадке. Речь идет о простых идентификационных вариантах одежды. Обязательно обратите внимание детей на эти отличительные знаки, поясните, что к этим людям можно обращаться за помощью. Это поможет не только в случае пожаров, но и для предотвращения других опасных ситуаций, угрожающих детскому здоровью.

Лайфхаки и полезная информация от участников семинара:

  • Основные законодательные акты для организатора массовых мероприятий в Москве, в том числе в вопросах противопожарной безопасности: - Распоряжение мэра Москвы No1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве». Текст документа
  • Постановление правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. No869-ПП «О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов в городе Москве».
  • Ведомственные структуры МЧС привлекаются для дежурства на мероприятиях, но далеко не на всех. При этом существует много коммерческих структур, работающих на мероприятиях - они привозят пожарные машины, спасателей, в том числе на катерах.
  • Стандартная фильтр-кассета противогаза не защищает от угарного газа, равно как и от большей части продуктов сгорания, поскольку предназначена для других целей. Для защиты от пожара лучше приобрести спасательную маску серии «Самоспасатель Шанс-Е», которая обеспечивает 30 минут защиты органов зрения и дыхания.
  • Вебинар по практическим действиям во время пожара, от одного из спикеров семинара Эда Халилова. Посмотреть вебинар >>>


Прошедшее мероприятие является лишь первым из серии семинаров НАОМ, посвященных безопасности в ивенте. В мае пройдет следующий семинар, где участники планируют отработать практические действия. Участие в семинарах бесплатное.

Материал подготовлен НАОМ эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: НАОМ.


06.04.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности