Гайдлайн: 9 шагов к успешному мероприятию
Меня зовут Егор, я — PR-менеджер некоммерческого партнерства в строительстве. Наша организация давно проводит огромное количество мероприятий разного рода для строителей, органов гос.власти, банков и иных представителей отрасли. Шишек на организации подобных мероприятий я набил столько, что уже можно составить по этому небольшое пособие. В общем-то, примерно это я и сделал. После детального анализа, я написал инструкцию по организации мероприятий, которая поможет при организации, пожалуй, любого более-менее серьезного и крупного мероприятия. Нашу команду эта инструкция выручает уже очень давно, поэтому надеюсь, что поможет и вам.
ШАГ 1. Определение цели и задачи мероприятия: определить какое мероприятие необходимо провести, для кого оно будет и какую конечную цель мы преследуем.
Для чего мероприятие создается? Кто нам нужен? Что необходимо донести до присутствующих? Каким образом? Методы и оценка эффективности.
ШАГ 2. Организация команды: затем необходимо собрать команду. Идеальный состав команды может быть таким:
№ |
Должность |
ФИО |
Мобильный телефон |
Примечание |
1 |
Менеджер мероприятия |
Контроль за всеми аспектами мероприятия, а также координацию действий всех участников, привлечение спикеров |
||
2 |
Известное лицо компании/GR/руководство |
Ответственный за привлечение, почетных гостей, VIP-гостей, партнеров, спикеров (личные связи) спонсоров (личные связи) |
||
3 |
Модератор выступлений |
Слежка и корректировка за выступлениями, контроль следования четкому расписанию выступлений |
||
4 |
Менеджер по рекламе и PR |
Организация рекламной компании и медиа сопровождения, а также привлечение журналистов при необходимости |
||
5 |
Арт-менеджер |
Активность на площадке, промо акции, дизайн, разработка рекламных материалов, листовок, раздаточный материал, видео, презентации, подарки, награждения и т.д. |
||
6 |
Event-менеджер |
Поиск площадки, ведущих, диджеев, ответственный за аппаратуру, звук, свет, видео, фото, компьютерную и иную технику |
||
7 |
Клиент менеджер |
Ответственный за входящий и «холодный» поток клиентов, а также за подтверждение участия и повторные обзвоны с напоминанием, привлечение спонсоров (холодная база) |
||
8 |
Хостес |
Ответственные за встречу и регистрацию гостей, за кофе-брейк, банкет, зоны для курения, координацию перемещения гостей, контроль рассадки и т.д. |
||
9 |
Водитель |
Ответственный за доставку и забор грузов |
||
+ |
Человек с «золотыми» руками |
Мастер на все руки, ноги, голову (что-то починить, поднять неподнимаемое и т.д. ) |
ШАГ 3. Определение формата мероприятия: на данном этапе команда собирается вместе, чтобы продумать концепцию мероприятия, выделить главную идею, продумать детали организации, решить вопросы, распределить обязанности и составить подробный план.
Задача |
Ответственные |
Примечания |
Определение формата мероприятия |
Вся команда |
Формат мозгового штурма |
Формат: форум, конференция, выставка, круглый стол, бизнес-завтрак/обед/ужин, спортивное мероприятие, семинар, собрание, корпоратив, или какое-то иное мероприятие.
Обязательные вопросы, на которые необходимо дать четкий ответ:
- Наши герои? (Участники, спикеры, выступающие, почетные гости)
- Сколько участников нам нужно?
- Какой имеется бюджет?
- Какие потенциальные площадки подходят?
- Наши партнеры?
ШАГ 4. Начало подготовки к мероприятию: после определения формата и концепции мероприятия необходимо выбрать площадку, посмотреть ее, утвердить места для welcome-drink, зоны курения, зоны фотосессии, зоны банкета/фуршета, служебного помещения, входной группы, парковки, круглых столов, интерактивной зоны и т.д.
Задача |
Ответственные |
Примечания |
Выбор площадки |
Менеджер мероприятия;Арт-менеджер;Event-менеджер. |
Выезд на площадку, фотографии площадки, площадь, доп. помещения, утверждение меню и т.д. |
Когда план, формат, цели мероприятия и площадка уже определены, необходимо решить вопрос с организационными моментами на самой площадке:
Необходимо определить оборудование, в т.ч. звуковое, видео, аудио, наполнение, компьютерная и печатная техника и т.д.
Задача |
Ответственные |
Примечания |
Необходимое оборудование |
Event-менеджер |
Определить количество необходимого оборудования, найти подрядчиков, осуществить заказ |
Далее определить визуальное оформление мероприятия, в т.ч. определить фирменный стиль мероприятия, заранее согласовав с арт-менеджером все дизайн-элементы: афиши, тейбл-тенты, рекламные флаеры, банеры, ролл-апы, видео-анонсы и т.д.
Задача |
Ответственные |
Примечания |
Разработать фирм. стиль всех визуальных элементов мероприятия, разработка рекламных и POS-материалов, подарков и т.д. |
Менеджер мероприятия;Арт-менеджер;Менеджер по рекламе и PR; |
Разработать концепцию (вся команда), разработать ТЗ (Арт-менеджер), найти подрядчиков, осуществить заказ (Арт-менеджер) |
Что касается партнеров, то с ними нужно договариваться заранее. Поиск спонсоров необходимо начинать за 3-4 месяца до мероприятия, спикеров и выступающих за 1 месяц, почетных гостей за 1 месяц.
Задача |
Ответственные |
Примечания |
Определить спонсоров, партеров, спикеров, VIP-гостей |
Известное лицо компании; Менеджер мероприятия;Модератор;Арт-менеджер; Клиент менеджер. |
Определить списки гостей и распределить, кто кого приглашает, кто за кого ответственный. Арт-менеджер берет на себя визуальные оформления приглашений и КП |
ШАГ 5. Анонсирование мероприятие и привлечение гостей: необходимо определить каналы коммуникации с ЦА (СМИ, соцсети, блоги, порталы, приглашения, холодные звонки, e-mail, ТВ, радио и т.д. ).
Начинать приглашать гостей на мероприятие, в т.ч. по средствам рекламы и PR, а также по личным связям, в зависимости от масштаба мероприятия, необходимо за 1-3 месяца.
Также стоит создать аккаунты мероприятия в социальных сетях, если это семинар или форум. Так аудитории будет проще следить за ходом мероприятия, и социальные сети также являются отличным каналом для привлечения и коммуникации с аудиторией. Также при необходимости создание лендинг-пейдж с возможностью регистрации и описанием мероприятия.
К началу анонсирования мероприятия должны быть готовы все рекламные материалы, пресс-релизы, тексты, видео-приглашения и иные материалы необходимые для продвижения и привлечения аудитории.
Задача |
Ответственные |
Примечания |
По определенным каналам коммуникации с ЦА начать анонсирование мероприятия и привлечение клиентов |
Менеджер мероприятия;Менеджер по рекламе и PR;Клиент менеджер. |
Заранее подготовленные рекламные материалы используются для привлечения ЦА. Клиент менеджер работает с входящими заявками, и «холодными» звонками |
Также необходимо вести список зарегистрировавшихся участников, для предварительного определения количества присутствующих, с их контактными данными и перед мероприятием обязательно позвонить или отправить напоминание на электронную почту о предстоящем мероприятии. Вид, расписание и кол-во уведомлений утверждается с менеджером.
ШАГ 6. Проверка площадки: на площадку необходимо приехать заблаговременно и установить все оборудование, камеры, микрофоны, звук. Также все визуальные и рекламные материалы: плакаты, скомпоновать раздаточный материал, подарки, фирменную одежду. Проверить все службы (вода, электричество, парковочные места, зону въезда, гардероб и т.д. ).
Также важно проверить расходные материалы, батарейки, ручки, стаканы, бейджи и т.д. Мероприятие должно быть готово на 100% за 30-40 минут до его начала.
Задача |
Ответственные |
Примечания |
Осуществить техническое обеспечение площадки, а также контроль всех помещений на соответствие ТЗ, в т.ч. кофе-брейк, кухня и т.д. |
Менеджер мероприятия;Арт-менеджер;Event-менеджер; Водитель; Человек с «золотыми» руками; Хостес. |
Доложить о готовности менеджеру, в случае форс-мажора найти решение проблемы. |
ШАГ 7. Осуществление контроля всех служб на мероприятии: провести планерку со всеми ответственными лицами и определить зону ответственности каждого участника (например, мероприятие продлится 6 часов), также определить возможные форс-мажорные ситуации и инструкции по их устранению.
№ |
Должность |
1 час |
2 час |
3 час |
4 час |
5 час |
6 час |
1 |
Менеджер мероприятия |
Контроль и координация |
Контроль и координация |
Контроль и координация |
Контроль и координация |
Контроль и координация |
Контроль и координация |
2 |
Известное лицо компании |
Встреча VIP-гостей |
Общение с VIP-гостями |
Общение с VIP-гостями |
Общение с VIP-гостями |
Общение с VIP-гостями |
Провожание VIP-госте |
3 |
Модератор выступлений |
Модерация выступлений спикеров |
Модерация выступлений спикеров |
||||
4 |
Менеджер по рекламе и PR |
Подсчет кол-ва гостей, оценка эффективности рекламной компании |
Сбор обратной связи (анкеты, отзывы) |
Сбор обратной связи (анкеты, отзывы) |
|||
5 |
Арт-менеджер |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
6 |
Event-менеджер |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
Контроль своей области ответственности |
7 |
Клиент менеджер |
||||||
8 |
Хостес |
Встреча гостей, регистрация, контроль подачи кофе-брейка |
Рассадка, контроль подачи блюд и напитков |
Координация перемещения гостей, Контроль подачи блюд и напитков |
Координация перемещения гостей |
Координация перемещения гостей |
Координация перемещения гостей |
9 |
Водитель |
Привезти оборудование |
Увезти оборудование |
||||
+ |
Человек с «золотыми» руками |
На подхвате |
На подхвате |
На подхвате |
На подхвате |
На подхвате |
На подхвате |
ШАГ 8. Собрать отзывы: необходимо собрать отзывы о мероприятии, это поможет сделать следующее еще лучше. Для этого необходимо заранее подготовить материалы для обратной связи и раздать присутствующим до момента покидания ими площадки.
Задача |
Ответственные |
Примечания |
Собрать обратную связь |
Менеджер по рекламе и PR |
Обеспечить гостей анкетами, собрать анкеты визитки |
ШАГ 9. Оценка эффективности и работа над ошибками: после мероприятия необходимо провести планерку со всей командой и определить слабые места в организации, оценить обратную связь присутствующих и оценить эффективность проведенного мероприятия.
Задача |
Ответственные |
Примечания |
Работа над ошибками |
Вся команда |
Формат мозгового штурма |
Оценка эффективности мероприятия в разрезе поставленных целей |
В зависимости от целей мероприятия |
Отчет о мероприятии |
Об авторе:
Егор Парилов,
Head of PR в Ассоциация строителей и строительных организаций "Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация "Региональное Объединение Строительных Организаций"
Источник: http://mediabitch.ru/
06.04.2016