Как выбрать заголовок для выступления – 7 выстраданных лайфхаков
Кажется, ничего сложного, но на практике оказывается, что сложно бывает пробиться сквозь туман однотипных и малоинформативных названий докладов. Итак, поехали: заголовок должен показывать вашу уникальность как специалиста, четко выражать ваш месседж, возбуждать интерес либо желание поспорить, но в любом случае прийти послушать. Сначала полезно для себя сформулировать этот самый месседж – что я хочу донести до слушателей, одним-двумя предложениями. И затем выразить его в заголовке. В этом помогут несколько вопросов. Например, я специалист по выкармливанию ежиков в искусственных условиях.
- Жанр и формат мероприятия?
Экспертная дискуссия? У меня есть мои убеждения – ежиков можно очень успешно выращивать в искусственных условиях, для этого нужно знать несколько особенностей… «Обеспечение здоровья и поголовья ежей в искусственных условиях – 5 профессиональных хитростей»
Отчетно-выборное собрание? Наш коллектив занимается выращиванием ежиков уже 7 лет, за эти годы мы выкормили 100500 ежиных семей и дали стране вооот такой эффект.
«Выкармливание ежиков как высоко социально-ответственный бизнес»
Митинг? Ежиковая ферма как генератор прибавочной стоимости и лидер зоо-инноваций. «Даешь господдержку ежиковым фермам!»
Научная конференция? На основании таблиц, графиков и прочих выкладок я докажу коллегам, что мы научились управлять привесом, плодовитостью и эмоциональным состоянием ежиков, выкармливаемых на нашей ферме. «Зависимость витальных показателей ежиного помета от качества воздуха, рациона и эмоционального состояния сервисного персонала».
- Кто аудитория, перед кем выступаем?
Можно дотошно выспросить организаторов. Возрастной диапазон? Отраслевая принадлежность? Распределение по полам? Это важно даже если сборище чисто профессиональное, тем более, если тема более общая:
для выступления перед студентами – «Почему ежиковая ферма – перспективное начало карьеры»,
на сельхоз.выставке – «Значение состава комбикормов для обеспечения целевых показателей развития популяции ежиков»
в городском ДК – «Что любят ежики, и какие хитрости мы применяем, чтобы они росли в условиях фермы»
на TEDx – «Феномен ежика: как достичь успеха в жизни»
- Кто в зале, чем они живут, что их волнует, каковы их потребности и интересы. Потому что…см. п.4.
- Чего мы хотим добиться своим выступлением?
Какая кнопка в конце страницы? Продаем что-то (идею, услугу, бренд)? Убеждаем в своих идеях? Отращиваем репутацию? Чтобы создать у слушателей нужное настроение, надо отвечать на их потребности, а для этого их понимать.
- Проверочный вопрос – а что, если мой заголовок поставить ко всему мероприятию?
Он не должен подходить. Если подходит – он слишком общий, не задерживает внимания, не выделяет спикера. «Актуальные проблемы выращивания ежиков в искусственных условиях» - полная лажа, из этого сложно уловить смысл. Лучше – «Значение дневного света для приплода ежиков» или «Опыт фермы Заежжжая по созданию эмоционально устойчивого климата среди персонала» или «Мультипликативные эффекты государственной поддержки ежиковых ферм на примере проекта «Ежи-мастер».
- Проверочный вопрос 2 – Что, если соседний спикер назовет свое выступление так же?
И снова – значит, это не тот заголовок. Он должен показывать уникальный опыт и компетенции. «Опыт фермы Заежжжая по выращиваю ежей» - и что? Лучше – «Как и почему мы три раза поменяли операционный план откорма» или «Здоровый и плодовитый ежик в искусственных условиях – теперь вдвое меньшими затратами» или «Тиражирование проекта «Ежиковая ферма»: коммерческие условия оферты для инвестора»
- Часто сначала надо дать заголовок в программу, он пойдет во все анонсы, будет собирать зал, на его основе люди будут решать, идти ли вас слушать.
А ближе к мероприятию целесообразно связаться с организаторами и еще раз спросить – кто зарегистрировался, как выглядит последняя версия программы, сколько у вас времени на доклад. И соответствующим образом скорректировать свой спич и презентацию. По факту можно говорить уже с другими акцентами! Но помнить о жанре, формате, потребностях аудитории и тайминге!!
Мария Степанова
Удачи!
28.03.2016