Какой контент публиковать для повышения репутации и лояльности

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Этот контент создается, чтобы повысить репутацию среди подписчиков, стать в глазах участников сообщества экспертом в своей нише. В результате растут авторитет вашей компании и лояльность к ней, что прямо влияет на продажи. Иногда репутационный контент пересекается с обучающим, поскольку обучение выполняет аналогичные функции. Советами и рекомендациями делится Дмитрий Румянцев, Эксперт в области интернет-маркетинга, SMM, автор бестселлера "Продвижение бизнеса ВКонтакте".

1. Кейсы

Довольно сильный вид контента. В какой-то степени является продающим, потому что именно он показывает ваш уровень как специалиста. В первую очередь подходит для сферы услуг. Один из самых известных таргетологов Алексей Князев построил на кейсах всю контент-стратегию своего сообщества«Обучение настройке таргетированной рекламы» и добился популярности и очереди из клиентов.

Кейс — это описание реальной ситуации из личной практики. Вы рассказываете, с какой проблемой к вам пришел ваш клиент, какие действия вы предприняли для решения проблемы и какой результат получили. Чем подробнее расписаны ваши действия, чем больше в них конкретных цифр, тем больше кейс вызывает доверия — и ваша экспертность растет. Причем кейсы могут быть и с отрицательным результатом. Не бывает так, что профессионалу удается абсолютно все. У всех есть и неудачные проекты. Это абсолютно нормально. Гораздо важнее показать, как вы действовали, какие методики применяли, проанализировать, в чем ошиблись. Такие истории тоже прекрасно иллюстрируют ваши профессиональные навыки (это положительно сказывается на репутации).

2. Рецензии

Если в вашей нише есть новые книги, то рекомендую написать на них рецензию. Это покажет, что вы всегда в теме, и продемонстрирует вашу экспертность. Расскажите, что вас впечатлило, с чем вы согласны/не согласны и т. д. Или вовсе разгромите книгу, если она объективно плохая.

3. Эксперименты

В некоторых нишах увлекательным видом контента может стать эксперимент. Обратите внимание — эксперименты всегда ставят лидеры отрасли. Для этого нужно иметь аналитический склад ума и быть внимательным к мелочам. Например, я в своем сообществе ставил эксперимент по продвижению статей из «ВКонтакте» в поиске Google (результаты подытожены в статье о продвижении сообществ в поисковых системах, которую я позже опубликую). В прямом эфире я показывал, что делаю на каждом этапе эксперимента и какие получаю результаты (какие статьи написаны, сколько в них знаков, в каком формате они опубликованы, по каким поисковым запросам должны (или не должны) оказаться в поиске на первых местах).

4. Экспертный чат

В статье о коммуникативном контенте я рассказывал про ночные чаты, задача которых — мотивировать пользователей общаться между собой. Экспертные чаты от ночных существенно отличаются. Вы выбираете определенное время и в онлайн-режиме отвечаете на вопросы участников сообщества в комментариях на стене. Получается групповая консультация.

5. Отзывы о компании

Как собирать отзывы, разговор отдельный. Про это еще будет материал. Но их можно и нужно публиковать на своей стене. Ведь не все, кто заходит в группу, просматривают раздел «Обсуждения», где чаще всего отзывы и находятся. Регулярно публикуя отзывы на стене, вы добьетесь того, что их увидит большая часть аудитории у себя в новостной ленте. Соответственно, лояльность к вам растет.

6. О вас пишут

Если о вашей компании пишут СМИ или блогеры, обязательно расскажите об этом своим подписчикам. Найти упоминания можно через поиск по блогам и новостям в «Яндексе» или Google: вводите название своего бренда и ищете. Кроме того, сейчас есть платные сервисы для поиска упоминаний в Интернете — можно воспользоваться ими.

Находите упоминания и копируете текст на свою стену с указанием источника.

7. Ваш контент, решающий проблемы клиентов

О контенте, решающем проблемы клиентов я буду подробной говорить в другой статье, потому что это больше относится к обучающему контенту. Но репутация безусловно от таких постов тоже растет. По формату это могут быть статьи, видео- или аудиозаписи. Главное,чтобы они были действительно полезны. Чем полезнее, тем выше ваш авторитет и тем больше вам благодарны подписчики.

Ссылки на контент других экспертов

Полезным может быть и чужой контент. Иногда можно давать ссылки на статьи других экспертов или делать их подборки. Чтобы найти такой контент, рекомендую подписаться на разные e-mail-рассылки по вашей тематике или блоги. Многие из них регулярно выдают подобную информацию. В частности, вы можете посмотреть блог Михаила Шакина Он часто делает обзоры полезных статей в области интернет-маркетинга.

А так делает “Практика SMM”

8. Гостевые посты

Иногда можно сделать так называемый гостевой пост: когда сторонний эксперт выступает на вашей площадке в качестве приглашенного гостя. Вы получаете качественный контент, а гость — дополнительный PR. Если гость — известный и признанный эксперт, сам факт публикации увеличивает ваш авторитет. Ведь эксперты не размещают свой контент где попало.

9. Кухня или "взгляд из-за кулис"

Время от времени подписчикам можно открывать секреты кухни вашей компании — показать один день из жизни сотрудника: как вы работаете, кто выполняет те или иные функции (плюс снабдить описание фотографиями). Такой контент периодически публиковался в группе http://vk.com/itagency. Офис этой компании находится на Бали, и там регулярно выкладывались красочные фотоотчеты (сейчас, правда, сообщество подзаброшено).

А вот так рассказывает о своей внутренней кухне известный seo-специалист Сергей Кокшаров. Совмещая такой контент с обучением

10. Поздравления с днем рождения

Через поиск по участникам группы можно выяснить, у кого сегодня день рождения. Поздравьте! Причем обращайтесь с помощью ссылки вида @id#### или [адрес страницы|имя участника]. Это так называемые упоминания. При таком обращении люди увидят об этом оповещение в соответствующей вкладке — и оно не затеряется.

Можно словесно поздравить человека или преподнести ему подарок (мелкий, но приятный презент либо даже серьезную скидку на товар). Единственный нюанс: прием хорошо работает в небольших группах (если участников больше 20 тысяч, то каждый день придется поздравлять сотни человек). Можно, конечно, поздравлять выборочно, хотя иногда это провоцирует негатив (почему поздравляют только избранных?!).

11. Призы самым активным подписчикам и благодарности

Интернет-магазин, продающий зоотовары, с которым я работаю, раз в месяц раздает призы самым активным подписчикам. Активность определяется по количеству лайков, репостов и комментариев. Итоги подводятся в конце месяца. После введения подобной практики активность подписчиков увеличилась в два раза! Однако здесь есть важный нюанс: приятное впечатление такой прием производит, когда используется неожиданно, то есть если подписчики ни на что не рассчитывают. А если раздавать подарки регулярно, возникает конкурс и репутация перестает расти.

Также не забывайте благодарить подписчиков за то, что они состоят в группе. Им будет приятно. И конечно, если участники сообщества предлагают вам какие-то материалы — находят что-то интересное на просторах Сети, пишут сами или просто оставляют полезные комментарии, — это надо отмечать. Как и в предыдущем пункте, обращайтесь к человеку с помощью упоминаний, чтобы он не пропустил вашу благодарность.

12. Тест-драйв продукта

Один из приемов, который используется во многих нишах, — дать кому-нибудь из участников бесплатно протестировать ваш продукт (услугу) в обмен на подробный отчет (потом вы публикуете его в группе). Многие интернет-сервисы используют такой ход при выходе на рынок. Так, на некоторых профильных форумах подобные тесты предлагают провести сразу нескольким участникам с высокой репутацией. Что они с удовольствием делают.

Только учтите — если ваш продукт объективно плохой, тест-драйв принесет больше вреда, чем пользы. Применяйте данный способ, только если вы уверены в качестве.

Подробный рассказ о том, как создается продукт

Наверное, вы не раз сталкивались с тем, что при общении сознакомыми, когда речь заходит о колбасе, мясе или пельменях, обязательно найдется человек, который скажет, что не может их есть с тех пор, как узнал, из чего их делают. Поэтому вы можете снять видео о том, как делается ваш продукт. Люди увидят своими глазами, как все происходит, лояльность к бренду повысится.

13. Обзор лучших компаний отрасли

Данный прием использовал петербургский коворкинг «Зона действия»: в их группе несколько раз появлялись посты о других коворкингах России. Хороший прием для улучшения репутации — ведь приятно работать с теми, кто уважает своих конкурентов и не боится сказать об этом.

Дмитрий Румянцев
Эксперт в области интернет-маркетинга, SMM.
Автор бестселлера "Продвижение бизнеса ВКонтакте".


17.03.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности