«Соревноваться всерьез – интереснее!», – Елизавета Панфилова о премии Buying Business Travel Awards Russia

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Две главные проблемы ивент премий в России – недоверие к организаторам и отсутствие азарта, так считает организатор премии Buying Business Travel Awards Russia Елизавета Панфилова. Мы расспросили Елизавету о том, как BBT Awards Russia борется с этими препятствиями, как добивается прозрачности, и как работает с жюри.

Speaker

Елизавета Панфилова,
организатор Buying Business Travel Awards

Звучат фанфары, в бокалах искрится шампанское, публика аплодирует – в этот момент для победителей Buying Business Travel Awards Russia настает самое приятное время с поздравлениями, предложениями сотрудничества и вечеринками. А мы, организаторы, садимся и начинаем думать: все ли было сделано правильно? Всем ли уделили достаточно внимания? Смогли ли донести до участников наши идеи? Увы, если конкурс действительно честный и побеждают в нем те, кого выбрало жюри, а не те, кто «проспонсировал» свою награду, то маловероятно, что «никто не уйдет обиженным».

Премия Buying Business Travel Awards пришла к нам из Британии, там ее проводят уже 25 лет. Покупатели услуг делового туризма оценивают работу поставщиков – агентств, авиаперевозчиков, отельеров, технологических компаний. И, естественно, каждый раз есть те, кто остается без призов.

Фото

Кстати, про BEA слышали все, про Eventex – многие, а знаете ли вы что-то о главных премиях для организаторов мероприятий в странах арабского мира или Азии? Читайте о них в статье Карта наград: 10 крупнейших ивент премий Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки

В этом году мы были на лондонской церемонии и специально спрашивали номинантов, станут ли они подавать заявку в следующий раз, если не получат статуэтку? Собеседники были удивлены такой постановкой вопроса. Конечно же, да! Как иначе все узнают, что они работают, развиваются, хотят стать лучшими?

К сожалению, на отечественной почве дела с азартом обстоят совсем не так. Самые частые объяснения тех, кто не хочет вступать в борьбу: «не хотим, чтобы клиенты видели, что мы проигрываем», «не верим, что голосование честное». И первое, и второе вполне объяснимо.

Российская отрасль бизнес-тревел довольно узкая, все всех знают, и любая победа, а особенно поражение сразу становятся известны. Но если ты сильный игрок, это же не должно стать препятствием? Напротив, круто лишний раз продемонстрировать бойцовский дух и показать свои достижения широкому кругу потенциальных заказчиков, ведь жюри BBT Awards состоит из покупателей услуг делового туризма и MICE. И в конце концов, это же шоу, игра!

А вот второе – недоверие — это, к сожалению, наша национальная беда. Увы, за десятилетия успешного существования премий, в которых награды распределяют среди «своих» или покупают за деньги, доверие к разного рода конкурсам сильно упало. Тем, кто планирует учредить новую премию, стоит это учесть.

Фото

Что можно сделать? И что сделали мы?

  1. Жюри формируется из корпоративных покупателей, которых рекомендуют поставщики. Количество арбитров в нашем случае – 25. Да, много, даже на сцене с трудом умещаются. Но зато сложно себе представить, что какой-то номинант мог подкупить их всех!
    Можно было вообще уйти от идеи с экспертным жюри и объявить «народное голосование». Но в этом случае мы не смогли бы избежать накруток, а повторения скандала с шоу «Голос.Дети» не хотелось бы.
  2. Список номинаций должен быть таким, чтобы было понятно, что будут оценивать, и кто может претендовать на победу. У каждой компании есть свои сильные и слабые стороны, и должна быть возможность соревноваться в разных дисциплинах.
  3. Критерии оценки прописываются заранее. Иначе будут вопросы: «Что такое лучший?», «Почему выбрали его, а не нас?»
  4. Итоги голосования открыты. Любой может посмотреть подписанные протоколы и видеозапись заседания экспертного совета.

Наверное, гораздо проще было бы организовать премию с предсказуемыми результатами. Меньше времени ушло бы на ее подготовку, не было бы недовольных (не сдал деньги – сам виноват). Однако ценность такого псевдонаграждения сомнительна. Возможно, еще много лет уйдет на то, чтобы убедить аудиторию в том, что интереснее соревноваться всерьез. Но такая цель стóит того, чтобы ждать.

В этом году прием заявок на Премию BBT Awards начнется в середине июля. А для награждения победителей мы соберемся дважды: лауреаты в категории MICE будут объявлены на гала-ужине IMG Show 25 октября, а победители в сегменте бизнес-тревел – 6 декабря в Hyatt Regency Petrovsky Park.


19.07.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности