Ивент в метавселенной: каковы перспективы и ограничения нового формата?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Совсем недавно слово метавселенная знали разве что любители научной фантастики. Однако за год в сети количество запросов со словом «метавселенная» выросло почти в 200 раз, а о планах создать свой метамир успели заявить социальная сеть Facebook, корпорации Apple, Google и Microsoft. Так что же такое метавселенная, и какое место в ней займут ивенты? Стоит ли инвестировать в развитие этой технологии, и когда участие с приставкой мета станет обычным делом? Этим вопросам была посвящена отдельная дискуссия на XI Евразийском Ивент форуме. Портал Event LIVE подготовил краткий пересказ главных тезисов.

Дивный метамир

Термин метавселенная впервые появился в научно-фантастическом романе американского писателя Нила Стивенсона «Лавина». Еще в 1992 году он описал трехмерный виртуальный мир, где люди взаимодействуют под личиной аватаров. Как часто бывает, фантазии писателей становятся вдохновением для изобретателей и предпринимателей. Некоторые визионеры верят, что метавселенная станет новым идеальным миром, где каждый человек сможет добиться желаемого. Другие считают, что мы уже живем в метавселенной, и это подтверждают дополняющие реальность игровые проекты вроде PokemonGo. Единого определения нет, и каждый разработчик считает, что именно он развивает ту самую настоящую метавселенную.

«Наш мир появился в результате Большого Взрыва. Метавселенная, похоже, образуется после глобального схлопа всех инициатив, пузырей и проектов», - отметил на Евразийском Ивент форуме Алексей Мельников, СMO, co-founder, компания V.R.Superstar.

В 2020 году венчурный капиталист Мэтью Болл попытался определить понятие метавселенной в своем эссе «The Metaverse: What It Is, Where to Find it, and Who Will Build It». По мнению Мэтью Болла, метавселенная должна обладать некоторыми характеристиками. Про них рассказал модератор сессии и основатель компании Rare Nik Ник МакФлай. Так, например, метавселенная должна:

  • быть неперерывной и устойчивой;
    Метавселенная не будет сталкиваться с техническими разрывами, перезагружаться и приостанавливаться, она должна продолжаться до бесконечности.
  • оставаться синхронной;
    Даже заранее запланированные автономные события будут приносить реальный опыт, последовательный и синхронный для всех участников.
  • являться безграничной;
    В метавселенной не будет ограничений для количества пользователей. Каждый сможет участвовать в желаемом событии одновременно с другими игроками и ощущать свое «присутствие» в контексте.
  • обладать условиями для ведения экономических отношений;
    В метавселенной у людей должна быть возможность создавать, владеть, инвестировать, продавать и получать вознаграждение за разнообразные действия, которые производят ценность, признанную другими.
  • предоставлять всеобъемлющий опыт;
    Опыт, который будут получать пользователи в метавселенной, должен распространяться как на цифровой, так и на физические миры.
  • обеспечивать совместимость данных, цифровых предметов, активов, контента;
    В реальном мире люди могут пользоваться и обладать продуктами разных компаний, например, носить предметы одежды от конкурентных брендов в одном образе. Мэтью Болл уверен, что в метавселенной у пользователей тоже должна быть возможность повсеместно использовать приобретенные в разных уголках метамира продукты.
  • наполняться широким кругом пользователей;
    Метавселенная будет создаваться и наполняться разнообразным контентом как независимыми пользователями, так и разнообразными бизнес-структурами.

Зачем ивентам приставка мета?

Зачастую технологии используются в ивент индустрии не для прямой выгоды, а с целью впечатлить участника. Сегодня события в метавселенной подходят для этой цели как нельзя лучше.

За последние два года конкуренция за внимание участников значительно возросла. Организаторы осознали, что онлайн-мероприятия требуют профессионального подхода к съёмке. Трансляции превратились в полноценные ТВ-шоу. Но и этого мало – отвлечь участника может любое уведомление из мессенджера или социальной сети. Метаформат с использованием VR-шлемов обеспечит участникам полное погружение, а организаторам – их безраздельное внимание. В метавселенной нет необходимости арендовать источники света и камеры, их можно создать с помощью компьютерной мышки. Как отметила Анастасия Аскольская, режиссёр событий в виртуальных мирах, организаторов перестанут ограничивать не только бюджет, но даже и законы физики.

Кроме того, метавселенная может дать событиям ту самую непрерывность, о которой так много говорят в ивент индустрии. Участники получат не просто мероприятие, а маленький мир, где коммуникация сможет продолжаться вечно.

Будущее уже здесь?

Ряд компаний уже проводят события в метавселенной. Виртуальные миры создаются для конференций и фестивалей, командообразующих активностей и выставок. В этих цифровых пространствах пользователи играют и общаются, исследуют разнообразные локации, делятся информацией, покупают и продают свое цифровое имущество.

Однако пока возможности таких метаивентов сильно ограничены. Сервера, к которым подключаются участники, могут принять не более 20-50 пользователей. Если людей оказывается больше, для них создается дублирующий мир. Так, отправившись на концерт в метавселенной с другом, вы можете оказаться фактически в двух параллельных метамирах и не сможете взаимодействовать с ним напрямую.

Мешает развитию метаивентов и низкая распространенность VR-устройств, которые позволяют погрузиться в цифровой мир на 360 градусов. В 2022 году спрос и средний чек на VR-шлемы в России растет, однако они все еще есть не у всех. Да и сами VR-устройства пока не слишком подходят для этой цели: они громоздкие и достаточно тяжёлые, что делает невозможным полноценно участвовать в продолжительных многопотоковых деловых событиях.

Практика показывает, что любое новшество входит в нашу жизнь в соответствии с циклом Гартнера. После своего появления технология постепенно развивается, затем взлетает на так называемый Пик Хайпа, привлекая внимание широкой аудитории и крупных игроков рынка. Затем интерес к новинке спадает. Только с развитием других технологий, спустя месяцы, годы или даже десятилетия, разработка может получить практическое применение и массовое внедрение. Метавселенная определенно находится на Пике Хайпа, и до момента, когда участие в формате мета станет нормой, технологии предстоит пройти долгий путь.

Photo Руслан Демьяненко, CEO «Ивентишес», EFEA 2022
Photo Цикл техно-хайпа (Кривая Гартнера)

Толчок к развитию метавселенной может дать широкое распространение технологии 5G. Также поспособствует этому решение конкурентных компаний объединиться для создания единого проекта. Но скорее всего за право владеть виртуальным миром развернется нешуточная борьба. По мнению Руслана Демьяненко, СЕО компании «Ивентишес», программного советника EFEA 2022, время инвестировать в метавселенную придет, когда хотя бы 20% потенциальных участников мероприятия будет владеть VR-устройствами.

Пандемия ускорила развитие глобальных тенденций. За несколько месяцев в нашу жизнь вошли явления и процессы, которые должны были получить реализацию в ближайшие десять лет. Мир становится более гибким и человекоцентричным. Мероприятия не являются исключением: раньше тайминг, площадка и деловая программа были едиными для всех, теперь же каждый может сам выбирать формат своего участия. События в метавселенной не заменят другие форматы, но станут еще одной из возможных опций в дополнение к онлайну и офлайну. Это позволит участникам контролировать свой персональный опыт еще лучше.

Когда настанет этот момент? Пока ответ неизвестен ни экспертам, ни визионерам. Но каждый ивент в метавселенной делает прекрасное будущее немного ближе к нам.


14.03.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности