OK Live Студия: как «Одноклассники» создали и монетизировали новый формат активностей на фестивалях

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Трансляциями в соцсетях уже никого не удивить – миллионы пользователи в прямом эфире смотрят развлекательные события со всего света. Но соцсеть «Одноклассники» смогла создать новый формат активностей, повлиявший на весь фестивальный рынок России.

Как все началось: с Усадьба Jazz на все главные музыкальные фестивали страны

Впервые «пресс-центр OK LIVE» запустился на фестивале «Усадьба Jazz» в 2017 году. В 2019 году обновленный пресс-центр «Одноклассников» функционирует под именем «ОК LIVE Студия» на всех крупных музыкальных фестивалях страны. В этом году в соцсети транслировали «Live Fest Summer» и «Stereoleto». Пользователи «Одноклассников» получили возможность не только посмотреть выступления артистов, но и задать им вопрос через ведущего «OK Live Студии». За два дня в студии на фестивале «Stereoleto» побывали Илья Лагутенко, группа Качевники (ex-Sunsay), Тося Чайкина, а на «Live Fest Summer» – победители конкурса OK Live Bands. В сумме прямые эфиры этих событий набрали 8,5 млн просмотров в соцсети.

«ОК LIVE Студия» – это микс офлайна и онлайна: зрители могут в режиме реального времени наблюдать выступления артистов и в то же время увидеть «кухню» фестиваля, недоступную обычным посетителям. Следить за «Студией» можно в приложении OK Live и официальном сообществе каждого фестиваля в «Одноклассниках». Таким образом, пользователи соцсети получают эффект присутствия без билета на фестиваль.

«OK Live Студия» стала второй после сцены точкой притяжения на фестивалях, куда приходят исполнители и другие знаменитости, чтобы пообщаться с пользователями ОК. Здесь в комфортной обстановке проходят и официальные интервью, и неформальное общение организаторов и менеджмента артистов.

Неожиданно для себя соцсеть задала новый стандарт, который стал обязательным для всего фестивального рынка в России, и сегодня любой крупный фестиваль не обходится без live-студии, а известные бренды используют эту идею для собственных активаций на музыкальных мероприятиях.

Фото

Эксперименты с форматом: онлайн-экскурсии по ВДНХ и трансляции из Сербии

Работая над форматом, «Одноклассники» вывели проект на новые площадки – в прямом смысле в город. В этом году во время празднования дня города Москвы «Одноклассники» стали официальной соцсетью ВДНХ. «OK Live Студия» разместилась на территории ВДНХ. там побывали выступавшие на площадках комплекса артисты, а еще зрители получили возможность побывать на космической экскурсии онлайн. Трансляции в «Одноклассниках» набрали 4,4 млн просмотров.

Кстати, мы рассказывали, какие новые объекты уже открыты на территории ВДНХ и появятся в ближайшее время.

Успех проекта позитивно влияет не только на организаторов трансляций, но и на саму соцсеть. Студия приносит много качественный профессиональный контент «Одноклассникам», позволяет ей выходить в офлайн и присутствовать на всех крупнейших площадках города.

Экспериментируя с форматом, «Одноклассники» продолжили тестировать новые идеи. Примером такой трансформации стал фестиваль «Кустендорф» с необычной локацией и контентом. Вместо популярных артистов организаторы собрали на площадке исполнителей классической музыки. Прошло событие в этнодеревне Дрвенград в Сербии, построенной режиссером Эмиром Кустурицей для съемок фильма «Жизнь как чудо». «OK Live Студия» работала в пространстве библиотеки, а выступления музыкантов проходили в концертном зале деревни и на центральной площади Николы Теслы.

Монетизация: как бренды встраиваются в трансляции, и почему это выгодно

Со временем к популярным форматам появляется интерес у брендов – это новая возможность аккуратно интегрировать и продемонстрировать продукт или сервис в прямом эфире огромной аудитории. Поэтому следующим этапом эволюции студии закономерно стала монетизация формата. Благодаря интеграциям брендов «Одноклассники» планируют полностью окупать затраты на постройку студии.

Фото

На летнем фестивале в Юрмале «Laima rendez vous jurmala» спонсором «OK Live Студии» стало мороженое «Ekselence» – мороженым угощали гостей студии, а логотип бренда был размещён на фоне эфира.

Сотрудничество с «Laima rendez vous jurmala» во многом определило развитие формата. Этот фестиваль стал самой первой зарубежной площадкой OK Live. Именно в Юрмале прямой эфир уже несколько лет ведут телеведущие братья Верники, а гости-участники фестиваля поют и анонсируют премьеры песен. Здесь «Одноклассники» пробуют новые форматы эфиров, а сами трансляции длятся по восемь-девять часов рекордные четыре дня подряд .

У «ОК Live Студии» есть и стандартные рекламные опции: бренды могут интегрироваться с помощью прероллов, ads-блоков, а также нестандартных решений – устного анонса от ведущего и аннотаций. Одним из первых этот формат использовала компания «Газпром нефть», разместившая аннотацию и устный анонс своего фестиваля «Дух огня». Также можно задать гостям студии вопрос от имени бренда или организовать креативную секцию.

Необычный формат лучше вовлекает пользователей вовлекаются в эфир: зрители задают вопросы гостям студии, комментируют и общаются в чате. Как следствие, трансляции фестивалей получают большие охваты и взаимодействие с новой аудиторией, а о событии узнает множество людей. За летний сезон 2019 года проект набрал суммарно более 60 млн. просмотров с фестивалей не только в России, но и за рубежом.

Speaker

Антон Данилов, руководитель проектов и продуктовых интеграций в сфере культуры и lifestyle, «Одноклассники»:

В этом году мы продолжили эксплуатировать одну из наших самых удачных активаций на музыкальных и lifestyle фестивалях, изменив формат «пресс-центра OK LIVE» на «OK Live Студию». Это лучше отвечает позиционированию продукта и органичнее вписывается во все наши разноформатные партнерские мероприятия. Также мы оптимизировали длительность трансляции и почти не делали перерывы, а гости посещали live-студию друг за другом в соответствии со строгим расписанием. Организаторы фестиваля решают, кто будет ведущим в студии, или доверяют нашему выбору. Контент трансляции не изменился: в течение эфиров ведущий и музыканты делились впечатлениями, эмоциями, танцевали, пели, отвечали на вопросы зрителей и призывали приезжать на фестиваль. В новом сезоне мы будем продолжать эксперименты с форматом «OK Live Студии», возможностями монетизации для фестивалей и планируем расширять число площадок.


20.11.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности