Новые тенденции в области маркетинговых коммуникаций
Конкуренция на рынке маркетинговых услуг растет. Технологии стремительно развиваются, тренды в поле медийных услуг постоянно меняются, и рынок становится перенасыщен предложениями. Каждая новая идея пользуются большим спросом. Необходимо слышать своего заказчика. Потребители больше не хотят односторонней связи, хотят диалога.
Гибридные события - шанс для ведения диалога.
Какие коммуникационные инструменты лучше подходят для диалога?
Ответ очевиден: «живые» встречи и интернет. Реальная встреча представляет собой один полноценный, полный контакт. Интернет же способен предложить массу контактов в режиме реального времени. Очевидно, что имеет смысл совместить эти два вида взаимодействия людей.
Гибридные события состоят из комбинации живого опыта и взаимодействия с огромным количеством контактов из MoSoLo (мобильных приложений, социальных медиа-услуг и сервисов на основе идентификации геолокации), широко охватывающей Интернет среду.
Тенденции.
Давайте кратко рассмотрим современные социальные и культурные тенденции, чтобы сделать выводы о требованиях целевых групп.
№ 1: ЭГОлюция.
"Я, я, и я" - Самореализация становится все более важной.
№ 2: Общество – МЫ.
Совместный опыт становится все более важным для многих людей, особенно молодых. Молодые люди могут входить в различные группы или сообщества, но эти сообщества и группы также направлены на поиск самореализации, обмена опытом с другими людьми, как и сами группы могут стать средством самореализации.
№ 3: Сарафанное радио.
Рекомендации – это самый эффективный маркетинговый инструмент. По исследованиям, проводимым с 1956 года, оказалось, что лучший инструмент в процессе купли-продажи - рекомендации. А цифровая революция делает рекомендации еще более важными, чем когда-либо прежде.
№ 4: Co-Креатив.
Люди собираются вместе, чтобы создать что-то большее, чтобы думать и находить решения вместе. Почему? Просто потому, что это возможно в наше время, и потому, что они хотят чего-то добиться. Мозговые штурмы и совместные рабочие места крайне популярны среди сообществ при поиске решения проблем.
№ 5: Аппетитная история.
Люди любят истории. На сегодняшний день "красиво завернутые" контент-рассказы - самые востребованные. Вероятнее всего, что такими историями обменяются пользователи или перескажут их коллегам.
Хотя эта тенденция и не является абсолютно новой, современные технологии и возможности связи выводят ее на следующий уровень развития.
Главный тренд года – LIVE-кампании.
Гибридные события включают в себя другие медиа-каналы, такие как телевидение, печатные СМИ или PR. Событие уже не является основным каналом коммуникации, оно генерирует общий контент для целевой группы и перемещается в ядро общей маркетинговой кампанией. События становятся эпицентром новой формы коммуникации для брендов и продуктов - кампания становится "живой" - LIVE!
Потенциал «Живых» кампаний.
Главный принцип «LIVE» кампаний заключается в том, что при проведении мероприятия генерируется контент, который может быть использован в течение длительного периода времени.
«LIVE» кампания является платформой для интерактивной деятельности. Событие не должно быть началом кампании. Скорее препродакшн-кампания может стартовать первыми в виртуальном мире, передавая эстафету реальным событиям.
Кейс «LIVE» кампании:
Презентация новой модели Lamborghini Aventador Roadster,
«Как можно быстро захватить город?»
Хорошим примером для «LIVE» кампаний служит впечатляющий запуск Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster в Майами. Событие было задумано и срежиссировано таким образом, чтобы продемонстрировать новинку, и в то же самое время сформировать коммуникационный канал с соответствующими целевыми группами.
Новый Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster был представлен в Майами более чем 400 дилерами для автомобильных журналистов. Город был «захвачен» в прямом смысле слова. Стартовым мероприятием перед двумя презентационными месяцами были: официальная презентация на Оушен Драйв, «бульваре американской автомобильной элиты». Затем оттуда начался тест-драйв парад через город, в течение которого новый родстер привлек внимание нескольких тысяч зрителей и стал предметом обсуждения всего города. Далее, в международном аэропорту Майами был поставлен высокоскоростной эксперимент «эксклюзивный высокоскоростной поединок в своем классе». На взлетно-посадочной полосе, несколько Lamborghini Aventador Roadster соревновались в скорости с Boeing 777. В этой экстремальном шоу новый спортивный автомобиль продемонстрировал свою мощь и спортивность.
Эти мероприятия с огромным количеством журналистов превратили дилерскую презентацию в запуск PR-кампании, которая прошла по всему миру. За два месяца это событие привлекло огромное количество журналистов и поклонников Lamborghini в Майами, где также был построен магазин аксессуаров бренда Lamborghini.
Автор Colja M. Dams, Генеральный директор, VOK DAMS Agency for Events & Live-Marketing
15.04.2015