«Я влюбилась в Event Design», – Татьяна Спурнова про новую методологию в ивенте
Директор компании, для которой вы разрабатываете концепцию ивента, любит рок. HR хочет замуж. Сотрудники жаждут награждения, а вам после получения таких вводных просто хочется напиться. По словам генерального директора креативного MICE-агентства «MaxMedium» Татьяны Спурновой, именно в таких случаях нужно применять методологию Event Design. Мы обсудили с Татьяной, как работает методология, какие агентства уже с успехом внедрили её в свои процессы, и почему мероприятия – это не просто про «собрать потусовать людей», а нечто большее.
Татьяна Спурнова,
генеральный директор креативного MICE-агентства «MaxMedium»
- Образование в ивенте – это актуальная тема, которая становится предметом обсуждений на главных событиях в индустрии мероприятий. Как вы считаете, почему? И почему важно развивать образование для ивенторов в России?
Мне кажется тут важны две вещи. Во-первых, нас официально не существует. В прямом смысле, официально такой профессии не существует, нет статистики по рынку, нет базового образования в этой сфере. И это ненормальная ситуация.
Несмотря на это, рынок растет качественно. И это второй важный момент. За последние годы, на мой взгляд, российский рынок ивента вырос в уровне реализуемых проектов. Достаточно посмотреть на награды, которые получаем мы или наши коллеги по рынку на самых престижных международных премиях, например, Eventex и BEA World.
Кстати, основатель премии BeaWorld Festival (BEA) Сальваторе Сагоне дал несколько советов российским организаторам премий.
Естественно, такому рынку требуются квалифицированные кадры. Поэтому я лично посвятила 3 года тому, чтобы исправить ситуацию отсутствия профессии ивент менеджера на государственном уровне. Сегодня мы вышли на финишную прямую. По той же причине я преподаю в школе MACS, которая помогает действующим ивенторам выйти на новый профессиональный уровень. На рынке огромная нехватка специалистов, поэтому качественные образовательные проекты сейчас как никогда нужны и востребованы.
- Что такое Event Design? Как знание этой методологии может пригодиться организаторам мероприятий?
Чтобы объяснить, можно привести аналогию. У вас есть задача провести корпоративное мероприятие. У вас есть исходные данные: директор любит рок, HR хотят замуж, сотрудники жаждут награждения, а вам после получения таких вводных просто хочется напиться. Внимание, вопрос: как сделать так, чтобы по результатам мероприятия обратная связь от участников близилась к максимальной?
Примерно такую головоломку и должно решать ивент агентство каждый раз, когда разрабатывает концепцию мероприятия. У каждого события есть ряд стейкхолдеров, чьи мнения необходимо учесть одновременно. Вот Event Design как раз и помогает в визуальной форме разработать такие концепции, которые бы решали задачи разных людей.
А если серьезно, на мой взгляд, никакая другая ныне используемая методология не позволяет ивенторам так результативно таргетировать мероприятие под интересы ЦА и придавать мероприятию дополнительную ценность. А ещё, применяя Event Design, можно протестировать концепцию мероприятия до его запуска, тем самым сэкономив деньги и время. И вся эта доказательная база будет расположена на одной единственной странице и в легко читаемом виде.
- Почему вы заинтересовались Event Design?
Во главе угла у меня стоит вопрос эффективности. Дня меня это всегда разумное использование ресурсов при максимальном результате. Мне не хватало методологии, которая бы совмещала в себе не только креативные методики, но и анализ для понимания клиента, его задач, аудитории. Ведь используя только креативные методики, мы способны прийти к идее или идеям, но за ними может не быть клиента с его потребностями.
На международной выставке во Франкфурте я познакомилась с командой EVENT DESIGN и их методологией EVENTCANVAS и буквально влюбилась в нее, протестировав и получив невероятные результаты. После этого я провела обучение всей команды MaxMedium, и 3 месяца мы тестировали её на своих проектах, придя к абсолютно новому уровню решений, понимания клиента, анализа, разработки, планирования и креатива.
Визуально Event Design выглядит, как 14 блоков, каждый из которых решает свою задачу, отвечает на свои вопросы. При этом центральная часть называется «перемены» – речь про глубинные изменения в поведении, мышлении, образе жизни, которые должны произойти с посетителями ивента.
- Поделитесь кейсом успешного применения методологии Event Design на практике.
О большинстве проектов я не имею права говорить в связи с условиями NDA, но ряд событий, которые в этом году взяли высшие награды на BEA WORLD, разработаны с применением Event Design. Например, EMEC2019, победивший в номинации «Лучший конгресс/ конференция». В этом году вместе с командой EVENT DESIGN COLLECTIVE на EMEC2020 в Севилье я провела тренинг-сессии и участвовала в разработке EMEC2021, который пройдет в Брайтоне в Великобритании. С использованием этой методологии сегодня создаётся огромное количество крупнейших мировых конгрессов на всех уровнях, Event Design при разработке проектов применяют передовые компании.
К примеру, в течение недели после проведения стратсесии по Event Design для REFORUM Winning the hearts, где была изменена сама концепция мероприятия, организаторы сменили посылы в digital-продвижении, и конверсия в покупки сразу выросла в 3 раза. Без денег и времени на тесты, моментальный результат. Сам форум еще не состоялся, поэтому сложно говорить о его результатах, но я уверена, что такого классного и успешного REFORUM, отвечающего как скрытым, так и явным чаяниям аудитории, ещё не было.
- Как будет развиваться курс Event Design? Планируете ли вы расширять его? Применять методологию в других проектах?
Я работаю в разных векторах – это обучение команд на стороне клиентов и агентств, стратегические сессии по разработке проектов, которые подходят крупным событиям, а также идеальны для сервисных и коммуникационных проектов, также я провожу обучение по всему миру как тренер команды. Я очень хочу успешно завершить работы по профстандартам и внедрить методологию в образовательные программы в университетах, как это сделано в Нидерландах, США, Великобритании и других странах.
Я не собираюсь делать из Event Design секрета. Поэтому сегодня я являюсь одним из 11 мировых тренеров и провожу обучение этой методологии в рамках 4 открытых тренингов ежегодно, первый из которых уже состоялся, следующий пройдёт 26 мая в Москве.
- Каким бы вы хотели видеть образование для организаторов мероприятий в России?
Конечно, признанным на государственном уровне. Структурным. И более широким, ведь организация событий – это гораздо шире, чем техническая ее сторона. Мне бы хотелось, чтобы организатор умел взглянуть на каждое событие как стратег, как профессионал, задача которого не «потусовать» людей, а изменить их мышление и поведение, помочь получить новые знания и овладеть новыми навыками. Чтобы организатор был партнером топ-команд и помогал достигать их стратегических целей с помощью инструментов, которыми владеет.
А нам есть, что предложить бизнесу, ведь через организацию мы умеем управлять эмоциями людей, а это мощнейшее оружие в бизнес-борьбе.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: страница Татьяны Спурновой в Facebook. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
05.03.2020