Барбара-Мария Людер (AUMA) об устойчивом развитии выставок: «Усилия окупятся!»
Зачем выставкам устойчивое развитие, и как выставочной индустрии стать устойчивее? Насколько выгодно работать в соответствии с принципами устойчивого развития, и с какими проблемами сталкивается отрасль на пути к будущему? И каким будет оно – будущее выставок? На вопросы Event LIVE ответила Барбара-Мария Людер, менеджер по правовым вопросам, налогам, технологиям и устойчивому развитию на выставках Ассоциации выставочного бизнеса Германии AUMA.
- Ключевой темой IX Евразийского ивент форума (EFEA) стал «Кодекс устойчивого развития в индустрии событий. Люди. Планета. Прибыль» Какой вклад, по вашему мнению, может внести индустрия событий в устойчивое развитие планеты?
Выставочная индустрия – это ресурсоёмкая индустрия. Во время организации выставок тратится много электричества и воды. Участники используют транспорт, чтобы добраться до выставки и уехать обратно, для стендов требуется большое количество строительного материала, который потом утилизируется, залы нужно отапливать и охлаждать, раздача сувениров, кофе-брейки и фуршеты приводят к тому, что образуется множество отходов. Однако выставки – это зеркало рынков, они объединяют целый спектр предложений всех отраслей. На выставках можно испытать инновации, завязать новые контакты или наладить отношения. Одна крупная выставка представляет собой полный обзор рынка для посетителя, а также для экспонента – и все это только за одну поездку. Это очень устойчиво!
Участие в масштабных выставках позволяет охватить целый ряд целевых групп, даёт участнику возможность увидеть мировое предложение отрасли, а экспоненту – достичь исключительного клиентского потенциала. Поэтому лучше посещать масштабные мероприятия – это экологически выгоднее, чем ездить на небольшие выставки.
Барбара-Мария Людер,
менеджер по правовым вопросам, налогам, технологиям и устойчивому развитию на выставках ассоциации AUMA
Тем не менее, вся отрасль должна стараться сознательнее использовать ресурсы и экономить их настолько, насколько это вообще возможно без ущерба для проведения выставки.
- С какими проблемами сталкивается выставочная индустрия на пути к устойчивому развитию?
Одна из важнейших обязанностей выставочного бизнеса и общества в целом – разумное потребление ресурсов. Для выставочной индустрии это сложная задача и тому есть несколько причин. Это связано с короткой продолжительностью мероприятий, широким спектром используемых материалов и недостатком времени на начальном этапе запуска проектов. Все выставочные площадки, входящие в Ассоциацию немецкой выставочной индустрии (AUMA), регулярно проводят модернизацию, чтобы реализовать стратегии устойчивого развития.
«По общему мнению, устойчивость помимо защиты окружающей среды и ресурсов сегодня включает в себя многое другое. Только благодаря всесторонним ответственным действиям в экологической, а также социальной и экономической сферах можно создать основы для долгосрочного экономического успеха. Тем не менее, разработка и соблюдение стандартов устойчивого развития в выставочной отрасли зависит от особенно большого количества игроков. Это не всегда легко. Не только организаторы выставки и экспоненты, но и поставщики услуг должны соответствовать высоким требованиям в этом отношении. Нам всем нужно неуклонно совершенствоваться»
Из текста документации ассоциации AUMA об устойчивом подходе к организации мероприятий «Nachhaltigkeit in der Messewirtschaft. AUMA Dokumentation 10. Diskussionsbeitrag von Barbara-Maria Lüder». Автор – Мария-Барбара Людер. Берлин, 2019.
Кстати, мы рассказывали о том, каким образом IMEX Group практически удалось довести свои выставки до уровня zero waste, а ещё писали о 10 трендах устойчивого развития в ивент индустрии
- Согласно Повестке ООН в области устойчивого развития, наш мир станет совсем другим в 2030 году. Десять лет – это не такой уж большой срок. Каким вы видите будущее выставок после 2030 года? Каких целей должна достичь индустрия?
Сегодня никакие меры в области маркетинга не способны заменить различные функции выставок, особенно личный контакт и межличностное общение. На данный момент цифровые инструменты и выставки дополняют друг друга, так будет и в ближайшем будущем. Выставки не исчезнут.
Касательно устойчивости выставочной индустрии, нужно стремиться к тому, чтобы стимулировать сдвиги в понимании проблем в экономике, особенно это касается обращения с отходами.
- Может ли сертификация помочь конгрессно-выставочной индустрии ускорить преобразования и стать устойчивее?
На наш взгляд, сегодня индустрия выставок отличается от индустрии конференций. Экспонент не откажется от участия в ведущей отраслевой выставке, просто потому что небольшое мероприятие на ту же тему, но с меньшим числом международных участников, имеет сертификат устойчивого развития. Экспонент всегда выберет выставку, на которой его товар будет более востребованным, ту, на которой он сможет лучше всего представить свои услуги. А посетитель, соответственно, выберет такое специализированное мероприятие, на котором он получит самый широкий обзор отрасли и её инноваций.
Таким образом, до тех пор, пока крупная международная ведущая выставка действительно таковой является, сертификат не будет значимым критерием принятия решений для экспонентов и посетителей. Конгрессы, с другой стороны, часто проводятся в разных местах в течение долгого времени. Здесь сертификат устойчивого развития действительно может быть решающим фактором.
Затрудняет ситуацию и то, что уже в настоящее время существует множество сертификатов о соответствии принципам устойчивого развития. С одной стороны, это усложняет оценку устойчивости деятельности компаний, с другой – уже сейчас, судя по международным исследованиям, обилие сертификатов устойчивого развития приводит к тому, что их значимость ставится под сомнение.
Кстати, ИСО разработает новый международный стандарт для проведения крупных мероприятий.
- Способствует ли «зелёная» политика компаний-членов AUMA их развитию?
Компании могут быть вовлечены в устойчивое развитие на разных уровнях. Например, они могут проводить мероприятия на эту тему. Члены ассоциации AUMA организуют несколько таких событий, так в продовольственном секторе успешно проводится Нюрнбергская выставка органических продуктов BIOFACH (World´s Leading Trade Fair for Organic Food), а в индустрии моды преуспевает выставка Neonyt – её организует Messe Frankfurt. В сфере закупок есть выставка Fair Friends, которую проводит Messe Dortmund.
Также компании могут привести свои внутренние структуры в соответствие с принципами устойчивого развития. Экономия материалов влияет не только на ресурсосбережение, но и на бюджет. Также можно выработать принципы «зеленых» закупок. Владельцы площадок могут вложиться в энергосберегающее освещение, а также системы вентиляции и охлаждения помещений. Всё это окупится через определенное время.
Сегодня устойчивое развитие является одним из ключевых трендов событийной индустрии в мире. Об устойчивом развитии выставок менеджер по правовым вопросам, налогам, технологиям и устойчивому развитию на выставках ассоциации AUMA Барбара-Мария Людер расскажет 24 января на совместной стратегической сессии Евразийского ивент форума (EFEA) и форума Event LIVE «Код устойчивого развития в ивент индустрии. Люди. Планета. Прибыль». Эксперты обсудят, возможно ли одновременно оставаться устойчивым и успешно развивать ивент бизнес, и что значит«устойчивые мероприятия».
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При подготовке материала были использованы выдержки из текста документации ассоциации AUMA об устойчивом подходе к организации мероприятий «Nachhaltigkeit in der Messewirtschaft. AUMA Dokumentation 10. Diskussionsbeitrag von Barbara-Maria Lüder». Автор – Мария-Барбара Людер. Берлин, 2019.
При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: auma.de. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
19.01.2020