Барбара-Мария Людер (AUMA) об устойчивом развитии выставок: «Усилия окупятся!»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Зачем выставкам устойчивое развитие, и как выставочной индустрии стать устойчивее? Насколько выгодно работать в соответствии с принципами устойчивого развития, и с какими проблемами сталкивается отрасль на пути к будущему? И каким будет оно – будущее выставок? На вопросы Event LIVE ответила Барбара-Мария Людер, менеджер по правовым вопросам, налогам, технологиям и устойчивому развитию на выставках Ассоциации выставочного бизнеса Германии AUMA.

- Ключевой темой IX Евразийского ивент форума (EFEA) стал «Кодекс устойчивого развития в индустрии событий. Люди. Планета. Прибыль» Какой вклад, по вашему мнению, может внести индустрия событий в устойчивое развитие планеты?

Выставочная индустрия – это ресурсоёмкая индустрия. Во время организации выставок тратится много электричества и воды. Участники используют транспорт, чтобы добраться до выставки и уехать обратно, для стендов требуется большое количество строительного материала, который потом утилизируется, залы нужно отапливать и охлаждать, раздача сувениров, кофе-брейки и фуршеты приводят к тому, что образуется множество отходов. Однако выставки – это зеркало рынков, они объединяют целый спектр предложений всех отраслей. На выставках можно испытать инновации, завязать новые контакты или наладить отношения. Одна крупная выставка представляет собой полный обзор рынка для посетителя, а также для экспонента – и все это только за одну поездку. Это очень устойчиво!

Участие в масштабных выставках позволяет охватить целый ряд целевых групп, даёт участнику возможность увидеть мировое предложение отрасли, а экспоненту – достичь исключительного клиентского потенциала. Поэтому лучше посещать масштабные мероприятия – это экологически выгоднее, чем ездить на небольшие выставки.

Speaker

Барбара-Мария Людер,
менеджер по правовым вопросам, налогам, технологиям и устойчивому развитию на выставках ассоциации AUMA

Тем не менее, вся отрасль должна стараться сознательнее использовать ресурсы и экономить их настолько, насколько это вообще возможно без ущерба для проведения выставки.

Фото

- С какими проблемами сталкивается выставочная индустрия на пути к устойчивому развитию?

Одна из важнейших обязанностей выставочного бизнеса и общества в целом – разумное потребление ресурсов. Для выставочной индустрии это сложная задача и тому есть несколько причин. Это связано с короткой продолжительностью мероприятий, широким спектром используемых материалов и недостатком времени на начальном этапе запуска проектов. Все выставочные площадки, входящие в Ассоциацию немецкой выставочной индустрии (AUMA), регулярно проводят модернизацию, чтобы реализовать стратегии устойчивого развития.

«По общему мнению, устойчивость помимо защиты окружающей среды и ресурсов сегодня включает в себя многое другое. Только благодаря всесторонним ответственным действиям в экологической, а также социальной и экономической сферах можно создать основы для долгосрочного экономического успеха. Тем не менее, разработка и соблюдение стандартов устойчивого развития в выставочной отрасли зависит от особенно большого количества игроков. Это не всегда легко. Не только организаторы выставки и экспоненты, но и поставщики услуг должны соответствовать высоким требованиям в этом отношении. Нам всем нужно неуклонно совершенствоваться»

- Согласно Повестке ООН в области устойчивого развития, наш мир станет совсем другим в 2030 году. Десять лет – это не такой уж большой срок. Каким вы видите будущее выставок после 2030 года? Каких целей должна достичь индустрия?

Сегодня никакие меры в области маркетинга не способны заменить различные функции выставок, особенно личный контакт и межличностное общение. На данный момент цифровые инструменты и выставки дополняют друг друга, так будет и в ближайшем будущем. Выставки не исчезнут.

Касательно устойчивости выставочной индустрии, нужно стремиться к тому, чтобы стимулировать сдвиги в понимании проблем в экономике, особенно это касается обращения с отходами.

- Может ли сертификация помочь конгрессно-выставочной индустрии ускорить преобразования и стать устойчивее?

На наш взгляд, сегодня индустрия выставок отличается от индустрии конференций. Экспонент не откажется от участия в ведущей отраслевой выставке, просто потому что небольшое мероприятие на ту же тему, но с меньшим числом международных участников, имеет сертификат устойчивого развития. Экспонент всегда выберет выставку, на которой его товар будет более востребованным, ту, на которой он сможет лучше всего представить свои услуги. А посетитель, соответственно, выберет такое специализированное мероприятие, на котором он получит самый широкий обзор отрасли и её инноваций.

Таким образом, до тех пор, пока крупная международная ведущая выставка действительно таковой является, сертификат не будет значимым критерием принятия решений для экспонентов и посетителей. Конгрессы, с другой стороны, часто проводятся в разных местах в течение долгого времени. Здесь сертификат устойчивого развития действительно может быть решающим фактором.

Затрудняет ситуацию и то, что уже в настоящее время существует множество сертификатов о соответствии принципам устойчивого развития. С одной стороны, это усложняет оценку устойчивости деятельности компаний, с другой – уже сейчас, судя по международным исследованиям, обилие сертификатов устойчивого развития приводит к тому, что их значимость ставится под сомнение.

Фото

- Способствует ли «зелёная» политика компаний-членов AUMA их развитию?

Компании могут быть вовлечены в устойчивое развитие на разных уровнях. Например, они могут проводить мероприятия на эту тему. Члены ассоциации AUMA организуют несколько таких событий, так в продовольственном секторе успешно проводится Нюрнбергская выставка органических продуктов BIOFACH (World´s Leading Trade Fair for Organic Food), а в индустрии моды преуспевает выставка Neonyt – её организует Messe Frankfurt. В сфере закупок есть выставка Fair Friends, которую проводит Messe Dortmund.

Также компании могут привести свои внутренние структуры в соответствие с принципами устойчивого развития. Экономия материалов влияет не только на ресурсосбережение, но и на бюджет. Также можно выработать принципы «зеленых» закупок. Владельцы площадок могут вложиться в энергосберегающее освещение, а также системы вентиляции и охлаждения помещений. Всё это окупится через определенное время.

EFEA

Сегодня устойчивое развитие является одним из ключевых трендов событийной индустрии в мире. Об устойчивом развитии выставок менеджер по правовым вопросам, налогам, технологиям и устойчивому развитию на выставках ассоциации AUMA Барбара-Мария Людер расскажет 24 января на совместной стратегической сессии Евразийского ивент форума (EFEA) и форума Event LIVE «Код устойчивого развития в ивент индустрии. Люди. Планета. Прибыль». Эксперты обсудят, возможно ли одновременно оставаться устойчивым и успешно развивать ивент бизнес, и что значит«устойчивые мероприятия».


19.01.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности