Принципы Russian Hospitality Awards – независимость, бесплатное участие и равные шансы на победу
Алёна Колодина,
руководитель проекта Russian Hospitality Awards, основатель конференции Hospitable Business
Russian Hospitality Awards – премия, которая на протяжении 6 лет поощряет российских отельеров, отмечая лучшие гостиницы по всей стране. Руководитель проекта Алёна Колодина рассказала Event LIVE о переменах в процессе организации премии и о том, как команда Russian Hospitality Awards поддерживает развитие отельной индустрии.
- Как появилась идея премии для отельеров?
Можно сказать, что она витала в воздухе. Инвесторы мероприятия часто путешествовали по нашей стране и понимали, что для развития отрасли необходимо создать дополнительный стимул к здоровой конкуренции среди отелей. Кроме того, в России существовал стереотип о недостаточном развитии сферы услуг в гостиницах, который мы решили развенчать посредством нового проекта. Во время организации самого проектного цикла мы не изобретали велосипед, однако во главе угла для нас всегда была независимость, бесплатное участие и равные шансы на победу. На этих трёх китах был построен проект Russian Hospitality Awards.
- Какие задачи ставит перед собой команда организаторов Russian Hospitality Awards?
Наша цель как общероссийской Премии – стать проводником между отелями страны и гостями. Каждый год наша команда, аудитор и члены жюри проделывают титанический труд: от приглашения гостиниц к участию до оценивания и выявления сначала финалистов, а затем и победителей. Мы уверены, что вносим ощутимый вклад в повышение туристической привлекательности страны! Подтверждением является то, что большое количество иностранных гостей обращались к нам за советом при выборе отелей во время FIFA, пользовались нашим сайтом и обращались к нам лично.
Геннадий Шаталов, основатель премий Russian Event Awards, RuPoR и пр.; член Экспертного совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник.
Отраслевые премии – мощный инструмент развития индустрии. На мой взгляд, основной смысл и значимость любой отраслевой премии заключается в фиксировании основных трендов развития отрасли и конкретной профессии на данный момент, определении ориентиров для развития профессионального сообщества на ближайший год.
Читайте полное интервью Геннадий Шаталов – организаторам премий: «Ставьте во главу угла интересы отрасли, а не личные амбиции»
- Есть ли мероприятия со схожей тематикой в России и за рубежом?
Премии для отельеров достаточно распространены заграницей. Существуют отраслевые конкурсы, которые, как и мы, включают несколько номинаций, например, International Hospitality Awards, есть и узконаправленные проекты, как World Luxury Hotel Awards, отмечающая только отели в категории люкс.
Для России премия Russian Hospitality Awards является уникальным проектом из-за своей системы оценивания, которая является максимально прозрачной. Кроме того, у отелей в проекте существует возможность получить фидбек о своей деятельности у профессионалов сегмента HoReCa – коллегии жюри, которые проходят серьёзную систему отбора в проект.
Ежегодно мы привлекаем к судейству представителей разных сфер отельной отрасли. В прошлом году членами жюри стали: профессиональный тренер в сфере гостеприимства, консультант по подбору персонала, главный редактор отельных СМИ, ресторатор, отельер с 25-летним опытом, спа-консультант, региональный Президент Ассоциации отельеров и рестораторов и пр.
- Как давно существует премия Russian Hospitality Awards?
1 августа стартовала заявочная кампания уже шестого проектного цикла Russian Hospitality Award. В прошлом году проект с размахом ответил свой юбилей и установил рекорд – заявку на участие в проекте подали 660 отелей из 101 города России.
- Что изменилось с момента учреждения Russian Hospitality Awards? Как проводится оценка результатов, работа над ошибками?
После мероприятия мы всегда проводим анализ внутри своей команды, а также обязательно устраиваем бизнес-завтрак с членами жюри для обсуждения результатов конкурса. В ходе встречи разбирается эффективность тех или иных критериев оценки, корректируется структура презентации отелей, формируется новый список номинаций. К примеру, на завтраке жюри, который состоялся в марте 2019 года, было принято решение о внедрении принципиально новых номинаций – «Лучший SMART отель» и «Лучшая программа корпоративной и социальной ответственности». Также мы ввели ограничение на участие в номинациях.
- Как будет развиваться проект Russian Hospitality Awards?
В нашем проекте существует отлаженная система общения с гостями. В последнее время нам всё чаще стал встречаться запрос на образовательный контент в отельной отрасли. Проведя серьёзное исследование, мы приняли решение об организации международной образовательной конференции в отельном сегменте.
Первая конференция состоялась 24 февраля 2019 года в Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park. О её итогах мы можем судить по отзывам наших гостей: к нам подходили отельеры и рассказывали, что они всегда мечтали задать вопрос преподавателю Ecole hôtelière de Lausanne, и у них это получилось благодаря нам, или что после выступления Станислава Кондова (генерального менеджера гостиницы «Рэдиссон Ройал, Москва») и Мартина Зарыбницки (генерального директора InterContinental Moscow) задумались о вопросе коллаборации в отельной индустрии. «Исполнение мечт» и желание двигаться вперед – не это ли показатель успеха проекта?
Вторая международная конференция состоится 21 октября в отеле Radisson Blu Olympiysky. Её особенность будет заключаться в том, что несколько сессий будут проходить одновременно, и каждый гость сможет выбрать ту тематику, которая его интересует. Среди наших спикеров: Йерун Оскам, директор исследовательского центра отельной школы Гааги; Саид Чаарави, тренер по международным продажам, который уже проводил учебные курсы для Louis Vuitton, Cartier, Hermes, Selfridges, Michael Kors; Магди Атталла, региональный директор ведущей швейцарской школы Business & Hotel Management School (BHMS) и другие профессионалы индустрии гостеприимства.
- Самая волнующая часть премий – церемония награждений. Как она проходит у Russian Hospitality Awards?
Церемония награждения лучших отелей страны состоит из трех частей: общение в зоне welcome, награждение победителей со сцены, afterparty. Наше мероприятие часто называют «Оскар» для отелей, потому что все гости должны строго соблюсти dress code black tie, вход осуществляется только по приглашениям, а победитель поднимается на сцену под шумные овации. Для церемонии всегда выбирается отель высочайшего уровня, имеющий опыт проведения высококлассных мероприятий, с хорошо обученным персоналом и прекрасной едой. 4 года церемония награждения проходила в отеле Lotte Hotel Moscow, юбилейная церемония состоялась в Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park.
Суть церемонии награждения – это отблагодарить отели за то, что они ежедневно делают для своих гостей, вкладывая свою душу и сердце. Нам очень приятно ежегодно видеть людей с активной жизненной позицией, искренне любящих своих гостей, своих сотрудников, вовлеченных во все процессы отельной работы. Когда мы видим искренние эмоции на лицах наших гостей, их улыбки, сияющие глаза, радость и гордость за свой отель, слышим приятные слова в адрес коллег, мы понимаем, что все наши усилия не напрасны, и мы действительно делаем качественный продукт, способный сближению представителей отельного сообщества.
Помимо того, что Russian Hospitality Awards является ежегодной премией для лучших отелей России, это еще и одна из лучших в своей сфере площадок для нетворкинга. Ежегодно церемонию награждения посещают владельцы и топ-менеджмент сетевых и индивидуальных отелей, генеральные директора международных сетей, представители крупнейших международных и российских компаний, гостиничные операторы, девелоперы, аудиторы, архитекторы, дизайнеры, хорека и бизнес СМИ. В непринужденной обстановке устанавливаются новые деловые связи, поддерживаются старые, происходит обмен опытом, и в конце концов, этот проект помогает собрать людей из одной сферы со всей страны.
Ксения Трифонова, вице-президент по развитию бизнеса КРОС
Не стоит манкировать неформальное общение в рамках церемоний и гала-ужинов. Нетворкинг – и в Африке нетворкинг. В ходе неформальной части мероприятий можно узнать многое и о потенциальных проектах-конкурентах, и о том, как корректируются требования к заявкам.
Выходим на премию: секреты award-winning заявки от агентства КРОС
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: Global Hospitality Club. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
15.08.2019