«Event своими руками» – это настольное руководство», – Татьяна Спурнова о своей новой книге, образовании в ивенте и жизненных принципах
Новая книга Татьяны Спурновой – о чём она? Кому точно стоит ее прочитать? Чем «Event своими руками» отличается от «Все это MICE» и чему может научить ивенторов? В эксклюзивном интервью Event LIVE узнал у автора, как появилась книга, и поговорил с Татьяной о знаниях и качествах, необходимых для успеха в отрасли.
Татьяна Спурнова,
генеральный директор креативного MICE-агентства «MaxMedium», популяризатор ивента, махровый практик
Татьяна Спурнова входит в TOP20 предпринимательниц России по версии Veuve Clicquot Business Woman Award-2018. Креативное MICE-агентство «MaxMedium», основателем и генеральным директором которого она является, четыре раза становилось лучшим MICE-агентством России (BBT RUSSIA AWARDS 2017 и 2018, «Путеводная звезда-2018», «Созвездие-2016»). Инициированный Татьяной «Забег корпораций» был признан «Лучшим интерактивным мероприятием на открытом воздухе в мире» и «Лучшим спортивным событием мира» на премии Eventex. Татьяна Спурнова преподает в Event University, а еще она мама троих детей в возрасте от года до 22 лет.
- Написать книгу – это серьезный труд, долгий процесс, требующий серьезных временных и энергетических ресурсов. Что побудило вас взяться за это?
В первую очередь – внутренняя потребность отдавать накопленные знания. Я махровый практик и человек, который уверен, что без системы как фундамента долгосрочный успех невозможен. В какой-то момент я поняла, что те знания, которыми обладаю я, и которые считаю само собой разумеющимися, для многих представляют огромную ценность. Так родилась первая книга «Все это MICE» – первое в России практическое пособие для индустрии. В период, когда клиенты активно решили развивать собственные ивент подразделения, появилась потребность передать знания, как это делать качественно и минимизировать свои риски.
- В чем принципиальное отличие вашей новой книги от «Все это MICE» (ну для тех, кто еще не читал)? Кому посоветуете в бóльшей степени про MICE, а кому – про EVENT?
Обе книги являются практическими пособиями, выжимками собственного опыта; содержат множество кейсов и структурированной информации, необходимой каждому, кто работает в индустрии событий. Отличие есть – «Event своими руками» содержит задания практически в конце каждой главы, QR-коды, по которым можно загрузить полезные документы, и глубоко погружается в азы проектной работы, проектного управления и взаимодействия на всех уровнях.
- Обе ваши книги вышли в очень интересной подаче, это своего рода рабочие тетради. Как вы порекомендуете читать книгу? Можно ли ее изучать главами, как справочник, или всё-таки знакомиться с ней надо целиком, и важна последовательность изложения?
Оптимально даже не прочитать, а пройти всю книгу целиком, проработать задания, которые я построила на базе своего преподавательского и консалтингового опыта именно со взрослыми, состоявшимися людьми в индустрии и вне ее, и потом обращаться к тем или иным главам по мере потребности. Для большинства читателей – это настольное руководство.
- Как долго вы работали над книгой? В чем были основные сложности, интересные моменты, инсайты?
Работа над книгой шла около 3-4 месяцев. Основной инсайт – это сложность заворачивать массив знаний в разумный, понятный и доступный объем. Также при написании важна гибкость: 50% структуры книги изменилось в процессе написания. Каждая глава достойна отдельной книги, именно поэтому мы сейчас готовим и осенью запускаем образовательный курс.
- Как вы считаете, можно ли вообще научить ивент менеджменту – в вузе, на курсах, в бизнес-школе? Или это всё-таки в бóльшей степени практическая история?
80% моей команды «MaxMedium» – это люди, которые выросли внутри, либо пришли с очень открытой позицией меняться и впитывать знания, что помогло им не просто их перенять, но и привнести свои собственные навыки, опыт и идеи в работу.
То есть обучение боем – самый лучший формат обучения в профессии, но он должен быть положен на базовые знания и понимание ключевых процессов.
Чем дольше я работаю с людьми в индустрии и вне ее, тем больше я становлюсь сторонником того, что адекватность – это первичное качество, а именно – набор soft skills, таких как коммуникабельность, способность брать ответственность, умение слышать и слушать, критическое мышление, стрессоустойчивость, гибкость, лидерство. Такой человек быстро освоит профессию, и сможет максимально эффективно познать hard skills профессии и качественно их применять.
- Приходят ли к вам в агентство сотрудники без опыта? С чего вы начинаете их погружение в профессию? Чему учите в первую очередь?
Мы берем стажеров, даем студентам возможность проходить практику, но хоть какое-то понимание профессии у человека быть должно, так же, как и ответы самому себе на вопросы «Зачем я иду в эту сферу?», «Кем я вижу себя в ней?». У большинства людей видение нашей профессии очень искаженное, и первое, что я делаю – это меняю стереотип о том, что наша работа – это сплошные тусовки и путешествия. Если человека это не испугало – с ним можно работать
- Как, на ваш взгляд, правильно и логично должна быть выстроена система обучения ивент менеджменту? Должно ли быть базовое академическое образование? Бизнес-образование?
Здесь важно понимать, для кого? Система нужна и важна везде, но я не уверена, что наша профессия требует академического образования: за 4-5 лет рынок меняется полностью. Я вижу нас как специальность в рамках смежных, более широких профессий и ДПО (дополнительное профессиональное образование) для тех, кто хочет совершенствоваться в профессии и выходить на новые уровни.
Кстати, как обучать организаторов мероприятий? Какими должны быть профессиональные стандарты для специалистов ивента? Что говорит нам об этом международный опыт? Тему профильного образования независимые эксперты отрасли обсудили на Первом Практическом Конгрессе MEET IN SOCHI, а как это было, мы рассказали в статье Образование в ивенте: есть у меня диплом, только вот дело в том, что всемогущий маг - лишь на бумаге я
- Кто вы по базовому образованию, как пришли в ивент?
Мое базовое образование английское, и это две ключевые специальности – Business Studies (наука о бизнесе) и контрактное право. Именно оно, в первую очередь, мне помогает выстраивать фундаменты и систему и относиться как к своему делу, так и к каждому проекту клиента, как к бизнес проекту. Я работала в туристической индустрии в ОАЭ, и потом дауншифтнула до младшего менеджера рекламного агентства, постепенно сужая свою сферу до событийной индустрии. Я практически стояла у ее истоков, в 26 лет я открыла свое агентство, которое на сегодня признанный лидер индустрии не только в России, но и в мире.
- Дайте 3-5 главных советов организаторам мероприятий. Без чего в ивенте не выжить?
Поделюсь советами как раз из книги:
1. Чтобы бы ты ни делал, делай это на 100%+
Это касается не только работы, а всей жизни. Именно это поможет тебе стать экспертом и добиваться результата. Именно это вызывает уважение коллег, клиентов, руководства и продвигает тебя на новый уровень в любой сфере твоей жизни.
2. Будь голодным до знаний
Лично я ежедневно продолжаю учиться: учиться в своей сфере, смежных сферах, развиваться личностно. Нельзя почивать на своих достижениях, иначе ты начнешь свой стремительный путь вниз.
3. Будь жадным до информации
Любая информация может быть полезной – бизнес новости, новости в сфере бизнеса твоих клиентов, новости твоей индустрии, технологические новинки, фильмы, новости в соцсетях лучших агентств мира. Все это помогает тебе отслеживать тренды и быть в курсе событий.
4. Не пропускай все через себя
Это крайне важный момент, нужно уметь управлять собой, своими эмоциями и чувствами. Я часто встречаю менеджеров, которые воспринимают обратную связь как личную обиду, а комментарии клиентов - как то, что невероятно ранит их самолюбие и почему-то обращено именно к ним лично, а не к макету, сценарию или презентации, например. Умейте разделять рабочий процесс и тараканов в своей голове.
5. Смотри по сторонам, но иди своим путем
Важно понимать, что происходит вокруг тебя. Но уникальность не в копировании, уникальность в умении создать то, что не смогли сделать до тебя, либо решить нестандартно и эффективно задачу клиента. Смотри по сторонам, но всегда иди своим путем – не пытайся быть подделкой.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: НАОМ, страница Татьяны Спурновой в Facebook. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
12.07.2019