Тимбилдеры всех стран, объединяйтесь!
Индустрия командообразующих мероприятий в России активно развивается, и перед сообществом тимбилдеров появляются серьезные вызовы. Как наладить диалог с конкурентами и выстроить коммуникацию с потребителями? Как региональным тимбилдинг-компаниям оставаться в курсе последних трендов и требований рынка? Директор компании Vityaz Group Иван Осипов рассказал порталу Event LIVE о том, чем живет сообщество, какие цели преследует Союз разработчиков тимбилдинга в России, и для кого проводится Первый Фестиваль тимбилдинга.
Иван Осипов,
директор компании Vityaz Group, член Союза разработчиков тимбилдинга России, участник Первого Фестиваля тимбилдинга
Идея профильного мероприятия для отечественных тимбилдинговых компаний родилась не вчера. Но реальная организация такого масштабного события стала возможной только после того, как год назад ведущие игроки рынка тимбилдинга решили, что надо что-то поменять в своей жизни, и начали общаться между собой. Сначала это было общение и только: мы собирались, ближе знакомились, понемногу обменивались опытом, присматривались друг к другу.
Осторожность была понятна, ведь вступить в честный диалог с компаниями, которых ты привык считать прямыми конкурентами, – достаточно серьезный шаг, требующий большого переосмысления своей стратегии развития. Процесс шел не быстро, не всегда получалось всем настроиться на одну волну. И надо признаться, мы все изначально не совсем понимали, а что же мы хотим получить в результате. Но этот период прошел, и наше сообщество, которое сейчас называется Союз разработчиков тимбилдинга России и состоит из 18 ведущих тимбилдинговых компаний, приступило к активным действиям. Фестиваль тимбилдинга станет первым мероприятием, организованным Союзом.
На сегодняшний момент концепция Фестиваль не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом. Его работа будет организована в формате интерактивной выставки с демонстрацией различного реквизита и технологий, а также с возможностью испытать отдельные элементы предлагаемых продуктов. На одной площадке будет представлено 18 ведущих тимбилдинговых компаний, каждая из которых напрямую представляет свои услуги без перепродаж. Соответственно, у клиентов будет возможность получить консультации «из первых рук», вживую пообщаться с авторами и создателями игр и активностей. Основная задача Фестиваля – создать благоприятные условия, чтобы между производителями-провайдерами тимбилдинга и потенциальными клиентами наладилась коммуникация, и появилось единое информационное поле. И если после каждый пришедший на него чуть лучше станет разбираться в том продукте, который представлен на рынке тимбилдинга, мы будем считать, что часть нашей миссии выполнена.
Часто до целевого потребителя крайне сложно довести свои реальные возможности. Комплексные ивент выставки не дают нужного охвата и не способны в полной мере представить все возможности компании клиенту. Сейчас на рынке очень много некачественного или "контрафактного" продукта. Проведение Фестиваля призвано выработать реальную экспертную позицию по всем вопросам развития тимбилдинговой отрасли в России.
Надо сказать, рынок тимбилдинга в России пока еще имеет очень размытые рамки, и многие не воспринимают его как самостоятельный продукт, который может претендовать на свое развитие и уж тем более главенство в общем списке корпоративных мероприятий. Однако это ошибочное мнение. На текущий момент емкость рынка тимбилдинга растет, и все больше компаний осознают эффективность игровых технологий и бизнес-решений, предлагаемых провайдерами тимбилдинга.
Понимая это, участники Фестиваля готовятся продемонстрировать новые эффективные продукты, ориентированные на целевое решение корпоративных задач: digital-инструменты, атмосферные игры, приключенческие программы, спортивные активности, бизнес-решения, уникальные аттракционы, творческие игры, интеллектуальные викторины.
Обмен опытом – мощнейший стимулятор взаимного развития. Яркий пример – наша компания Vityaz Group. Находясь в Туле, мы не всегда могли уследить за появлением новых трендов, изменением тенденций или появлением новых течений в корпоративной среде. Однако движение в составе Союза тимбилдеров активно способствовало пониманию многих процессов. В связи с этим, несколько месяцев назад Vityaz Group открыла серию гостевых визитов, в рамках которых мы приглашаем в Тулу представителей других компаний и без утайки рассказываем и показываем, как мы живем, как устроены наши бизнес-процессы, какие секреты позволяют нам добиваться хороших результатов. Именно благодаря общению в таком формате появилось несколько очень интересных совместных проектов.
Еще один реальный результат деятельности Союза тимбилдеров – это коллаборационные продукты, созданные на стыке опыта двух компаний. Сплав разноформатного опыта позволяет создавать уникальные командообразующие программы, способные достичь максимального аудиторного охвата и высокой эффективности. Кстати, несколько подобных пилотных продуктов уже можно будет увидеть на Фестивале.
Однако не секрет, что из большинства спорных ситуаций рождаются очень крутые идеи. Например, так был придуман ТимбилдеРинг, который превратит сцену Фестиваля в настоящий ринг. Кроме того, мы работаем ради общего дела, и подходим ко всем разногласиям конструктивно, ищем решения, которые удовлетворят все заинтересованные стороны, находим их, и это вдохновляет.
Первый Фестиваль Тимбилдинга состоится 18 апреля 2019 в Москве на концертной площадке Main Stage. В программе: выставка крупнейших разработчиков тимбилдинговых программ России, интерактивные слоты от участников фестиваля, «пробники» популярных и будущих программ тимбилдинга, а также иммерсивная презентация новинок. Регистрация на фестиваль
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: страница в Facebook Первого Фестиваля тимбилдинга. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
09.04.2019