Сергей Беднов: значение выставочной деятельности растет

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Руководство страны и регионов уделяет пристальное внимание определению и продвижению приоритетов экономического развития России. Тема устойчивого экономического развития выносится и на повестку дня форума «Сочи-2016». При этом стоит отметить, что особое место в развитии экономики страны всегда занимала выставочная индустрия. Выставки стимулируют производство и торговлю, внедрение инноваций, развитие бизнеса в самых разных областях, оказывают влияние на формирование и насыщение рынков товаров и услуг новой продукцией и разработками.

О состоянии конгрессно-выставочной отрасли в России и работе крупнейшего выставочного комплекса страны «Экспоцентра» в интервью ТПП-Информ рассказал его генеральный директор, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Сергей Беднов.

- Сергей Сергеевич, какую роль играет выставочная деятельность в экономическом и социальном развитии страны?
Сегодня масштабные отраслевые выставки приобретают еще большее значение. В условиях антироссийских санкций и экономической нестабильности выставочная деятельность является действенным инструментом для сохранения роста деловой активности, международного торгово-экономического сотрудничества. Ее результатом становятся новые контракты, бизнес-проекты, рост инвестиций, увеличение занятости и т. д.
Без выставок не обойтись в решении и такой приоритетной на сегодняшний день государственной задачи, как импортозамещение. Масштабные международные отраслевые смотры Экспоцентра – «Нефтегаз», «Связь», «Металлообработка», «Химия», «Агропродмаш» и другие – помогают выявить отечественные компании, которые реально способны и готовы заниматься импортозамещением.
Заказчик, заинтересованный в приобретении отечественных аналогов той или иной продукции вместо импортных образцов, благодаря огромному выбору представленных экспонатов получает уникальную возможность в рамках одной крупной специализированной выставки найти именно того российского производителя, который ему больше всего подходит.
- Как Вы расцениваете сегодняшние позиции Экспоцентра и его место в выставочной индустрии страны?
Экспоцентр занимает прочные лидирующие позиции на российском рынке выставочно-конгрессных услуг. В 2015 году доля нашей компании на совокупном выставочном рынке России составила по площади нетто 17%, а по количеству экспонентов – 13%. Это много, учитывая, что на рынке действует порядка 150 операторов.
Мы сохраняем свои позиции прежде всего потому, что имеем опыт организации крупнейших международных выставочно-конгрессных мероприятий, располагаем современным выставочным комплексом и предлагаем те виды услуг, которых нет у наших конкурентов. К примеру, на наших выставках работают биржи деловых контактов, центры закупок сетей. Все это делается для того, чтобы облегчить экспонентам поиск партнеров, свести производителей и потребителей продукции. Ведь миссия выставки это не только демонстрация товаров и услуг, но и маркетинговые задачи – продвижение продукции, поиск потребителя, новых ниш на рынке.
По своей тематике отраслевые выставки Экспоцентра охватывают все ключевые сектора экономики и социальной сферы. Как правило, они имеют формат выставочно-конгрессных мегафорумов, когда тематическую экспозицию смотров органично дополняет развернутая деловая программа. В период работы выставок проходят представительные международные конгрессы, конференции, симпозиумы, круглые столы, престижные профессиональные конкурсы, мастер-классы и так далее.
Вот уже несколько лет ЦВК «Экспоцентр» входит в Ассоциацию ведущих европейских выставочных центров (ЕМЕСА) – элитный клуб крупнейших выставочных комплексов Европы. Но при этом мы известны в мире не только как центральная экспозиционная площадка России, а и как ведущий российский выставочный оператор. Ежегодно в ЦВК «Экспоцентр» проходят порядка 100 выставок и 700 конгрессных событий с участием 30 000 компаний со всего мира и из всех регионов России.
Кроме того, Экспоцентр занимается организацией российских национальных экспозиций за рубежом. Участие в крупных международных выставках как в России, так и за границей дает возможность отечественным предприятиям найти иностранных партнеров и выйти на международные рынки. Все это поднимает престиж российского предпринимательства, формирует образ нашей страны в мире.
«Экспоцентр» обладает уникальным многолетним опытом такой работы еще с советских времен. Если же говорить о современной России, то Экспоцентр был оператором экспозиции Российской Федерации на всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2005 в Нагое (Япония). В последние годы наши специалисты готовили участие отечественных компаний в международных выставках в Пловдиве (Болгария), Базеле (Швейцария), Гаване (Куба), Лиссабоне (Португалия), Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Дюссельдорфе (Германия).
Этим летом большим успехом пользовалась организованная Экспоцентром российская экспозиция на международной торговой ярмарке FIA Lisboa, проходившей с 25 июня по 3 июля в Лиссабоне. А сейчас мы ведем подготовку российской экспозиции на международной медицинской выставке MEDICA 2016, которая пройдет в ноябре в Дюссельдорфе.
Сегодня Экспоцентр также активно развивает координацию и сотрудничество в сфере выставочной деятельности с ведущими выставочными операторами стран БРИКС и ШОС.
- Не секрет, что львиная доля выставок в нашей стране приходится на Москву и Санкт-Петербург. А что нужно сделать для активного развития выставочно-конгрессной деятельности в других регионах?
Прежде всего необходима скорейшая разработка и принятие федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации», который бы решил многие проблемы, в том числе и такую серьезную, как диспропорция в размещении выставочных площадей в стране. Такой закон, в частности, позволит снять многие нерешенные вопросы, связанные с оказанием господдержки в виде субсидий российским предприятиям и компаниям на участие в выставках. В поддержке такого рода особенно нуждается малый и средний бизнес.
Чтобы создать в регионах современную выставочно-конгрессную инфраструктуру, также необходимо разработать соответствующую федеральную целевую инвестиционную программу и использовать механизмы государственно-частного партнерства. Принципы такого партнерства заложены в утвержденной правительством и президентом РФ Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, которая была разработана при активном участии экспертов ТПП РФ, Экспоцентра и Российского союза выставок и ярмарок.
Особо подчеркну, что инвестиции в выставочно-конгрессную индустрию являются высокорентабельными. Один рубль, вложенный в развитие выставочно-конгрессной деятельности, дает совокупную отдачу до шести и более рублей, которые через налоги генерируются в обширной инфраструктуре. На крупные выставки и конгрессы съезжается много людей – как участников, так и гостей. Они приносят немалые дополнительные доходы, которые поступают в местные бюджеты от гостиниц, транспорта, ресторанов, сувенирной торговли и многого другого.
Выгоду от выставочного бизнеса, необходимость его развития для подъема местных экономик сегодня понимают руководители все большего числа региональных образований.
Автор: Мария Качевская

08.09.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности