Сергей Беднов: значение выставочной деятельности растет

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Руководство страны и регионов уделяет пристальное внимание определению и продвижению приоритетов экономического развития России. Тема устойчивого экономического развития выносится и на повестку дня форума «Сочи-2016». При этом стоит отметить, что особое место в развитии экономики страны всегда занимала выставочная индустрия. Выставки стимулируют производство и торговлю, внедрение инноваций, развитие бизнеса в самых разных областях, оказывают влияние на формирование и насыщение рынков товаров и услуг новой продукцией и разработками.

О состоянии конгрессно-выставочной отрасли в России и работе крупнейшего выставочного комплекса страны «Экспоцентра» в интервью ТПП-Информ рассказал его генеральный директор, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Сергей Беднов.

- Сергей Сергеевич, какую роль играет выставочная деятельность в экономическом и социальном развитии страны?
Сегодня масштабные отраслевые выставки приобретают еще большее значение. В условиях антироссийских санкций и экономической нестабильности выставочная деятельность является действенным инструментом для сохранения роста деловой активности, международного торгово-экономического сотрудничества. Ее результатом становятся новые контракты, бизнес-проекты, рост инвестиций, увеличение занятости и т. д.
Без выставок не обойтись в решении и такой приоритетной на сегодняшний день государственной задачи, как импортозамещение. Масштабные международные отраслевые смотры Экспоцентра – «Нефтегаз», «Связь», «Металлообработка», «Химия», «Агропродмаш» и другие – помогают выявить отечественные компании, которые реально способны и готовы заниматься импортозамещением.
Заказчик, заинтересованный в приобретении отечественных аналогов той или иной продукции вместо импортных образцов, благодаря огромному выбору представленных экспонатов получает уникальную возможность в рамках одной крупной специализированной выставки найти именно того российского производителя, который ему больше всего подходит.
- Как Вы расцениваете сегодняшние позиции Экспоцентра и его место в выставочной индустрии страны?
Экспоцентр занимает прочные лидирующие позиции на российском рынке выставочно-конгрессных услуг. В 2015 году доля нашей компании на совокупном выставочном рынке России составила по площади нетто 17%, а по количеству экспонентов – 13%. Это много, учитывая, что на рынке действует порядка 150 операторов.
Мы сохраняем свои позиции прежде всего потому, что имеем опыт организации крупнейших международных выставочно-конгрессных мероприятий, располагаем современным выставочным комплексом и предлагаем те виды услуг, которых нет у наших конкурентов. К примеру, на наших выставках работают биржи деловых контактов, центры закупок сетей. Все это делается для того, чтобы облегчить экспонентам поиск партнеров, свести производителей и потребителей продукции. Ведь миссия выставки это не только демонстрация товаров и услуг, но и маркетинговые задачи – продвижение продукции, поиск потребителя, новых ниш на рынке.
По своей тематике отраслевые выставки Экспоцентра охватывают все ключевые сектора экономики и социальной сферы. Как правило, они имеют формат выставочно-конгрессных мегафорумов, когда тематическую экспозицию смотров органично дополняет развернутая деловая программа. В период работы выставок проходят представительные международные конгрессы, конференции, симпозиумы, круглые столы, престижные профессиональные конкурсы, мастер-классы и так далее.
Вот уже несколько лет ЦВК «Экспоцентр» входит в Ассоциацию ведущих европейских выставочных центров (ЕМЕСА) – элитный клуб крупнейших выставочных комплексов Европы. Но при этом мы известны в мире не только как центральная экспозиционная площадка России, а и как ведущий российский выставочный оператор. Ежегодно в ЦВК «Экспоцентр» проходят порядка 100 выставок и 700 конгрессных событий с участием 30 000 компаний со всего мира и из всех регионов России.
Кроме того, Экспоцентр занимается организацией российских национальных экспозиций за рубежом. Участие в крупных международных выставках как в России, так и за границей дает возможность отечественным предприятиям найти иностранных партнеров и выйти на международные рынки. Все это поднимает престиж российского предпринимательства, формирует образ нашей страны в мире.
«Экспоцентр» обладает уникальным многолетним опытом такой работы еще с советских времен. Если же говорить о современной России, то Экспоцентр был оператором экспозиции Российской Федерации на всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2005 в Нагое (Япония). В последние годы наши специалисты готовили участие отечественных компаний в международных выставках в Пловдиве (Болгария), Базеле (Швейцария), Гаване (Куба), Лиссабоне (Португалия), Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Дюссельдорфе (Германия).
Этим летом большим успехом пользовалась организованная Экспоцентром российская экспозиция на международной торговой ярмарке FIA Lisboa, проходившей с 25 июня по 3 июля в Лиссабоне. А сейчас мы ведем подготовку российской экспозиции на международной медицинской выставке MEDICA 2016, которая пройдет в ноябре в Дюссельдорфе.
Сегодня Экспоцентр также активно развивает координацию и сотрудничество в сфере выставочной деятельности с ведущими выставочными операторами стран БРИКС и ШОС.
- Не секрет, что львиная доля выставок в нашей стране приходится на Москву и Санкт-Петербург. А что нужно сделать для активного развития выставочно-конгрессной деятельности в других регионах?
Прежде всего необходима скорейшая разработка и принятие федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации», который бы решил многие проблемы, в том числе и такую серьезную, как диспропорция в размещении выставочных площадей в стране. Такой закон, в частности, позволит снять многие нерешенные вопросы, связанные с оказанием господдержки в виде субсидий российским предприятиям и компаниям на участие в выставках. В поддержке такого рода особенно нуждается малый и средний бизнес.
Чтобы создать в регионах современную выставочно-конгрессную инфраструктуру, также необходимо разработать соответствующую федеральную целевую инвестиционную программу и использовать механизмы государственно-частного партнерства. Принципы такого партнерства заложены в утвержденной правительством и президентом РФ Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, которая была разработана при активном участии экспертов ТПП РФ, Экспоцентра и Российского союза выставок и ярмарок.
Особо подчеркну, что инвестиции в выставочно-конгрессную индустрию являются высокорентабельными. Один рубль, вложенный в развитие выставочно-конгрессной деятельности, дает совокупную отдачу до шести и более рублей, которые через налоги генерируются в обширной инфраструктуре. На крупные выставки и конгрессы съезжается много людей – как участников, так и гостей. Они приносят немалые дополнительные доходы, которые поступают в местные бюджеты от гостиниц, транспорта, ресторанов, сувенирной торговли и многого другого.
Выгоду от выставочного бизнеса, необходимость его развития для подъема местных экономик сегодня понимают руководители все большего числа региональных образований.
Автор: Мария Качевская

08.09.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности