«Серебряный Меркурий. Северо-Запад»: кто и зачем проводит региональный фестиваль коммуникаций
21–22 марта Санкт-Петербург ожидает большое событие – IV фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад». Он объединит конкурс маркетинговых, рекламных, PR и digital проектов, деловую конференцию и круглые столы с участием ведущих экспертов.
Специально для Event LIVE члены оргкомитета рассказали, как идёт подготовка к событию, в чем «фишка» единственного в регионе конкурса для специалистов индустрии и почему надо демонстрировать кампании коллегам по цеху и рынку в целом.
Наталья Белкова, генеральный директор Агентства деловых коммуникаций 4D, член оргкомитета, куратор блока PR
– Агентство 4D присоединилось к оргкомитету фестиваля в 2017 году – с вашим появлением появился PR-блок.
– Да. Год назад, когда готовился третий «Меркурий», меня пригласили в оргкомитет, чтобы мы с моей командой взяли на себя организацию PR-номинаций и продвижение самого фестиваля. Мы увидели спрос и интерес к этому направлению. Одним из победителей стал очень интересный кейс «Мосты Санкт-Петербурга», который реализовало агентство «Ясный день» для СПб ГБУ «Мостотрест» совместно с Сообществом питерских блогеров. Агентство разработало фирменный стиль, запустило портал с уникальными фотографиями мостов и набережных. Запомнилась идея и то, что это была маленькая компания, ведь участвуют в основном «монстры», крупные агентства, которые много лет на рынке.
– Ваше мнение: в чем ценность «Серебряного Меркурия», других профессиональных соревнований?
– Есть классные интересные специалисты и проекты, и их увидел мир, потенциальные заказчики, коллеги по цеху. Конкурс – одна из возможностей заявить рынку о себе, своей креативности, командном подходе. Для нас, оргкомитета, это абсолютно альтруистическое мероприятие, и мы вкладываем в фестиваль ресурсы, идеи, силы, чтобы собрать два дня, привлечь максимальное внимание к участникам и жюри. Мы показываем рынку, что есть достойные агентства и проекты, что можно реализовывать кампании! С одной стороны, это отраслевое развитие и поддержание высокого профессионального уровня, с другой, помощь в получении заказов, в том числе и от других агентств. На мой взгляд, это очень важная работа для отрасли в целом, ведь такой фестиваль в городе и в регионе по факту один.
– Сколько работ участвует в этом году? Кого больше – компаний или агентств?
– У нас 155 работ во всех блоках. Основная масса конкурсантов, конечно, агентства – мы готовы к конкурсам, понимаем, про что это. И хотя есть компании и службы, которые «инхаус» делают много хороших продуктов, пока не все они готовы продвигать себя, свои кейсы.
– Что нового готовите для фестиваля в этот раз?
– У нас теперь есть предварительное голосование – шорт-лист, куда войдут 50–60 избранных работ для публичных защит 21 марта. Появился наблюдательный совет, который будет следить за объективностью оценок жюри и подсчёта голосов, сможет дать решающий голос в спорных ситуациях. В PR мы немного изменили номинации по сравнению с прошлым годом.
– Что посоветуете участникам конкурса как соорганизатор фестиваля?
– Очень важно подготовиться к защите, ведь ты продаёшь проект экспертам, которые могли его не видеть и не слышать о нём. Надо тренироваться, готовить тезисы, говорить ясно и энергично, сопровождать выступление видео или слайдами. В прошлом году на защитах некоторые хорошие кейсы проваливались просто потому, что спикеры не могли «зажечь» своими выступлениями жюри. Важно показывать эффективность проекта, уникальность, KPI – это то, что жюри всегда спрашивает.
Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, член оргкомитета, куратор блока Branding&Design и деловой конференции
– Как изменился блок брендинга и дизайна по сравнению с прошлым годом?
– Растёт число участников конкурса. В связи с добавлением новых номинаций стало больше кейсов. Например, появилась номинация «Лучшая кампания по построению бренда события». Речь не о маленьком событии «за углом», а о событиях, которые стали самостоятельными брендами и повторяются не один раз. Мы разделили номинацию, посвящённую средовому дизайну, на две: «Навигационно-выставочный стенд» и «Дизайн интерьера и точек продаж».
– Каким был предыдущий фестиваль? Что вам запомнилось?
– Запомнилась интересная и насыщенная деловая программа. Зал был переполнен, некоторым слушателям пришлось стоять в проходе! Это очень хороший показатель того, что программа удалась. Были впечатляющие защиты проектов, которые завершились яркой церемонией награждения.
– Растет ли профессионализм конкурсантов? Меняется ли система отбора проектов?
– Профессионализм, конечно, растёт и благоприятно сказывается даже на уровне подачи. У нас бывает много интересных защит, но есть и довольно слабые, поэтому мы ввели новшество – онлайн-голосование. Оно позволяет провести предварительный отбор для вывода на открытую защиту сильнейших работ. «Серебряный Меркурий» – зеркало рынка, которое отражает весь спектр по-настоящему крутых и достойных кейсов, которые в свою очередь помогут агентствам выйти на новый уровень.
– Участвует ли оргкомитет в оценке работ?
– Оргкомитет изначально максимально отстранён от процесса судейства и не участвует в нём. Проекты оценивает жюри. Победителями должны стать сильнейшие, и, полагаю, что в этом году нас ждёт ожесточённая битва.
– Как оцениваете креатив, эффективность, стиль, актуальность проектов?
– Все оценивается согласно установленным критериям оценки. Основной – эффективность проектов. В этом и заключается отличие северо-западного «Серебряного Меркурия» от остальных конкурсов.
– Как будет проходить деловая конференция? Что ждёт слушателей?
– В этом году я стараюсь сделать программу максимально интересной, информативной и запоминающейся для всех участников и гостей. Приглашаю много спикеров из Москвы, которые поделятся интересными кейсами и проведут полезные тренинги. Основная концепция будущего мероприятия – новая медиасреда. «Серебряный Меркурий. Северо-Запад 2018» покажет, какие изменения произошли в маркетинге, брендинге и рекламе под воздействием новой среды – new media.
– Почему стоит участвовать в конкурсе?
– Это отличный шанс показать себя и свои возможности. Представляя кейс профессиональному сообществу, получая одобрение, вы приобретаете новых клиентов, которые, в свою очередь, будут уверены в том, к кому они обращаются, кому доверяют себя. Конкурс – это ценный опыт, который послужит во благо дальнейшей работы агентств, даст им новые преимущества по сравнению с конкурентами.
Фестиваль «Серебряный Меркурий. Северо-Запад» проходит в Санкт-Петербурге с 2015 года. В прошлом году конкурсанты подавали проекты по 28 номинациям в 6 конкурсных блоках: Branding, Event&Promo, PR, Media, Digital, Creative.
В этом году в лонглист фестиваля подано 155 работ по 33 номинациям в 6 конкурсных блоках: Branding&Design, Event Marketing&Promo, PR, Media и рекламные кампании, Digital, Creative.
На деловой конференции пройдут четыре секции: «Автоматизация творческого процесса: аргументы за и против», «Новые технологии в маркетинге и брендинге» (основное обсуждение посвятят разработке «Туристического бренда России»), «Будущее в зеркале маркетинговых коммуникаций», «Маркетинговый мультиверс: кроссплатформенные и интерактивные проекты. Лучшие кейсы и подходы».
Виктория Егоренко, генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Molinos, член оргкомитета, куратор блока Digital и конкурса «Молодой Меркурий»
– Что происходит в блоке Digital в этом году?
– В этом блоке традиционно участвовали сайты. Теперь несколько меняется концепция, на первый план выходят креативные идеи и конкретные результаты, выраженные в цифрах рекламных кампаний. Мир digital вообще-то не привык состязаться в «общих» конкурсах, это достаточно закрытая система, у нас своя система рейтингов и оценок. Но всё меняется – и на «Серебряном Меркурии», и на других коммуникационных конкурсах стали появляться такие проекты. Происходит цифровизация маркетинга, и digital часто становится лучшим инструментом для достижения результатов. Иногда даже единственным.
– В чем польза конкурса для цифровых агентств и студий?
– Мы не про «красиво поговорить», хотя везде и всегда умение «делать шоу» – это 50% успеха. Для нас «Серебряный Меркурий» – прекрасная возможность прокачать этот навык. Приблизиться к клиенту, разговаривать на его языке, тоньше понимать его потребности и задачи бизнеса.
– Петербург – цифровой город?
– Безусловно, и здесь довольно большое сообщество. Крупный бизнес «живет» в Москве, и мы работаем в основном со средним бизнесом. Отсюда наше умение работать на результат, делать интересные проекты при минимальных бюджетах.
– Чем отличаются работы участников «Молодого Меркурия» от работ старших товарищей?
– «Молодой Меркурий» отличается большей трепетностью в подаче работ. Часто это первый конкурс в жизни ребят, первая самостоятельная работа над клиентским кейсом. Участвуют как командные, так и индивидуальные работы. По выступлениям, по подходу к решению мы можем сразу определить, из какого вуза конкурсант. В жюри конкурса входит представитель брифодателя – вместе с ним оцениваем работу по критериям (креатив, реализация). Важно не только красивое решение, но и реалистичность идеи. Брифы последних лет всё больше связаны с digital. Знаний классического маркетинга в современном мире недостаточно – надо интегрироваться в мир будущего уже сейчас. И мы со школой интернет-технологий Epic Skills поддерживаем этот конкурс. Без дополнительного образования в IT-технологиях трудно успешно выполнять задачи бизнеса.
– Зачем участвовать в конкурсе?
– Конкурсы нужны для опыта, для получения обратной связи от рынка. Это вызов себе, команде и поиск новых направлений.
Генеральный директор коммуникационного агентства Media Price Николай Денисов, член оргкомитета, куратор блока Media
– Вы в оргкомитете с самого первого фестиваля – с 2015 года. За что именно отвечаете в этом году?
– В этом году мы, агентство Media Price, отвечаем за приглашение и регистрацию всех участников, за подачу работ. И, конечно, курируем работу в блоке Media и рекламные кампании.
– Что бы вы пожелали тем, кто попадёт в шорт-лист? Как им себя вести, как защищаться?
– Я бы советовал использовать творчество. «Серебряный Меркурий. Северо-Запад» – это фестиваль, а он подразумевает яркие защиты и красивые работы. Люди весь год работали, защищались перед клиентами, а сейчас на фестивале они меряются уже друг с другом. Это не тендер перед клиентом, когда идёт борьба за бюджет или что-то ещё, а конкурс, поэтому хочется сочности и яркости.
– Меняется ли профессиональный уровень участников? Конкурс проходит в четвёртый раз.
– Безусловно, уровень растёт. Но это диктуется не только фестивалем, но и самим рынком. Бюджеты клиентов «тают», и они начинают выбирать проекты более щепетильно. И выбирают при этом не только по бюджету, но и по креативу. Сейчас каждое агентство, которое делает какую бы то ни было работу – неважно, медиа это, ивент или PR, – должно учитывать ограниченный бюджет и предлагать большую идею и креатив. И тогда все получается! Таковы условия рынка. Благодаря этому мы видим на фестивале малобюджетные креативные кампании!
Леонид Яковлев, управляющий партнер агентства Modul-Pro, председатель оргкомитета, куратор блока Event
– Агентство Modul-Pro инициировало создание регионального комитета в Российской ассоциации маркетинговых услуг и придумало фестиваль «Серебряный Меркурий. Северо-Запад». Для чего?
– Мы участвуем в крупных индустриальных проектах. Обе эти инициативы помогают делать инфраструктуру рынка более прозрачной, дружелюбной. Наша основная задача – развитие индустрии через сотрудничество. В оргкомитеты местного РАМУ и фестиваля входят крупнейшие агентства, мы - конкуренты в тендерах и друзья в жизни. Уверен – чем больше подобных проектов, тем прозрачнее и цивилизованнее рынок для всех его участников.
Андрей Дансков, креативный директор рекламной группы GREAT, представитель оргкомитета, куратор блока Creative
– Индустрия, в которой нет соревновательности, мертва. И существование в Петербурге своего этапа «Серебряного Меркурия» только доказывает, что жизнь есть. По поводу традиционных «а для чего участвовать?»: мне кажется, что если на этот вопрос человеку надо искать ответ, то сначала надо ответить на другой – а зачем вообще работать в этой индустрии?
Всем участникам хочется посоветовать не расслабляться и забыть про пафос, потому что где-то в зале уже ходит человек, который через год будет делать всё лучше, чем вы.
Интервью записала Ирина Павлова. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
15.03.2018