Как развиваются конференции: Ladies Code: Девушки в IT
В 2016 году прошла первая конференция Ladies Code: Девушки в IT. И тогда же организаторы рассказали редакции Event LIVE о том, Как конференция "Ladies Code: Девушки в IT" с инфопартнерами дружила. Но так как мы любим истории с продолжением, то попросили Дарью Зыкину, основательницу Zucker Studio, рассказать нам о том, как сейчас развивается проект, какие еще новые хакатоны, марафоны и митапы задумали организаторы.
- Давайте начнем с самого начала. Как появилась конференция Ladies Code: Девушки в IT? Почему решили ее делать?
Мы заметили, что на мероприятия приходят мужчины, а девушки только в организаторах. После этого изучили статистику занятости девушек в IT отрасли, и поняли, что нужно обратить внимание и привлечь в индустрию именно женский пол. Так появилась идея провес- ти конференцию в Москве, пригласить к участию девушек, работающих и готовых поделиться своим опытом. Сообществом Ladies Code было проведено две конференции, целью которых являлась поддержка женщин в их стремлении развивать технологии и возможность поделиться лучшими примерами построения успешной карьеры в IT.
- А вообще - девушки в ИТ - как направление, как тема – развивается? Каковы перспективы?
С прошлого года по всей России начали появляться крупные и мелкие сообщества, которые активно поддерживают девушек, развивающихся в сфере высоких технологий. Часть из них закрылась – всё-таки рынку нужно время, чтобы подхватить тенденцию, а это не дает прибыли, но другие продолжают организовывать качественные события для заинтересованных девушек. Так, можно сказать, что лучше всего «зашли» курсы по женскому программированию – на них сейчас большой спрос. К тому же недавно на федеральном уровне была принята национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. WTM (международное сообщество, поддерживаемое Google) в этом году открывается в России. То есть в ближайшем будущем технологии будут развиваться и за счет женского участия, шанс на это есть.
- Что нового с точки зрения подготовки включили в предстоящее событие?
В этом году наша конференция приобрела статус международной: ждём спикеров из Китая и Америки. Китаянка Virginia Tan, сооснователь и президент Lean In China, расскажет аудитории про будущее инвестирования в женщин на рынке труда, а темнокожая гостья Helen Adeosun, сооснователь CareAcademy, - о том, как оставаться гибким в условиях меняющихся технологий. Думаем, будет интересно!
Также ожидаем, что в конференции примут участие компании, представляющие умных роботов, - такого раньше не было. Будут также представлены различные технологичные проекты для взрослых и детей, в которых участники смогут «найти» себя, - для них делаем отдельный блок на площадке проведения.
Мы вообще отбираем спикеров тщательно и с большой любовью – ведь это ключевая составляющая нашей конференции. В первую очередь в качестве экспертов приглашаем девушек, которые давно работают в сфере IT и добились в ней успеха, которым могут поделиться с другими. Нам важно, чтобы всё, сказанное со сцены, было не впустую: после мероприятия участники должны вдохновиться на построение ИТ-карьеры, на то, чтобы начать менять технологии в современном мире и знать, что в этом начинании они не одиноки.
- Дарья, как за это время изменилась конференция с точки зрения развития «изнутри»?
Работать над такими объемными проектами довольно сложно, поэтому за время работы над конференцией наша команда увеличилась на три человека. В обязанности новых ребят включены функции по SMM и привлечению в проект подходящих спикеров, а также работа с партнерами. Кроме этого мы тщательно проанализировали ошибки предыдущих двух конференций, пересмотрели подходы к продвижению мероприятия – теперь, например, делаем акцент на нишевых имиджевых СМИ, которые дают большой фидбэк в плане количества заинтересованных участников.
- Какими проектами вдохновляетесь? На кого ориентируетесь? Скажите честно, у вас есть проекты-кумиры?
На международной арене у нас, безусловно, есть условные ориентиры по качеству организации мероприятий, к которым стремимся. Например моя коллега из Zucker.Studio осенью была в Кракове на конференции GDG, проводимой под эгидой Google. После мероприятия у команды было много тем для размышления и много новых идей для реализации на нашей домашней конференции Ladies Code, которые попробуем воплотить в жизнь уже в конце ноября. А так, конечно, за работой зарубежных коллег с интересом наблюдаем, потому что понимаем: нам ещё есть куда расти. Например, очень нравится WEB Summit, Slush.
- Изменилось ли аудитория, ее предпочтения? Как вы работаете над привлечением участников на свои мероприятия?
С прошлых мероприятий аудитория действительно изменилась, точнее, она сильно расширилась. Теперь к девушкам, которые давно учатся или работают в нише высоких технологий, прибавились те, кто, получив гуманитарное образование, решились на кардинальные перемены в жизни. И пришли в сферу ИТ, потому что это перспективно, и они хотят построить карьеру в компании или открыть свое дело в отрасли.
По нашему опыту работы с ИТ-мероприятиями можем сказать, что аудитория приходит после активной работы с тематическими СМИ, мощного SMM продвижения по доступным каналам связи (популярные группы и телеграм-каналы), а также продвижения события через крупные базы рассылок рекламных медиа и СМИ с большим охватом. Для наибольшего анонсирования мероприятия мы стараемся вовлечь абсолютно все доступные источники привлечения потенциальных участников и это, как правило, работает.
- Что для вас значит успех мероприятия?
Каждое успешное, качественное мероприятие несет в себе несколько основополагающих элементов: полезный контент от экспертов и гостей ивента, масштабная PR-кампания, непринужденная атмосфера на самом мероприятии, а еще очень важна слаженная работа команды организаторов, без которой ничего не получится. Тем, кому удастся совместить эти четыре компонента, успех мероприятия гарантирован. Надеемся, что будем в их числе!
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: Zucker Studio
16.11.2017