IT-ивенторы: чаты, боты и конференции
Алексей Айларов — сооснователь и CEO компании Voximplant. В 2008 году окончил МГТУ им. Баумана по специальности «Компьютерные системы и сети». В 2010 году стал сооснователем и генеральным директором компании Zingaya, а в 2013 году — компании Voximplant. Алексей знает всё о телефонии, аудио и видеосвязи, месседжинге и чат-ботах; с ним можно обсудить будущее технологий и международный IT-рынок. Но нам в Event LIVE интересно немного другое. Дело в том, что будучи изначально IT-специалистом, Алексей инициировал и проводит уже второй год конференцию о коммуникациях для бизнеса: телефония (включая IP-телефонию), голосовые боты, видеоконференции, скриншаринг, обмен мгновенными сообщениями, управление вызовами, распознавание речи и другие составляющие омниканальных контакт-центров. Как всё-таки родилось это событие? Каким было придумано и каким получается? Что можно считать успехом? Эти и другие вопросы мы задали Алексею Айларову – организатору конференции о коммуникациях для бизнеса INTERCOM.
- Алексей, расскажите, почему вообще решили проводить конференцию? Почувствовали нишу? Стало интересно развить тему? Как вообще появилась идея проведения мероприятия?
Наша компания занимается автоматизацией голосовых и видео коммуникаций: ответ на входящий звонок роботом, автоматический звонок с подтверждением заказа в магазине, интеллектуальные контакт центры, телемедицина — это лишь небольшая автоматизации, которую можно сделать на нашей платформе.
Описывая успешные кейсы наших клиентов, мы заметили, что многие бизнесы даже и не задумывались над тем, что предлагаемые нами решения возможны, быстро реализуются и стоят недорого. Получив этот инсайт, мы приняли курс на участие в конференциях, чтобы не просто предлагать решения, но и как можно больше рассказывать о коммуникационных технологиях, чтобы делать мир лучше.
Исследуя рынок отечественных конференций, мы не нашли профильного для нас мероприятия и решили сделать его сами — так год назад, случилась первая конференция INTERCOM, которая была посвящена исключительно коммуникациям для бизнеса: телефония, голосовые боты, видеоконференции, скриншаринг, чаты, месседжинг, управление вызовами, синтез и распознавание речи.
- Есть ли мероприятия со схожей тематикой в России, за рубежом?
Именно такого мероприятия в России нет. Есть специализированные конференции, посвященные отдельным вопросам организации коммуникаций для бизнеса: профильные мероприятия для работников контакт-центров, конференции для VoIP телефонии, митапы для разработчиков чат-ботов.
На мировом рынке есть конференция SIGNAL, которую проводит компания Twilio, — это наиболее похожее на нашу конференцию мероприятие. Всем, кто интересуется темой коммуникаций, рекомендуем ее посетить, если есть возможность. На данный момент мы отличаемся от Signal немного меньшим масштабом: у коллег больше спикеров и два дня докладов.
Фото: INTERCOM 2016
- В этом году вы проводите уже второй INTERCOM. Какие выводы сделаны, как развиваетесь? Стремитесь к планке SIGNAL?
Да, INTERCOM проходит во второй раз — мы планируем вырасти численно, качественно и географически, принимая гостей и спикеров из других городов России и ближнего зарубежья.
Первая конференция была экспериментом: мы не знали, на чем будет сосредоточен интерес гостей, и могли лишь предугадывать их ожидания от программы и формата плотного нетворкинга.
Вторая конференция — эволюционное развитие первой: площадка в центре Москвы, больше спикеров, вкуснее кофе, больше возможностей пообщаться с экспертами индустрии о новых технологиях, помогающих бизнесам организовывать бизнес-коммуникации. В этом году для нас все намного проще, так как мы точно знаем, что делаем нужное мероприятие, — осталось сделать его хорошо.
Фото: INTERCOM 2016
- Для кого вы делаете свое мероприятие? Кого ждете особенно, почему?
Это мероприятие для бизнеса, который хочет общаться со своими клиентами. Смартфоны, мессенджеры, социальные сети, звонки из браузеров и виртуальные операторы сотовой связи — новые возможности, которые открывают перед нами технологии, располагают к экспериментам и обещают преимущество над конкурентами. Мы ждем как представителей бизнеса — банки, ритейл, автодилеры, сервисы такси, курьерские службы, — так и тех, кто предоставляет коммуникационные услуги — телеком операторы, разработчики CRM-систем, сервисов обратного звонка, колл трекинга и др. представителей индустрии.
INTERCOM для нас прежде всего возможность пообщаться с коллегами и возможность наладить мосты между «технарями» и «предпринимателями» — именно здесь, на стыке технологий и живой предпринимательской жилки, рождаются очень интересные проекты.
- Как будет построена конференция? Какие активности, программы в нем будут реализованы?
Мы организуем «классическую» конференцию: два потока докладов, перерывы на кофе, воркшопы для технических специалистов. Мы готовим пару сюрпризов для гостей — не хотелось бы спойлерить :)
В первом потоке докладов упор будет делаться на бизнес: выступающие расскажут про кейсы применения тех или иных коммуникационных решений, поделятся цифрами и расскажут, как встраивать технологии в бизнес-процессы. Во втором потоке фокус будет смещен в сторону практического использования конкретных технологий, выступающие будут рассказывать о нюансах реализации, возникающих трудностях и способах их преодоления.
Мы считаем, что цель любой конференции — это общение. Спикер во время своего доклада задает интересную тему и контекст, а после выступления общается с гостями, отвечая на кулуарные вопросы. Поэтому мы старались отобрать спикеров, с которыми есть о чем пообщаться: Григорий Бакунов, представляющий проект «Яндекс.Здоровье»; Александр Сербул, знающий все о «Битрикс24»; Цахи Левент-Леви — признанный эксперт в области голосовых и видео коммуникаций через браузер, автор популярного блога BlogGeek.me — про каждого из спикеров можно бесконечно рассказывать удивительные истории.
Фото: INTERCOM 2016
- Что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Какие цели ставите перед собой? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?
Наша цель — создать конференцию на базе интересного контента и комфортной атмосферы для общения. Сейчас, когда основная программа конференции уже готова, и решены «бытовые» вопросы в виде площадки, подрядчиков по кейтерингу и пр. «мелочи», мы стараемся рассказать об INTERCOM максимальному количеству «новых» компаний, с которыми мы еще не знакомы, но которым потенциально может быть интересна раскрываемая нами тема.
Успехом будут положительные отзывы гостей и заявки на участие в INTERCOM’18. Как и в прошлом году, мы планируем собирать обратную связь от гостей и спикеров, чтобы сориентироваться по моментам, которые следует развивать и дорабатывать. Для нас важно, чтобы как можно больше компаний знали о возможностях современных технологий, — успехом здесь можно считать бурные обсуждения во время перерывов, улыбающихся гостей, новые контакты и проекты, публикации отчетов в СМИ и социальных сетях.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: страница INTERCOM в Facebook , Voximplant.
13.11.2017