Любовь Мордвинцева, «Евроэкспо», ОТДЫХ MICE: «Выставочный тренд последних лет – организация узкоспециализированных мероприятий под зонтичным брендом»
Международная выставка и конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям ОТДЫХ MICE, которая ежегодно проходит в рамках международного российского туристического форума ОТДЫХ, безусловно, является зеркалом, отражающим реальность развития индустрии MICE в России. Впервые выставка состоялась в 2005 году, и по-прежнему популярна сегодня. Традиционно ОТДЫХ MICE проходит в начале сезона деловой активности, в сентябре. Поэтому именно сейчас, в преддверии следующей выставки, Event LIVE беседует с Любовью Мордвинцевой заместителем директора Департамента туристических выставок ООО «Евроэкспо», руководителем проектов международной конференции и экспозиции индустрии встреч ОТДЫХ MICE, международной конференции и экспозиции ОТДЫХ Medical Tourism, Spa & Health, международной конференции «IT-технологии в туризме: перезагрузка». Мы говорим о том, как появилось мероприятие ОТДЫХ MICE, как оно изменилось за все годы своей работы, какие задачи решает конференц-программа выставки, выясняем, есть ли место «неделовым» эмоциям на деловом событии, и, конечно, рассуждаем, чем живет MICE сегодня.
- ОТДЫХ MICE – уже очень «взрослое» событие в индустрии встреч, которое давно завоевало симпатии MICE-специалистов. Чем выставка живет сейчас, в эти не самые простые времена?
В период с 2005 по 2010 год именно через это мероприятие ведущие зарубежные отраслевые ассоциации и компании выходили на российский рынок. В последние годы организаторами, в первую очередь, прослеживается явная тенденция переноса интересов заказчиков на территорию России, а также смена курса на эксклюзивность и инновационность.
ОТДЫХ MICE - это площадка, на которой представлены самые актуальные тенденции и тренды рынка. Именно здесь профессионалы отрасли могут делиться друг с другом бесценным опытом и мнениями, за несколько дней представить вниманию аудитории и ознакомиться со всеми новейшими направлениями для делового туризма в нашей стране. У начинающих специалистов появляется уникальная возможность в ходе деловой программы получить инновационные знания от ведущих гуру рынка MICE.
По составу участников выставки ОТДЫХ MICE очевидно, что в последние годы растет популярность проведения MICE-мероприятий в российских регионах. По оценке специалистов, отечественный рынок делового туризма активно развивается, невзирая на сложные времена для туризма в целом. Перспективы этого роста связаны с увеличением количества игроков рынка из регионов, активной работы на нем агентств из ивент сферы, развитием новых внутрироссийских MICE-площадок, проведением мероприятий международного уровня: форумов, саммитов и конференции в России.
- Расскажите, пожалуйста, немного об организаторах ОТДЫХ MICE.
Организатором выставки ОТДЫХ MICE является компания «Евроэкспо». На базе офиса компании с декабря 2016 года в Вене работает национальный туристский офис Visit Russia, а в рамках направления организации выставок и мероприятий компания выполняет разработку концепции выставок, бронирование площадей, комплектование и проведение выставок, включая организацию параллельных программ — специализированных семинаров и конференций; занимается разработкой и реализацией рекламных кампаний, информационным сопровождением выставок и мероприятий; организационно-техническим обеспечением мероприятий. В 2016 году у «Евроэкспо» прошло 17 специализированных выставок, 102 мероприятия в рамках деловой программы выставок, общая выставочная площадь составила около 70 000 кв. м., в выставках приняли участие более 1700 компаний и 120 000 посетителей.
-За последние 10 лет весь окружающий нас мир очень изменился. А как за эти годы развивался ОТДЫХ MICE? Какими были первые выставки? Что меняется сейчас?
Первое мероприятие ОТДЫХ MICE состоялось в 2005 году. Идею его проведения подсказал сам рынок. В течение нескольких лет проведения базового форума ОТДЫХ был получен целый ряд запросов от посетителей мероприятия на контакты с компаниями, специализирующимися на деловом туризме. Это, например, туры для партнеров компании с целью повышения их заинтересованности в сотрудничестве и создания базы для взаимовыгодного сотрудничества.
Одним из примеров таких туров являются дилерские конференции, которые крупные компании - поставщики и производители из разных секторов экономики - организуют для подрядчиков, реализующих их продукт на рынке. Это не просто деловая поездка, а органичный симбиоз делового и развлекательного форматов проведения корпоративных мероприятий на 30, 50, а иногда до 1000 участников. Мероприятие не только «домашней» локализации, но и выездные и всего на 3-5 дней. Это все классические туроператоры не предлагают. А деловой формат мероприятий по организации конференций и рабочих семинаров на рынке, как правило, предлагают не те компании, которые специализируются на праздничном ивенте. Но заказчик таких мероприятий порой не имеет возможностей самостоятельно заняться координацией работ различных подрядчиков. Из этого сформировался вполне понятный запрос рынка не только на MICE агентства, но и на бизнес-площадку, где их можно найти.
Поиск таких компаний через интернет какое-то время удовлетворял эти запросы, но, когда речь идет о любимых клиентах (дилерах) или ценных сотрудниках, которых компания хочет поощрить интересной поездкой, необходимо пообщаться с MICE агентством лично, а еще лучше сравнить, какие услуги предлагают разные игроки данного рынка. И оптимальным местом для такой В2В площадки оказался форум ОТДЫХ, в рамках которого услуги делового туризма не только органично вписываются в тематику «туризм». Здесь игроки рынка MICE услуг могут на своих стендах и в рамках обширной деловой программы продемонстрировать потенциальным клиентам интересные тренды развития этого сектора.
Выставочная тенденция на организацию узконишевых мероприятий достаточно сложно реализуема в привычных для столичных выставок размерах, где посетитель готов увидеть 600-800 экспонентов. Данные мероприятия организовать трудно как раз из-за небольшого количества компаний, предлагающих услуги узкого профиля. В связи с этим, выставочный тренд последних нескольких лет – организация узкоспециализированных мероприятий под зонтичным брендом. МICE в рамках Форума ОТДЫХ как раз очень органичен по причине тесной связи продукта для корпоративного клиента с туристической услугой.
- Какую деловую программу предлагает своим экспонентам и посетителям ОТДЫХ MICE?
Главным деловым мероприятием выставки ОТДЫХ MICE традиционно является конференция, которая в прошлом году прошла под общей темой: «Индустрия встреч в России». Специалистам отрасли, посещающим конференцию, предлагаются последние обзоры актуальных тенденций рынка, основанные на оценках экспертов сферы MICE.
Основная тема программы в последние годы - потенциал развития MICE-индустрии в России. В рамках выступлений не только приводится аналитика рынка и проходят презентации регионов, но также проводятся кейс-классы от проекта Be in Russia и его партнеров из Уфы, Ульяновска, Воронежа, Чебоксар и других городов.
Спикеры конференции освещают все актуальные тренды в организации мероприятий: предлагают современные решения, презентуют новые региональные бизнес-площадки, делятся опытом успешного развития российских бизнес-отелей и проводят обучающие тренинги.
В этом году программа выходит на очевидно новый государственный уровень благодаря участию в ней руководителей отраслевых органов на федеральном уровне. Программа Форума в 2017 году будет включать следующие структурные разделы: пленарное заседание, круглые столы, практические семинары, конференции, панельные дискуссии и пресс-брифинги.
- Да, это достаточно серьезный подход. А как Вы считаете, есть ли место несерьезным эмоциям в рамках делового мероприятия? Насколько допустимы отступления от деловых форматов?
Мы любим дарить эмоции нашим участникам и посетителям. В рамках выставки организуются презентации кулинарных мастер-классов стран и регионов России с участием шеф-поваров от европейского партнера выставки - Крупнейшей кулинарной студии Европы — компании CulinaryOn (Кулинарион); вечерний прием для участников выставки – традиционное место неформального общения специалистов друг с другом и номинирование самых активных гостей вечера. В этом году совместно с сетью отелей МАКСИМА в первый день работы выставки для представителей региональных турагентств организована обзорная экскурсия по Москве, а вечером второго дня на площадке отеля Максима-Заря – вечер неформального общения гостей из регионов.
- Какую аудиторию вы ждете на своем событии? Для кого делаете ОТДЫХ MICE?
Наши ключевые посетители - агентства делового туризма, MICE и ивент-агентства, туристические компании, корпоративные клиенты.
Сейчас у нас очень активно проходит регистрация посетителей, которые в этом году начали регистрироваться на посещение раньше, чем в прошлом году. Сейчас самый разгар отпускного сезона, а потому у наших посетителей самая горячая пора работы со своими клиентами, но они находят время пройти регистрацию на посещения нашего Форума.
Интерес к нашей выставке в этом году возрос, и это не удивительно, поскольку, несмотря на то, что из-за кризиса туристический рынок сжался, работа продолжается, и участники рынка активно ищут новые деловые контакты и проводят личные встречи с существующими партнерами.
В 2017 году выставка и конференция ОТДЫХ MICE состоится с 19 по 21 сентября в ЦВК «Экспоцентр».
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на публикацию обязательна. Фото в материале: Евроэкспо.
28.07.2017