Федерико Фанти: «Бренд, Аудитория, Агентство: как достичь счастья в любовном треугольнике?»
Федерико Фанти, Executive creative director в Young&Rubicam, родился в Болонье в Италии и окончил Европейский Институт Дизайна в Милане в 2001 году. Федерико занимается коммуникациями около 20 лет, включая работу в таких крупнейших мировых сетях, как McCann-Erickson в Милане и Young&Rubicam в Москве. В Милане Федерико известен своими работами для Algida, Coca-Cola, Mulino Bianco, Gazzetta dell Sport, Sammontana, Sauber, Sony Ericsson, Vodafone and L’Oreal. В московском агентстве Федерико работает с NAR mobile, Land Rover, Colgate-Palmolive, Danone, Onlime и др. Огромен его личный вклад в социальные проекты агентства с 2013 года: The Life-Saving Cable, More than a Sign («Больше, чем знак»), Twin Souls («Одно лицо») – эти работы стали многократными призерами фестивалей Cannes Lions, Clio, D&AD, Epica, KIAF, Идея, Белый Квадрат, LIA, Red Apple, Golden Drum. В мае этого года Федерико Фанти выступит на Форуме креативной индустрии Ploschadka в Сочи. Сегодня в своем интервью порталу Event LIVE Федерико рассказывает о разнице рекламных индустрий в России и Европе, рассуждает о перспективах развития региональных агентств, вызовах для российской рекламной индустрии, русской душе и любовном треугольнике «бренд-аудитория-агентство».
- Федерико, если в целом - что Вы думаете о России и русском народе? Мы отличаемся от итальянцев, например?
Я жил в России в течение 5 лет, это был огромный опыт во многих отношениях. Русские люди действительно отличаются от европейцев, их культура действительно уникальна, и она отражает также то, как они работают. Я всегда говорю, что русские люди похожи на свою водку, очень холодно снаружи, но очень тепло внутри. Они довольно скептичны, если они вас не знают, но как только им удастся узнать вас получше, они становятся очень дружелюбными и доверчивыми людьми.
- Ваши профессиональные задачи в России отличаются от тех, которые Вы решаете в Италии?
Рекламная индустрия в России довольно молода по сравнению с Италией. Этот факт приносит некоторые плюсы и минусы. В России нам нужно больше времени уделять обучению людей тенденциям в коммуникациях и процессу создания выигрышной и эффективной идеи. И, конечно, тот факт, что я иностранец, не совсем помогает в создании сильной эмоциональной связи с русскими людьми. С другой стороны, русские люди более открыты к новым идеям, если вам удается заставить их верить в ваше «ноу-хау», они могут и больше рисковать. Поэтому именно в России мне и удалось создать мои самые любимые проекты, и я счастлив, когда говорю о том, что все мои лучшие достижения в рекламе родом из России.
- За последние несколько лет российские агентства стали победителями на различных престижных международных конкурсах и фестивалях. Как вы думаете, означает ли это, что российский рекламный рынок догнал европейский? Или это частности? Как Вы оцениваете перспективы российского рекламного рынка, если мы говорим о творческой деятельности?
Российский рекламный рынок постепенно заполняет разрыв с европейским, прежде всего, особенно, если мы анализируем последние тенденции: 90% российских побед на рекламных фестивалях происходят из digital, direct, дизайна, PR и промо-акций и проектов с активациями. Единственное медиа, где пока заметно отличие - это телевидение. Я вижу разрыв между телевизионными рекламными роликами, сделанными в России, и роликами агентств из других стран. Думаю, здесь есть, над чем поработать.
- Возможно, Вы знаете, что весь бизнес, власть и деньги в России сосредоточены в Москве и частично в Санкт-Петербурге. Региональные бюджеты бывают довольно скромными. Конечно, эта ситуация негативно сказалась на рекламных агентствах и рекламе в регионах в целом. Сейчас есть новая тенденция децентрализации. Все больше агентств появляется в разных регионах страны. Они конкурируют между собой с московскими и международными агентствами (например, Тутков Будков, Друзья, Красный день и другие.).
Миссия « Ploschadka » - развитие творческой индустрии в регионах и повышение конкурентоспособности региональных агентств. Как Вы думаете, эта концепция верна? Считаете ли Вы, что региональные агентства способны конкурировать с действующими международными агентствами из Москвы?
В последние годы многие независимые агентства проводят огромную работу по ликвидации разрыва с крупными сетями, я искренне верю, что сегодня региональные агентства способны конкурировать с международными агентствами из Москвы. Более того, я думаю, что хорошая конкуренция не вредит всем российским рекламным агентствам. Рынок меняется, потребитель тоже меняется, мы должны соответственно измениться.
- На форуме «Ploschadka» Вы будете выступать с темой «Бренд, Аудитория, Агентство: как достичь счастья в любовном треугольнике?» О чем именно расскажете?
Я работаю в рекламной индустрии почти 20 лет, и иногда мне до сих пор странно чувствовать себя частью каких-то причудливых отношений между клиентом, с одной стороны, и с другой - потребителем, аудиторией. Конечно, агентство всегда находится в середине этого «любовного треугольника». Ядром этого треугольника является наш любимый потребитель, который, благодаря интернету и платформам социальных сетей, теперь может понимать больше, вносить вклад в процесс и делиться любой информацией и контентом. По этой причине наш самый важный «партнер» становится все более требовательным, и нам нужно найти лучшие способы привлечь его. Итак, давайте притворимся, что играем в эту «игру любви», и давайте попробуем выяснить, какие основные правила могут помочь рекламодателям в достижении счастья в любовном треугольнике. Каковы основные правила? Узнаете в Сочи.
- Для чего Вы сами участвуете в таких мероприятиях, как Ploschadka или Red Apple? Ради удовольствия? Ради отдыха?
Каждый раз, когда я участвую в таких мероприятиях, мои цели просты: я хочу поделиться своим ноу-хау, я хочу учиться у других, но больше всего – да, я хочу повеселиться. Без веселья и страсти к этой работе, любой форум становится бессмысленным.
- Вы собираетесь выступать на форуме Ploschadka. А Вы когда-нибудь были в Сочи? Что бы Вы пожелали участникам форума, читателям, профессионалам отрасли?
Да, я очень рад быть спикером в Сочи, никогда там не был. Я желаю всем быть открытыми, скромными, но достаточно смелыми для будущих перемен!
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото: www.behance.net/FEDERICOFANTI
05.05.2017