Владимир Кравченко: «Мы создаем Colisium для стремящихся людей»
Конференции Colisium сегодня широко известны и популярны в среде профессионалов музыкальной, концертной и ивент индустрии. Ближайшая пройдет в Казахстане, в Алматы - Colisium Event Evolution. География мероприятий вызывает уважение и чувство радости за успех коллег у организаторов событий и в других сферах бизнеса: Colisium приезжает и в Беларусь, и на Украину, и в Казахстан. В этом году Colisium – юбиляр, ему исполняется 10 лет. Мы поздравляем команду Colisium и ее идеологов - Сергея Бабича и Владимира Кравченко! Ведь по меркам жизни в ивент индустрии – это серьезный возраст, это уже мудрое и зрелое событие. Как родился Colisium, почему он нужен миру, как организаторам удается быть на острие событий в индустрии столько лет? Очень честно, открыто и искренне – эксклюзивно порталу Event LIVE - рассказывает генеральный директор Colisium Владимир Кравченко.
- Владимир, расскажите, как вообще появилась идея создания музыкальных конференций Colisium?
Владимир Кравченко генеральный директор Colisium
Идея Colisium появилась в 2007 году, когда я начал посещать похожие конференции в Финляндии. Странно, но в организации первой конференции я участвовал именно там. В 2007 году мы впервые провели Colisium в России, и базируемся мы в Санкт-Петербурге. Как и все, пережили несколько взлетов и падений. В этом году вот уже отмечаем десятый год. Что касается Казахстана – изначально не было таких планов. Но в 2014 году был определенный подъем во всей отрасли, и мы поняли, что пришло время расширить свои возможности в СНГ, приняли решение провести Colisium в Украине, Беларуси, объединить и казахстанский рынок, который тоже вполне сформировался на тот момент. По крайней мере в концертной и ивент индустрии. У нас сейчас много ежегодных партнёров в Казахстане. Первая конференция в Алматы была проведена при очень серьезной поддержке Управления Культуры Алматы, мы сразу же смогли привезти делегатов из нескольких стран мира. Сейчас мы проводим конференцию в Алматы ежегодно вместе с шоукейс-программой.
- Любая конференция – это концентрация опыта и знаний, которая делает индустрию в целом богаче, мудрее, умнее. А какие отраслевые задачи призван решить Colisium, какие у него цели?
Наш рынок, как и любой другой, должен иметь своё отраслевое профессиональное событие, на котором ежегодно собираются основные его участники и новые игроки. Это обмен опытом, планами, презентации новых проектов и технологий. Для развития артистов, для развития агентств и их связей в международном масштабе. Даже уже просто дружеское общение. Это место, куда каждый год съезжаются отметить, так скажем, свой «отраслевой Новый Год».
- Как сейчас развивается ситуация в музыкальной, концертной ивент индустрии?
Ближайшее мероприятие у нас пройдет совсем скоро в Казахстане, в Алматы - Colisium Event Evolution. Последние года 2-3 в Казахстане очень сильный творческий подъем. Появились новые пути и действительно интересные каналы для продвижения своего творчества. Конкурсы, новые площадки (в этом году у нас презентуются 10 новых площадок Алматы), фестивали имеют интересное развитие и положительный рост. Билетный рынок стал вполне уверенным, у всех растут онлайн-продажи, что не может не радовать. Опять же, и в этой отрасли появляются новые игроки.
Повышается качество событий, проектов. Возвращаясь к площадкам и разного рода фестивалям, не только музыкальным, скажу, что акцент все больше становится на «креативную» сторону, нежели на всем привычный трендовый ширпотреб. В Алматы за последний год открылись сразу несколько качественно новых заведений: арт-пространств и клубов. Это говорит о том, что люди хотят не только продавать, но и действительно творить, удивлять чем-то. Впечатляться, привозить новые идеи, таланты, прививать это, обмениваться энергией. А потом уже предлагать интересный и качественный продукт.
- Владимир, а для Вас лично - ивент-менеджмент как таковой - это что? Это Ваша основная деятельность? Или ваши профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а ивент – это инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи?
И то и другое и нечто большее. Я, можно сказать, всю жизнь в ивент индустрии. Изначально я просто фанат музыки с детства, потом – музыкант. Поэтому мне важен подход при создании любого мероприятия, мне очень легко понять цели и задачи с точки зрения развивающего артиста, который хочет создавать, «креативить», чего-то добиться в своей среде. Начиная от оформления плаката, заканчивая бухгалтерией и продажей билетов. Здесь у всех есть определенный путь, его необходимо пройти. Первые свои концерты в конце 90х мне приходилось организовывать фактически самому. В начале 00х я стал работать с довольно культовым лейблом «Капкан» в Санкт-Петербурге. Мы издавали cd, занимались продвижением артистов и впоследствии стали заниматься их концертами, фестивалями и турами. Я проехал несколько туров по всему СНГ с разными группами, посетил довольно много фестивалей и конференций в Европе. Все отложило незабываемый опыт. Сейчас со многими продолжаем работать. Это мой профессиональный интерес, он по сути и стал причиной появления Colisium в международном музыкальном сообществе. Соответственно, сейчас мне интересно, чтобы наша индустрия развивалась не только внутри России, Казахстана, СНГ, а на международном уровне. Я с гордостью могу сказать, что нам всем есть, что показать, и неважно, на каком языке.
- Для кого создается Colisium? Кого Вы ждете особенно? Почему?
Понятие ивент менеджмент очень широкое. В разных странах свои нюансы восприятия. И их полезно объединять в один паззл. В данный момент на ближайшей конференции в Алматы я больше всего жду нашего спикера из Лондона Дэна Цу, у которого за плечами работа с таким фестивалем как Glastonbury. Это, пожалуй, одно из самых громких и крупных событий вообще в мире. Очень интересно. Более того, он преподает Event Management в лондонском колледже BIMM (British & Irish Modern Music Institute) и проведет у нас помимо всего 2х-дневный мастер-класс благодаря поддержке British Council. На апрельской конференции в Питере мне лично больше всего интересен Марк Берри, шеф THE AMG, очень профессиональный супервайзер, занимается синхронизацией (подбор артистов для кино, рекламы и т.д.). Вот эта отрасль у нас почти стоит на месте, хотя во всем мире считается одной из самых монетизируемых. Опыт таких уникальных людей позволяет открыть многие глаза и умы тех, кто еще в этом не разбирается и стремится к новому. Поэтому, мы создаем событие для стремящихся людей.
- Есть ли мероприятия со схожей тематикой в России, за рубежом? Какие вопросы они поднимают? Чем Colisium отличается от них?
Схожие, конечно, есть. Думаю, что в России я отмечу V-Rox. И очень понравилась конференция Selector Pro в Москве в прошлом году – жаль, что это не ежегодное событие. Просто прекрасный состав. Не был сам на ней, но смотрел в онлайне. А в остальном мире конечно есть около 30 похожих мероприятий. В каждой стране свое. Мы изначально очень близки и дружны с Music & Media в Финляндии (им уже больше 20 лет). В Эстонии Tallinn Music Week, Waves в Вене. Но сейчас их просто масса. Азиатские конференции и фестивали очень привлекательны – в Китае, Корее, Японии. С китайским рынком начинаем работать все плотнее. Темы поднимаются примерно одинаковые, по мере их развития в той или иной стране. У нас вот, к примеру, уже 3й год отдельный поток по тикетингу, сейчас уже есть отдельный поток по digital продвижению. Если какое-то направление имеет определенный рост – оно обязательно находит своего слушателя. И я очень всем советую смотреть записи конференций из других стран. Этот поток информации намного глубже и шире нежели то, что мы можем увидеть на любой российской конференции. Ссылки можно найти внизу на нашем сайте.
Источник фото: http://colisium.org
- Как будет построена программа Colisium Event Evolution в Алматы? Какие активности будут реализованы? Это классическая конференция – доклады+аудитория? Либо вы реализуете другие форматы?
Не только классическая. Замечу в первую очередь, что у нас спикеры стараются присутствовать по возможности все дни, потому что это, в первую очередь, очень теплая информативная атмосфера, а не просто возможность прийти на час и выступить. Это не ярмарка тщеславия, хотя многие именно так и думают. Да, и в вечернее время мы развлекаемся, открыто общаемся и посещаем шоукейсы. Смотрим новых интересных артистов – это одно из основных наших направлений. В совершенно разной стилистике. Для нас главное - качество. Сама конференция – это классический вариант «доклад+аудитория», но мы очень тщательно подбираем состав. В последнее время очень помогает наше мобильное приложение (спасибо компании Eventicious), с помощью которого участники уже сами придумывают для себя активности и поэтому часто начинают пропускать сами панели :))) На прошлой конференции с помощью него было назначено около 70 встреч. Активности прорабатываем отдельно с каждой компанией, которая участвует. У нас большое внимание уделено мастер-классам, это вылилось уже в отдельный поток. Тематика: дизайн, саундпродюсирование, SMM, менеджмент. Есть отдельный формат «Listening Room», где музыканты-участники шоукейс-программы могут поставить на суд экспертов свои новые треки. Это очень посещаемая часть конференции, обычно занимает 2-3 часа. Каждый год возникают какие-то новые формы.
- Что для вас как организаторов, наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?
Готовность и комфорт на площадке. Стараемся за этим следить, поскольку попадались очень разные и непредсказуемые варианты. Но в первую очередь заботит всегда контент и его подача. Вовремя закрыть программу. Постараться достучаться до нужных людей. Исходя из этого важен результат. Результат – это развитие тех компаний, которые у нас участвуют. А именно - их новые договоренности, клиенты и потребители услуг. И, конечно же, для артистов это новые пути продвижения на новых территориях, даже если для них это будет новый плейлист в другой стране. Стертые ноги после конференции и глухие уши после посещения еще 10 клубов вечером. Но вообще успех события на самом деле в контенте. Поэтому у нас очень серьезные споры бывают на этот счет.
- Давайте представим, что мероприятие уже завершилось. Как вы будете оценивать его эффективность? Это вопрос даже не про финансовый результат, а скорее про удовлетворение от того, что мероприятие состоялось. Что для Вас будет хорошо, а что – плохо? Что должно измениться в мире, в вашей сфере деятельности, в отрасли, в ВАС лично после этого события?
Мнения, улыбки и отзывы посетителей, изменение восприятия их действительности. Открывать знания другим всегда приятно. Мы давно знаем, что делаем правильное и полезное для многих людей дело. Поэтому мы просто стараемся их никогда не подводить, делать что-то новое и интригующее, воплощать новые идеи. Самое, пожалуй, неприятное – наблюдать, когда на какого-то спикера или артиста аудитория не обращает должного внимания, а обращает ну, скажем, просто на более известное в своей среде имя. Вот про финансовый результат скажу так: если наши партнеры получают от этого резонанс в развитии, то и мы соответственно его получаем, как и вся отрасль. Мы невероятно рады тому, когда с нами продолжают работать многие компании на протяжении нескольких лет.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фотоматериалы предоставлены Colisium. На фото на превью: Владимир Кравченко и Сергей Бабич, www.kipyat.com
17.02.2017