Онлайн обучение английскому: Максим Сундалов, основатель онлайн школы EnglishDom
Компания EnglishDom была одной из первых, кто стал предлагать услуги обучения дистанционно — по Skype, – и остается лидером отрасли. Онлайн школа английского языка EnglishDom выступила в качестве Skills Partner Международного конкурса молодых специалистов индустрии встреч Event TALENTS 2017, предоставив финалистам конкурса возможность бесплатно посещать онлайн разговорный клуб с носителями языка. Основатель онлайн школы EnglishDom Максим Сундалов рассказал Event LIVE о том, как трансформировался этот рынок, о его трендах и перспективах.
Сейчас новость о том, что кто-то из знакомых учит английский через Skype воспринимается абсолютно нормально. А вот каких-то 8-10 лет назад идея онлайн-обучения иностранному языку считалась экзотической. Свободное владение английским становится все более востребованным. Современный человек не может обойтись без него, даже если работа и не требует напрямую таких знаний. Поэтому рынок дистанционного обучения стремительно растет и меняется.
В планах – выйти на позиции самой большой школы обучения английскому по Skype в рамках стран СНГ.
- Максим, расскажите, как родилась идея создания школы? Почему именно английский, почему онлайн? Какие трудности встречались Вам на пути?
- Я профессиональный преподаватель, очень люблю английский язык и к тому же поглощен развитием сферы IT, считаю себя страстным поклонником инноваций. Сочетание того, что любишь, с тем, в чем хорошо разбираешься – это и есть отправная точка создания бизнеса мечты. Мы объединили эти две отрасли.
Когда школа EnglishDom только создавалась (в 2007 году), она представляла собой обычный групповой стационарный курс и первой вышла на рынок онлайн-обучения иностранному языку. Онлайн-рынок тогда находился в зачаточном состоянии. На нем работало 2-3 игрока, которым приходилось постоянно экспериментировать, и «методом тыка» формировать продукты, удобные большому количеству людей.
Сейчас онлайн-преподавание английского – очень насыщенный рынок. И хотя IT-технологии требуют постоянного обновления, желающих все равно много, и конкуренция становится все жестче.
- Школе уже почти 10 лет. Как за это время изменился рынок, сам бизнес, клиент?
- Меняется рынок. Растет не только бизнес, растет и клиент Портрет среднего потребителя наших услуг заметно изменился. Главное отличие — клиентура стала взрослее. Раньше это в основном была молодежь до 25 лет, а сейчас приходит большое количество серьезных и состоятельных людей, которые интересуются английским.
Одно из главных отличий рынка 10-летней давности от сегодняшнего – потребители стали более разборчивы и требовательны. Растет доступность информации, а с ней и грамотность пользователей.
Кроме того, количество онлайн школ значительно выросло, теперь студенту есть из чего выбрать. Он принимает решение после того, как попробует методики нескольких компаний, изучит отзывы и рекомендации.
Поэтому в пользу школы прежде всего работает индивидуальный подход к каждому человеку. В нашей компании есть методисты с большим опытом, их задача – не просто рассказать о процессе обучения, а правильно подобрать студенту программу и преподавателя. Например, зачастую мы даже отговариваем от занятий с носителем языка, так как они эффективны только на высоких уровнях знания английского.
- А что происходит с вашим рынком сейчас? Какие факторы на него влияют?
Основная проблема рынка – в сложности ценообразования. Постоянная девальвация рубля все время бьет по затратам, так как труд носителей нужно оплачивать в долларах. Параллельно с этим снижается платежеспособность потребителей, и это вместе с ростом конкуренции не позволяет повышать стоимость обучения.
Кроме того, дело не только в кризисе, который царит в стране. Люди стали больше ценить свои деньги и время. Прежде чем согласиться на покупку дополнительного пакета услуг, наши студенты тщательнее, чем раньше, взвешивают его необходимость. Раньше, до 2014 года, около 40% студентов настаивали на занятиях с носителем языка, их не пугало то, что такие уроки в два раза дороже. Сегодня же всего 20% клиентов согласны доплачивать за такие занятия.
Чтобы расширить аудиторию, мы адаптируем под рынок нашу базу интерактивных материалов и предлагаем ее по минимальной стоимости, и частично даже бесплатно. Так у пользователей появляется возможность самостоятельного обучения.
Оставаться востребованными онлайн школы могут за счет квалифицированных преподавателей, которые имеют высокий уровень знаний, владеют универсальными методиками обучения и умеют мотивировать студентов. Кроме того, компаниям нужно активно продвигать себя на рынке.
- Тенденция перемещения образовательных активностей из оффлайна в онлайн очень популярна сейчас в разных сферах. У вас высокая конкуренция. Как удается развиваться, расти? На что делаете акценты?
- Число конкурентов увеличилось на порядок. В 2010 году на рынке дистанционного обучения было с 5-6 школ, сейчас их полторы сотни. Но 70% компаний работает по принципу посредничества, т.е. просто стыкуют преподавателя со студентом. Входной порог на рынок минимален: достаточно сделать сайт на WordPress, добавить фотографии преподавателей и работать.
На рынке очень мало школ со своими методиками, системами и технологическими решениями.
Только несколько школ СНГ имеют свою методическую базу. По-настоящему сильных конкурентов можно пересчитать на пальцах. В сегменте изучения английского по Skype главные соперники EnglishDom – компании Englex и Skyeng. В сегменте онлайн-платформ для самостоятельного изучения конкуренция сильнее, здесь можно упомянуть Puzzle-English, Lingualeo, Busuu, Duolingua.
Однако не стоит недооценивать и других соперников, нужно учитывать, что они могут внезапно «прыгнуть выше головы».
- Каковы дальнейшие планы EnglishDom? Над чем работаете сейчас?
- Нельзя стоять на месте. Успешно развиваться может только компания, имеющая внутренний потенциал и новые идеи. Чтобы создать мощную обучающую онлайн систему, недостаточно иметь в команде только первоклассных преподавателей английского. Нужны технические специалисты и талантливые администраторы.
Мы много работаем над тем, чтобы пользование уроками EnglishDom было максимально удобным и одновременно с обучением английскому языку наши студенты расширяли свои компьютерные знания.
У всех крупных игроков имеются свои IT-отделы, которые постоянно развиваются. Важно учитывать, что сегодня более 40% интернет-трафика изучения английского приходится на мобильные устройства. То есть, чтобы продолжать выигрывать в конкурентной борьбе, нужно совершенствовать как языковую часть работы, так и техническую. Наш самый амбициозный план — создание и распространение собственной IT-платформы.
26.01.2017