Содружество SPECIA: Мероприятие ассоциации как способ задать правильное направление развитию рынка
В середине декабря в Санкт-Петербурге состоится Церемония награждения SPECIA AWARDS, на которой соберутся активные участники digital-рынка Петербурга, чтобы выбрать лучшие проекты и компании, которые громко заявили о себе в течение этого года. Награждение SPECIA AWARDS проводится уже третий год подряд. Участники содружества SPECIA заявляют свои проекты, жюри выбирает финалистов, а места между ними распределяются с помощью народного голосования во время самого мероприятия после презентации всех проектов-финалистов. Для чего нужна эта премия рынку? Почему содружество ее проводит? Да и вообще – как видят свою роль в развитии той или иной отрасли профессиональные ассоциации? Какие инструменты для объединения индустрии цифровых коммуникаций использует содружество петербургских цифровых агентств SPECIA, Event LIVE говорит с Екатериной Ериной, координатором содружества петербургских цифровых компаний SPECIA, и Александром Бодровым, генеральным директором агентства интернет-маркетинга Astra Media Group
- Екатерина, какова сейчас ситуация в отрасли цифровых коммуникаций в России? Какова роль SPECIA в развитии этой отрасли?
- Цифровые коммуникации находятся в постоянном движении: появляются и исчезают тренды, вспыхивают и гаснут яркие компании и личности. В России этот процесс несколько осложняется тем, что несмотря на бурное развитие технологий и появление новых возможностей, далеко не все компании готовы броситься в пучину digital, и продолжают действовать довольно консервативно.
Многие из тех, кто себя к сфере digital не причисляет, на все цифровые коммуникации смотрят даже с некоторой опаской: что там за utm-метки нужны, о каком таком UX вы говорите, какая еще CRM-система… А когда дело доходит до выбора исполнителя, у компании-заказчика и вовсе наступает шок и ужас, ведь выбрать подходящее агентство из сотен других таких же практически невозможно!
Мы устанавливаем некий порядок в этом хаосе. Собираем вместе тех, кто должен работать вместе и понимать друг друга с полуслова: исполнителей и заказчиков, работодателей и сотрудников в сфере digital, и показываем, как все работает на самом деле, как взаимодействовать друг с другом и к чему нужно стремиться.
Какие инструменты использует или планирует использовать SPECIA для содействия развитию отрасли?
В этом году мы провели порядка 15 различных мероприятий, начиная от крупных конференций и заканчивая совсем небольшими тематическими встречами, регулярно публикуем материалы в нашем блоге.
Сейчас готовим масштабный план на следующий год, который будет основан на опросе, который мы создали специально для тех, кто отвечает в компании за маркетинг.
- Александр, а как появилась идея проведения премии SPECIA AWARDS? Какие задачи она решает? Для кого вы делаете это мероприятие?
Идея родилась в 2014 году из любопытства: как живут сотни петербургских агентств и студий, что думают о себе подобных, чего ждут от будущего и зачем у них такое странное название, например. В общем, не хватало неформального, дружеского общения. Лучшее время для теплой встречи — конечно, перед Новым годом: во-первых, настроение хорошее, во-вторых, подведены итоги за год, есть чем похвастаться. И не только похвастаться — однажды пришлось выбирать «Самый эпичный провал года».
Если в 2014 году премия решала, скорее, задачу «неформально пообщаться», то с прошлого года, когда появились проектные номинации, еще и строго оцениваются лучшие работы.
Мы делаем эту премию для всех, кто имеет отношение к созданию брендов, сайтов и их продвижению всеми законными способами в интернете. Особенно ждем напористых, рукастых-головастых новичков, которые могут утереть нос циклопам и голиафам рынка. Почему? Чтобы не расслабляться, чтобы не было повода сказать со стороны: «Сидят, понимаешь, в своем уютном болоте…».
- Александр, а есть ли мероприятия или премии со схожей тематикой в России, за рубежом? Чем ваше событие отличается от них?
100-процентных аналогов нет. Существует множество конкурсов, где выбирают лучшие проекты, а у нас, кроме этого, есть агентские номинации — например, «Эксперт года». По-моему, получить статуэтку в этой номинации сверхпочетно, ведь победа присуждается не компании, а одному, конкретному человеку, который успевает и процессами руководить, и самым благородным делом заниматься: учить и направлять.
Другое наше отличие — прозрачная механика: этап народного голосования проходит прямо на церемонии. Ну и про особую дружескую атмосферу не будем забывать — не в том смысле, что здесь побеждает дружба, а в том, что проигравших нет.
- Екатерина, мероприятие, событие, ивент для ассоциации - это инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи? Или есть какие-то другие смыслы?
Безусловно, мероприятия обладают для нас в первую очередь именно таким смыслом, но это не только площадка для общения и презентации возможностей наших участников, но и способ задать правильное направление развитию рынка в целом.
Мероприятия для нас — способ заявить о том, какие темы мы считаем важными и форматы работы приемлемыми. Если мы говорим, что серые методы в интернет-маркетинге недопустимы, мы задаем рынку определенную планку. Если заявляем, что достигать отличных результатов и измерять эффективность в понятных бизнес-показателях — это норма, то постепенно так начинают действовать и те, кто был на нашем мероприятии.
Кроме конференций, которые направлены на аудиторию маркетологов и предпринимателей, в течение года регулярно проходят семинары для агентств, где спикеры, по сути, делятся своими секретами с конкурентами. Но в этой открытости и заключается основное отличие SPECIA от любой другой ассоциации — участники содружества действительно готовы помогать друг другу и соблюдать высочайшую степень солидарности с коллегами (не хантить сотрудников, не работать с откатами и в целом вести себя с коллегами по рынку вежливо и корректно).
Есть еще один неочевидный смысл мероприятий. Так как все проекты содружества делаются при активной организационной поддержке самих участников, события становятся еще и своего рода интерактивным образовательным проектом, в котором может принять участие каждый, кто хочет приложить руку к нашей событийной активности.
Если для компании или сотрудника это первый опыт организации мероприятия, ему достаются несложные задачи, которые не требуют особого опыта и подготовки. Если же это участник уже с опытом, мы позволяем ему реализовать порой даже довольно смелые решения, которые в одиночку было бы очень сложно выполнить.
После того, как участник содружества помог организовать какое-то мероприятие, ему уже гораздо проще даются похожие внутренние проекты, которые агентства все чаще реализовывают, чтобы заявить о себе.
- Похоже, вы действительно используете все возможные грани и ресурсы мероприятия как инструмента для развития отрасли :-) Екатерина, а как будет построена премия? Какие активности, программы в ней реализуются?
Механика конкурса довольно проста: участники до 1 декабря подавали свои проекты в заданные номинации, сейчас идет этап оценки работ членами жюри (Координационный совет содружества и внешние эксперты: Сергей Славинский, Нат Гаджибалаев, Катерина Логвинова, Катерина Ерошина, Александр Ковальский, Эльнара Петрова, Алексей Ёжиков).
10 декабря мы опубликуем шорт-лист из трех работ в каждой номинации, а на самой Церемонии гости смогут увидеть короткие презентации финалистов и с помощью мобильного приложения выбрать, кто какое место достоен занять.
В ходе защиты работ и награждения победителей гости мероприятия смогут пообщаться друг с другом, обрести новые полезные знакомства и поделиться своими планами с коллегами.
- Екатерина, а что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки? Как вы будете оценивать его эффективность? Что для вас будет хорошо, а что – плохо?
Для нас крайне важно сохранить атмосферу мероприятия, чтобы Церемония не получилась слишком формальной. Большинство участников приходят именно за общением с коллегами, чтобы приятно провести время и получить между делом несколько наград.
Эффективность такого рода мероприятий можно оценивать только по положительным или отрицательным отзывам участников и по количеству упоминаний о мероприятии и результатах. Безусловно, всегда хорошо, когда отзывы положительные, но полезно и когда участники критикуют организацию, механику или какие-то другие аспекты премии — так мы растем и год от года улучшаем событие.
Плохо, когда отзывов и упоминаний нет, лично для меня это означает, что мероприятие не вызвало у человека эмоций, а значит, показалось скучным или бесполезным.
Но так как участники содружества обычно довольно активно дают обратную связь на наши проекты, молчания с их стороны бояться не приходится :)
После этого мероприятия точно изменится понимание того, как выглядят и презентуются проекты, которые сегодня являются актуальными и достойными награды.
Для всех участников результаты премии станут одновременно и показателем качества их работы, и стимулом для развития, вне зависимости от того, попали ли они в шорт-лист и какое место займут в финале. Единственное — важно каждому это понимать :)
Фото: SPECIA, Мария Седельникова. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При полной или частичной перепечатке ссылка на страницу с публикацией в источнике обязательна.
09.12.2016