Олег Ольнев об энергии бизнес-форумов и будущем образования

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Актуальные тренды в образовании - единый язык, e-learning,  центры сертификации, университеты «распределенного типа» , компиляция сетевых и живых форм обучения, транснациональные университеты, трансформация диплома в степень - только появляясь, начинают устаревать. Ведущие университеты мира запускают открытые, бесплатные для слушателей, платформы онлайн образования: Coursera, EdX и другие. Много сейчас говорят о форматах «makerspaces», о технологиях адаптивного обучения, об  интернете вещей.

О том, как влияют эти тенденции на мир деловых событий, Event LIVE беседует с Олегом Ольневым, директором представительства Университета Синергия в Санкт-Петербурге. В активе Университета Синергия кроме обширных образовательных программ - крупнейшие бизнес-форумы национального значения - Synergy Insight Forum и Synergy Global Forum, куда приезжают тысячи делегатов со всего мира, России и стран СНГ. 

- Итак, Олег Константинович, как на Ваш взгляд, изменится бизнес-образование через 5-10 лет? 

С одной стороны бизнес-образование постепенно переходит в интернет, с другой стороны мы приходим на программы спикеров не только за знаниями, но и за энергетикой, общением с себе подобными, практическими навыками и т.д. Именно поэтому происходит увеличение числа форматов для нетворкинга. С моей точки зрения часть дисциплин сможет полностью уйти в интернет, а другая часть дисциплин будет разделена между разнообразными образовательнми платформами и местами типа ««Makerspaces». 

- Университет и Школа Бизнеса Синергия использует различные обучающие и образовательные форматы: это и онлайн практикумы, и вебинары, и тренинги, и мастер-классы. Однако, в экспертной среде существует мнение, что лекции и семинары – позапрошлый век, тренинги, кейсы, мастер-классы, деловые игры – прошлый. Bootcamp, форсайт – настоящий.  Какие форматы пользуются сейчас наибольшим спросом? Онлайн образование – это конкурент офлайн? Или отличное дополнение и помощь в организации «перевернутого класса»?

Да, мы пробуем различные форматы для проведения наших образовательных программ. Однако надо понимать, что каждая форма обучения имеет свою специфику и целевую аудиторию. Лекции и семинары дают долгосрочную академическую базу. Это те знания, который имеют долгосрочный период окупаемости, но они являются стратегическим запасом знаний. Тренинги, кейсы, мастер-классы, деловые игры – это тактические знания, от них мы ожидаем окупаемости в первые 1-3 года. Bootcamp и форсайт – здесь названия говорят сами за себя. Азы и взгляд в будущее – это бесспорно полезные методики, но без настоящего  нет будущего. Кроме этого меня настораживает явно просматривающиеся в этих технологиях «клиповое мышление». 

В области среднего и высшего образования профессионального образования предпочтение отдается традиционным форматам образования различных форм. Бизнес-образование использует различные формы, но мне кажется, что тренинги – это наиболее предпочтительный вид получения практических навыков.

Постепенно растет число поклонников онлайн образования. Но вряд ли онлайн станет конкурентом офлайн. Я являюсь поклонником концепции «перевернутого класса» , где эти форматы прекрасно дополнят друг друга и позволяют получить максимальный эффект от образовательных программ.

Фото:  http://synergyinsight.ru/

- Global Synergy Forum, Global Insight Forum  - это образовательные мегасобытия? Являются ли они неким звеном в образовательном процессе Синергии?  Какие образовательные активности интегрированы в эти форумы?

Эти события нельзя назвать только образовательными. Это энергетические события. Мало получить знания, надо найти в себе силы их применить. Подобные форумы являются для нашей компании значительными событиями. Они позволят держать себя в тонусе и ставить все более высокие планки. С другой стороны они позволяют всем желающим увидеть и услышать сразу многих ведущих спикеров России и Мира.

Event LIVE не так давно уже делился со своими читателями статьей  "За кулисами: как собрать полный зал на бизнес-форум"  ректора школы бизнеса «Синергия» Григория Аветова о том, как готовили Synergy Global Forum-2015.  

 

- Каким должно быть идеальное образовательное мегасобытие? К чему вы стремитесь в Синергии? Что должно обязательно включаться в такое событие, чтобы слушатели получили максимальный эффект?

Идеальное образовательное мегасобытие – не простой вопрос. В таких мероприятиях важным является все, начиная от контента и заканчивая элементарными вопросами сервиса. Наша задача заключается в создании атмосферы и динамики, в которой процесс получения информации не прерывался бы не на минуту. Как я уже говорил, мы формируем общее энергетическое поле в котором каждый из присутствующих должен почувствовать себя готовым к немедленному действию.

- Как участнику измерить эффективность собственного участия в образовательном мегасобытии (в тренинге, семинаре – проще)? Существуют ли такие метрики?

Эффективность собственного участия в любом мероприятии измеряется уровнем использования полученных знаний через 2-3 месяца после мероприятия. Для увеличения эффективности можно использовать механизм посттренингового сопровождения. Подходящий момент для начала программы посттренингового сопровождения – начало угасания эффекта от тренинга. Как показывает практика, 90 % выученного в ходе учебного курса материала забывается в течение 30 дней. Для мегасобытий делать сопровождение, как Вы понимаете, затруднительно. В этом случае будет полезно выбрать наиболее актуальную тему из прослушанных и погрузиться в нее более глубоко.

- Что бы Вы посоветовали начинающему организатору образовательной конференции, форума – некоему отраслевому профессиональному сообществу, ассоциации? 

Помните: 

Cобрать 1000 человек на хорошего спикера проще, чем собрать 10 на среднего.
Не экономьте на сервисе.
Всегда имейте продуманную ценовую политику. 

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке ссылка на данную страницу с публикацией обязательна. 


19.05.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности