Корпоративный спорт: как совместить онлайн и офлайн часть

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Photo Photo

О создании гибридных событий по корпоративному спорту, партнерстве с ивент-агентствами и важных составляющих физического и психологического здоровья сотрудника в интервью Event LIVE рассказал Андрей Шишкин, сооснователь платформы Crosslife.

— В чем специфика корпоративных спортивных мероприятий в онлайн? Не устали еще сотрудники от онлайн-активностей?

Онлайн — это в некотором роде неизбежность нынешнего времени. У крупных корпораций неоднородный состав сотрудников. Часть в офисе, часть удаленно во многих городах. Есть молодые сотрудники с определенными интересами, есть люди постарше с другими увлечениями.

Совместить всё это в рамках одного спортивного события крайне сложно. И онлайн как раз позволяет добавить вариативность и гибкость как с точки зрения географии участников, так и с точки зрения наполнения самого события разными активностями.

Надо сказать, что идея создания нашей цифровой платформы Crosslife родилась в период пандемии. Мы сами, как разработчики и предприниматели в области IT, являемся ее активными участниками и на себе опробовали то, что включили в решение для внешних компаний. Пользуемся до сих пор, поэтому усталости от виртуальных мероприятий нет.

При этом, конечно, нет жесткого противопоставления: делать онлайн корпоративное спортивное событие или офлайн. Большинство таких проектов сейчас реализуется в гибридном формате. Офлайн-события всегда про яркие эмоции и, если мы говорим про корпоративный спорт, они могут стать «вишенкой на торте», например, финальными соревнованиями проекта.

Фото

— В вашем портфолио много проектов, реализованных вместе с ивент-агентствами. На каких условиях выстраиваются ваши взаимоотношения?

Мы концентрируемся именно на обеспечении работы цифровой платформы, а офлайн-часть берут на себя наши партнеры из числа ивент-агентств.

Например, взаимодействовали с ивент-агентством для проведения марафона, посвященного 15-летию X5 Retail Group. Специально для события было выпущено мобильное приложение «Первые 15», где участники выполняли задания по трем направлениям: спорт, полезные привычки и ментальное здоровье. На первом этапе сотрудники во всех уголках России выполняли задания, получали баллы за них, лайки и поддержку от коллег. А финалом стал офлайн-забег в Москве.

Другой проект, уже для компании S7, мы сделали совместно с «Интелспорт», команда которого проводила спортивные соревнования в офлайн. Кстати, этот проект победил в номинации «Лучший онлайн-проект по вовлечению сотрудников в спорт и ЗОЖ» на Национальной премии в области развития корпоративного спорта.

Таким образом получаются настоящие гибридные события, охватывающие всех сотрудников компании: и тех, кто может и хочет участвовать очно, и тех, кто в силу разных причин, может участвовать только дистанционно. Никто не обделен вниманием, и получается действительно командообразующая программа.

Если ивент-агентству для проекта заказчика нужно онлайн-дополнение корпоративных соревнований, например, Спартакиады, то это всегда можно организовать с использованием уже проверенных решений, в том числе Crosslife. Наша платформа кастомизируется под конкретные задачи события или заказчика. Помимо X5 и S7 ее применяют девелопер «Самолет», IT-компания «КРОК» и многие другие.

— Работа в ивенте — это всегда про многозадачность, жесткие дедлайны, постоянное социальное взаимодействие и, как следствие, выгорание. Какие можете дать советы, как тут может помочь спорт?

Конечно, не существует одного универсального совета, который бы помог справиться с выгоранием. Требуется системный подход, где спорт важный, но не единственный компонент. Например, огромное значение на физическое состояние человека и эффективность работы его мозга оказывает сон, и прикладные инструменты для улучшения сна будут иметь эффект в борьбе с выгоранием.

Плюс, конечно, выгорание — это не только про физическое здоровье, но и про психологический комфорт. А он складывается из многих факторов, например, от грамотного управления своими финансами, социальной активности, питания, сна, физической активности; навыков управления эмоциями, поэтому в рамках нашей платформы мы затрагиваем и эти моменты, помогая человеку выработать привычку не только заниматься спортом, но и более внимательно и системно относиться к другим ключевым сферам жизни.

Все они составляют «Индекс благополучия», который мы разработали совместно с научными сотрудниками Санкт-Петербургского государственного университета. Это методика, которая базируется на современных научных знаниях по психологии и физиологии человека.

— Какие тренды корпоративного спорта вы могли бы назвать?

Ключевые тренды — технологичность и персонализация. Мы уже говорили про неоднородный состав сотрудников крупных компаний. По-хорошему, вначале сотрудник должен пройти тестирование, самому лучше понять свой запрос: чего ему не хватает для комфорта, для поддержки своего психологического и физического здоровья. И уже исходя из результатов тестирования выбрать подходящие варианты, которые требуется «прокачать», выбрать те спортивные активности, которые ему интересны или, например, доступны рядом с его местом проживания.

На нашей платформе мы реализовали такой функционал и каждый получает свой персонализированный результат «Индекса благополучия». А HR-отдел — обобщенные данные, которые помогают ему в работе с сотрудниками.

Также этот год в России объявлен годом семьи. Это отражается и на HR: компании не только активно ищут различные способы для улучшения качества жизни своих работников, но и существует практика вовлечения членов семей в корпоративные программы благополучия и корпоративную культуру.

Переход на здоровый образ жизни невозможен без поддержки внутри семьи. Поэтому на платформе реализован функционал, когда родственники сотрудников тоже могут иметь доступ к обучающему контенту и принимать участие, например, в семейных челленджах.

Вообще теме улучшения микроклимата в семьях сотрудников посвящен отдельный курс, который доступен для участников Crosslife. Как разрешать конфликты, прикладные советы по воспитанию детей, методы управления стрессом и другие полезные вещи.

Ну и, наконец, трендом я бы еще назвал геймификацию.

Фото

— Какие примеры геймификации есть на платформе?

Один из самых популярных челленджей на нашей платформе — совместное «покорение горы», когда участникам команды за месяц нужно пройти десять миллионов шагов. Каждый вносит свою небольшую часть в общий результат, самый настоящий тимбилдинг.

Мы прекрасно понимаем, что от одного события, каким бы продуманным оно ни было, не поменяются привычки человека, его образ жизни. Элементы геймификации в онлайн позволяют сделать акцент на долгосрочные задачи, например, выработку привычки заниматься спортом.

Подобные примеры геймификации также позволяют добавить элементы социального взаимодействия между сотрудниками. Корпоративная программа по спорту может быть эффективна с точки зрения командообразующей истории именно тогда, когда каждый сотрудник ставит перед собой как личные цели, так и общие. Это стимулирует интерес сотрудников, увеличивает их мотивацию и позволяет сделать по-настоящему эффективный внутрикорпоративный проект.

Онлайн, кстати, хорош еще и тем, что в этом формате легче посчитать эффективность. У нас есть пример, когда компания S7 ранее компенсировала половину стоимости абонементов в спортзал. А после внедрения цифровой платформы сократила примерно в 10 раз свои расходы по этому направлению в пересчете на каждого человека. При этом вовлеченность персонала и количество занимающихся спортом на регулярной основе выросло во много раз и превысило 3 тысячи сотрудников, не считая членов их семей.


11.04.2024

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности