Егор Доброгорский: «В сегодняшней ивент индустрии выживают те, кто находит эффективные средства продвижения на рынке»



Есть такой тип организаций – ивент провайдеры. Это компании, у которых можно заказать деловое, маркетинговое или корпоративное мероприятие. 27 июня в «YotaSpace ГлавClub», Москва, будут вручать престижную премию «Созвездие» – специальную награду для ивент индустрии. Премии два года: впервые она вручалась в 2016. Несмотря на недолгий срок существования, «Созвездие» постепенно становится представительной площадкой в сфере ивент маркетинга. Достаточно сказать, что, по словам организаторов, на участие в церемонии уже записались более 500 человек от 100 организаций. О том, как в призме «Созвездия» отражается кризисная ивент отрасль, и о возможностях продвижения ивент услуг, порталу Event LIVE рассказал Егор Доброгорский, гендиректор агентства «Communicator Creative Events», которое второй год является организационным Партнером премии «Созвездие».

- Егор, какие цели вы преследуете своим мероприятием? Какие возможности ивент провайдеров и их потенциальных клиентов открывает «Созвездие» в этом году?

Наша цель заключается в том, чтобы выделить и сделать известными ивент провайдеров, которые оказывают наиболее качественные услуги. Достаточно часто в ивент индустрии компания не работает на распространение славы о себе, а тихо делает свое дело, являясь при этом лучшей в своем деле. Компании, занимающиеся звуком, светом, декором, кейтерингом, флористы, ивент агентства. До появления нашей премии узнать о таких организациях было достаточно сложно – это требовало определенного уровня экспертизы. В 2017 году мы запланировали саму церемонию вручения максимально короткой.

Если сравнивать отрасль сейчас и десять лет назад, то изменения налицо. Рынок стал более регламентированным и прозрачным. Этому помогают отраслевые объединения, коих еще 10 лет назад просто не существовало. Ивент рынок ежегодно увеличивается на десятки новых компаний, в связи с этим в разы повышается качество услуг старожилов, которые в условиях жесткой конкуренции понимают, что время не стоит на месте
 

К сожалению, многие российские конкурсы грешат тем, что официальная часть в них затянута, а программа не учитывает реальных потребностей всех гостей. Из-за этого они теряют к происходящему интерес и не получают той информации, за которой приехали. Мы понимаем, что к нам люди едут, чтобы найти клиентов и исполнителей заказов. Мы максимально оптимизировали программу под эти нужды. В этом году мы создали комфортную среду для встреч и переговоров, будет приятная фоновая музыка, где все участники мероприятия смогу пообщаться между собой в неформальной обстановке. Хочу отметить, что клиенты, заинтересованные в поиске лучших подрядчиков ивент отрасли, будут знать, с кем разговаривать, ведь победители «Созвездия» будут у всех на виду.

- Каков механизм оценки конкурсантов, выбора лучших? Какие номинации заявлены в этом году?

У нас 11 номинаций, в каждой из которых будет от 1 до 5 победителей. Причем, если победителей пять, то не присуждается первое и пятое место, все номинанты признаются лучшими наравне. Победителей будет определять очень компетентное жюри - профессионалы своего дела – люди, которые непосредственно заказывают мероприятия со стороны клиентов. Итоговая оценка формируется методом подсчета среднего арифметического от выставленных баллов. После голосования всех членов жюри формируется итоговый рейтинг, который будет доступен для ознакомления всем заинтересованным сторонам.

Конкретные номинации этого года, думаю, называть рано, но могу назвать, по каким категориям мы награждали в 2016: «Лучший кейтеринг», «Лучший партнер по техническому оборудованию», «Лучший партнер по видеооборудованию», «Лучший декорационный партнер», «Лучший партнер по флористике», «Лучший партнер по аренде шатров и тентов», «Лучший video production», «Лучший партнер по сувенирной продукции», «Лучший отель 5 звезд в Москве», «Лучшая event-площадка», «Лучшее MICE агентство», «Лучшее DMC агентство по приему в России», «Лучшее свадебное агентство». Как видите, несмотря на универсальность нашей премии, претендовать на оценку своей деятельности могут даже самые узкоспециализированные компании.

Поставщики ивент услуг в выставочной зоне смогут на своем персональном стенде рассказать о своих возможностях, а для потенциальных заказчиков созданы все условия, чтобы искать поставщиков услуг, которые смогут максимально соответствовать их требованиям.

- В 2016 году впервые вручали «Созвездие». Есть ли какие-либо результаты с точки зрения целей, о которых вы сказали? Довольно часто от «громких» конкурсов не остается ничего…

Конечно, мы хотим понимать, приносит ли наша работа реальные результаты. Для этого опрашиваем провайдеров ивент услуг после мероприятий «Созвездия» о том, заключили ли они какие-либо соглашения.

В результате - у нас есть данные, что в прошлом году прямо на церемонии была достигнута договоренность о четырех контрактах. Впрочем, обо всем бывает сложно узнать, учитывая большое количество участников. Добавлю, что сейчас, при подготовке к проведению премии в этом году, мы ощущаем серьезный интерес отрасли. Много заявок, много организаций, которые обращаются со своими предложениями, уточняют детали. Также все желающие могут купить билеты на саму церемонию.

– В мире есть аналоги премии «Созвездие»?

Аналогов нет ни в нашей стране, ни в мире. Всегда существовали клубы по интересам в отдельных сообществах, из которых складывается ивент индустрия: внутренние конференции сувенирщиков, технических провайдеров, флористов. У них проводятся свои форумы и технические конференции. Существуют награды и форумы, сфокусированные исключительно на проектах или только на event-агентствах. Все достаточно разрозненно. Свой подобный ивент есть и у нас в России – «Кейтеринг года», где агентство «Communicator Creative Events» также уже второй год является организационным Партнером.

– Подготовка отраслевой премии – это всегда возможность увидеть ситуацию на рынке с высоты птичьего полета. Какой вы видите ивент индустрию на сегодняшний день?

Ивент отрасль, как и многие другие секторы экономики, столкнулась с кризисом, со стагнацией. Ситуация в стране непростая, кризис развивается уже давно и в 2016-2017 понятно, что в сегодняшней ивент индустрии выживают те, кто использует наиболее эффективные средства продвижения на рынке. Среди тех, кто контактирует с нами, чувствуется понимание того, что нужно бороться за клиентов, добиваться распространения положительной информации о себе, иначе на кризисном рынке не уцелеть. Компании более активно, чем раньше стремятся промотировать себя. Одновременно все в непростых условиях экономической ситуации понимают, что на современном рынке успех возможен только при партнерстве всех участников процесса создания мероприятия. Это приводит к мысли о том, что нужно не только конкурировать, но и сотрудничать, общаться. В этом не обойтись без подходящей площадки – в нашем случае это премия «Созвездие».

Не так давно Event LIVE писал о том, как проводится премия Live.Venues Award — профессиональная премия ивент площадок, инициированная Live Communication Magazine при поддержке Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Какие цели ставят перед собой организаторы, как формируется жюри и оцениваются номинанты, рассказывает Елена Гиндина, директор премии Live.Venues Award.

– Чем, на Ваш взгляд, ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникации?

Маркетинг — это продвижение товара или услуги путем проведения всевозможных исследований и изучений — product, place, price, packet, PR. В событии, как правило, есть арт-составляющая. У любого ивента должна быть «креативная фишка», то есть оригинальная идея подачи, которую можно легко донести до конечного потребителя — люди должны быть эмоционально заинтересованы.

– Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?

Если сравнивать отрасль сейчас и десять лет назад, то изменения на лицо. Рынок стал более регламентированным и прозрачным. Этому помогают отраслевые объединения, коих еще 10 лет назад просто не существовало. Ивент рынок ежегодно увеличивается на десятки новых компаний, в связи с этим в разы повышается качество услуг старожилов, которые в условиях жесткой конкуренции понимают, что время не стоит на месте.

– Егор, а каков лично Ваш опыт в ивент индустрии?

В событийном менеджменте я начал работать с 2000 года. Я не посторонний. За все годы принял участие в реализации 1000 корпоративных проектов. Профессию выбрал, как бы это сказать, «интуитивно». Мое музыкальное образование помогает глубже проникнуться настроением клиента, почувствовать проект и создать не просто мероприятие, а по-настоящему красивое событие. Как-то мне пришлось заниматься организацией мероприятия на тридцатитысячную аудиторию, из которой где-то половину составляли дети. Было очень сложно! Я считаю, что главное – это получать удовольствие от своей работы. Event — это уникальная возможность непрерывных коммуникаций с клиентами, партнерами и коллегами по ивент цеху, людей совершенно разных уровней и социальных групп: от технического персонала до звезд эстрады, которые задействованы в организации проекта.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Communicator Creative Events


10.05.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности