Премии бывают идеальными



Live.Venues Award — первая в России профессиональная премия event-площадок, инициированная Live Communication Magazine при поддержке Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Подать заявку на участие в премии может любая площадка. Организаторы учредили 15 основных и 2 специальные номинации. Премия Live.Venues Award призвана служить объективным ориентиром для организаторов специальных событий и частных мероприятий. Представители ведущих компаний event-индустрии, выступающие экспертами премии, лично посещают каждую номинированную площадку для оценки качества её работы путём заполнения подробного чек-листа, состоящего из 40 пунктов. В этом году среди них Ирина Дегтярева, менеджер по связям с общественностью и внутренним коммуникациям ЗАО «Ферреро Руссия», Андрей Торяник, управляющий партнёр агентства IQ Pro, Борис Альхимович, управляющий партнёр Redday, Дмитрий Дудинский, основатель и генеральный директор D2 Marketing Solutions, Ева Габулова, режиссёр, Алексей Шувалов, директор ACADEMY — catering & event services, и многие другие. О том, как проводится премия, какие цели ставят перед собой организаторы, рассказывает Елена Гиндина, директор премии Live.Venues Award.

- Елена, расскажи, пожалуйста, об истории зарождения проектов «на диване» медиахолдинга Live Group. Я знаю, что многие из них появлялись именно так!

Многие, но не все. Откровенно говоря, нами движут безумные и всегда «выстреливающие» идеи Надежды Маковой. Это факт. Надя — наш идеолог, который вдохновляет всю команду. Не менее прекрасную, к слову! :)

Премия площадок — не «диванный» спонтанный проект. Около двух лет назад Надя ездила в Берлин, где познакомилась с европейской версией премии. Идею она привезла в Россию. Мы обратили внимание на то, что на европейской премии жюри оценивает номинантов «по картинке». Но как можно объективно оценить площадки, не посетив их лично и не проведя ревизию? Совместными усилиями медиахолдинга Live Group и Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий конкурс был доработан с учётом российской ментальности, а личное знакомство эксперта и площадки стало основой для разработки правил судейства.

Ко всему прочему, к нам часто обращались за рекомендациями по подбору нужной площадки разные event-агентства страны. Этот фактор ещё больше убедил нас в необходимости создания подобной премии, по итогам которой будет создана база проверенных локаций. И в 2016 году стартовала первая премия event-площадок Live.Venues Award, аналогов которой в стране нет и сейчас.

- И в чём же основные отличительные особенности российского проекта?

Площадки, принимающие участие в европейской премии, конечно, поражают воображение своим масштабом и профессионализмом! Мне бы очень хотелось, чтобы и в России локаций такого уровня становилось всё больше. Live.Venues Award служит именно этой глобальной цели. Мы выступали и продолжаем выступать за грамотное всестороннее развитие индустрии. Безусловно, и у нас много достойных претендентов. Ведь если бы мы не были полностью уверены, что рынок готов к такому проекту, как экспертная узкопрофильная премия event-площадок, мы бы не взялись за него. Кстати, ещё одно важное подтверждение тому, что мы всё делаем правильно, — отсутствие негативных отзывов о первой премии, прошедшей в 2016 году.

В нашей стране большой бизнес концентрируется в Москве. Поэтому нам было довольно непросто раскачать регионы, но мы хотели выйти за пределы столицы. К сожалению, локации «за МКАДом» не так быстро реагируют на изменения, им нужно чуть больше времени, чтобы присмотреться к проекту. В этом году мы надеемся на более активный отклик региональных представителей.

- Мы выходим на глобальную проблему. Проблему низкого развития российской event-индустрии.

По моему личному мнению, мы проигрываем Европе, пока. Ещё не добежали до того масштаба. Но вектор задан, сообщество в процессе развития.

- Чем полезна премия профессиональному сообществу, мы поняли. А чем она полезна конкретным площадкам?

Премия — это мощный толчок для любой площадки-участника. Все претенденты от мала до велика находятся в равных условиях. Лучшей возможности себя презентовать профессиональному сообществу я пока не знаю. За всеми участниками следит строгое око экспертного совета, в состав которого входят лучшие из лучших — представители ведущих компаний индустрии, потенциальные заказчики мероприятий. Премия прошлого года показала, что тот, кто действительно хотел выгодно себя представить, был нацелен на результат и участвовал в конкурсе не ради галочки, сумел стать заметным, его работу оценили.

И самое главное! В этой премии действительно важна не победа, а участие. Подав заявку, площадка автоматически попадает в нашу базу, доступную каждому желающему. Этот рейтинг event-площадок со знаком качества от сильнейших игроков рынка — по-настоящему полезная вещь, важный шаг в продвижении площадки.

Event LIVE выясняет, стоит ли организаторам приходить со своими мероприятиями на нестандартные площадки, какие подводные камни можно встретить на пути, и какие удивительные эмоции могут испытать участники, находясь на конференции в креативном пространстве. Читайте в статье Креативные площадки: «за и против» при проведении мероприятий

- Ты подробно рассказала «зачем», давай перейдём к вопросу «как».

Сначала мы определили основные направления индустрии — базовые составляющие любого event’а: заказчик, event-специалист, технический подрядчик, кейтеринговая компания, декоратор. Отобрали лидеров в каждом сегменте и предложили им войти в экспертный совет премии. Ноша которого, к слову, не легка! :) Ведь эксперт или представитель компании должен лично посетить все номинированные площадки для оценки качества их работы.

- Каким образом?

Мы разработали подробный оценочный лист, состоящий из сорока пунктов. Это был долгий и кропотливый процесс, но на выходе мы получили грамотно продуманную форму, позволяющую максимально объективно оценить площадки любого формата и масштаба.

- Члены жюри активно соглашались войти в экспертный совет?

Во время проведения первой премии мастодонты event-индустрии, приглашённые в совет, активно поддерживали инициативу. Хотя таким занятым людям, как они, процесс личного знакомства со всеми площадками-номинантами, безусловно, дался не легко. Это большие энергетические и временные затраты. Ну а тех, кто хотел пойти на попятную, мы жёстко прессинговали, опираясь на их письменное согласие, данное нам. Шутка! Прессинговали, но не жёстко!

В итоге все эксперты сами признали, что только с помощью такого метода оценки качества площадок премия может соответствовать званию объективной. Мы получили от них массу благодарных отзывов. Ведь и для event-агентств, представители которых судили премию, такой формат работы принёс множество плюсов. За короткий срок эксперт сумел лично познакомиться с большим количеством локаций, их новыми возможностями. А грамотно проработанный чек-лист послужил отличной памяткой для оценки площадки и за рамками премии. Плюс ко всему на сайте Live.Venues список площадок-участников находится в открытом доступе весь год, что помогает организаторам выбирать локации для предстоящего мероприятия с помощью единой проверенной базы.

- Какова механика посещения площадок экспертами?

Мы составляем график посещения, продумываем логистику, подбираем удобное время для всех участников процесса, помогаем с заполнением чек-листа. Для выезда членов жюри на загородные площадки мы организовываем трансфер. В прошлом году были и такие площадки, которые взяли вопрос трансфера на себя, что стало важным бонусом в их копилке, ведь они облегчают путь своим гостям. Некоторые участники устраивали централизованный клиентский день, приглашали экспертов на банкет.

Всё это ещё раз доказывает простую вещь: если ты приложишь усилия, то из никому не известной новой локации ты превратишься в узнаваемого игрока event-рынка. Просто подать заявку и ждать успеха, при этом халатно относясь к процессу самопрезентации, — невыигрышная позиция.

- В этом году заявки от «халтурщиков» принимать не будете?

Это было бы нечестно. На этапе подачи заявок ограничений нет никаких, ведь многие площадки сделали работу над ошибками и должны иметь право на второй шанс. Но за качество своей работы каждый участник несёт самостоятельную ответственность перед профессиональным сообществом, мы лишь озвучиваем результаты проведённой оценки.

На этапе подачи заявок ограничений нет никаких, ведь многие площадки сделали работу над ошибками и должны иметь право на второй шанс. Но за качество своей работы каждый участник несёт самостоятельную ответственность перед профессиональным сообществом, мы лишь озвучиваем результаты проведённой оценки

- Есть ли у премии Live.Venues Award конкуренты?

Все остальные премии, скажем прямо, судят по верхам. Вручать приз какой-то локации в номинации «Лучшая площадка России» — неграмотно. Мы же предоставляем возможность участникам правильно позиционировать себя, подавая заявку на участие в той или иной номинации. В зависимости от типа, функционала, формата и масштаба площадки для оценки качества её работы подбирается пул экспертов и тип оценочного листа.

- Ждать ли в этом году чего-то нового?

Мы добавили три номинации: «Лучшая площадка для премиальных событий», «Лучшая инновационная площадка», «Лучшая фестивальная площадка». Их явно не хватало. Пригласили экспертов, отлично разбирающихся именно в этих направлениях.

- Вы подбираете экспертов для каждой номинации?

Именно. Ещё одно важное нововведение — мы добавили в жюри представителей крупных компаний-заказчиков, у которых есть штатные event-отделы.

- Каковы прогнозы? Интерес к премии с каждым годом нарастает?

Во-первых, нам было очень приятно, что практически все приглашённые эксперты сразу же дали своё согласие на участие. Буквально в четверг прошла рассылка с предложением войти в состав жюри, а уже к вечеру пятницы мы получили около тридцати писем с положительным ответом. И это были очень крупные бренды и компании.

Со стороны номинантов интерес также возрастает. Причём я наблюдаю за этим ещё с прошлой церемонии награждения. В 2016 году прямо в зале ко мне подходили представители различных площадок с вопросом о том, когда будет следующая премия и что нужно для того, чтобы подать заявку на участие. Интерес абсолютный, но все подглядывают друг за другом. Это цепная реакция. Кто-то должен быть первым, чтобы рынок разогнался. И первые у нас уже есть. Так что старт дан, ребята. Дерзайте!

- Хочу поговорить про саму Елену Гиндину. Надя Макова — идеолог проекта. А кто ты? Исполнительный директор, правая рука, партнёр?

Я — человек, отвечающий за проект. Если говорить о регалиях — директор премии. И это дикая ответственность. Перед номинантами, перед членами экспертного совета, перед всей индустрией в целом.

- То есть ты отличный исполнитель, но не продюсер?

Я ни разу не продюсер, для этого есть Надя. У нас отличный тандем. Но я убеждена: не важно, директор ты, продюсер или администратор, — со своим пулом задач нужно справляться без нареканий. Это твоё имя и твоя репутация. И сейчас мне абсолютно нечего стыдиться. Идея крутая, премия крутая, и делается она по совести.

Есть такой тип организаций – ивент  провайдеры. Это компании, у которых можно заказать деловое, маркетинговое или корпоративное мероприятие. О премии «Созвездие» – специальной награде для ивент индустрии - порталу Event LIVE рассказал Егор Доброгорский, гендиректор агентства «Communicator Creative Events», которое второй год является организационным Партнером премии «Созвездие».

- Разве всё может быть идеально?

Премия является приближенной к идеалу прежде всего тогда, когда она максимально прозрачна и честна, хорошо организована и продумана. Но всегда нужно работать над собой, развиваться. Мы стараемся. От этого принципа, наверное, не отступимся никогда.

Вероника Барановская. Фото предоставлено LIVE Group.


07.04.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности