Как сделать конференцию с 12 летней историей: опыт Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК)



Event LIVE продолжает диалоги с организаторами самых интересных и популярных конференций – молодых и амбициозных, зрелых и опытных, ярких, вызывающих и консервативно-размеренных. Сегодня мы говорим о Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК). Это событие федерального масштаба с богатой историей, которое уже 12 лет собирает всех причастных к миру интернета-маркетинга. Здесь 5 одновременных потоков, 250 спикеров, 2500 участников и тонны полезной информации каждый год. О том, как делается уже ставшая легендарной Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК, как организаторам удается так долго удерживать внимание аудитории, как работает программный комитет и почему afterparty - практически самая важная часть конференции, порталу Event LIVE рассказывает Екатерина Демкина, руководитель пресс-службы Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) – организатора конференции СПИК.

- Екатерина, расскажите, пожалуйста, как и когда вообще появилась идея проведения такого мероприятия?

Санкт-Петербург не зря называют северной столицей России - здесь активно работают ИТ-компании, в которых трудятся тысячи сотрудников. Двенадцать лет назад РОЦИТ, организатор конференции в 2006 - 2010 годов, в рамках крупнейшего всероссийского проекта РИФ.Марафон организовал в Санкт-Петербурге конференцию по новым Интернет-технологиям “Интернет и реклама”. Город был выбран неслучайно и по сей день остается частью большого регионального проекта про Интернет, коммуникации, интернет-бизнес и технологии – это продолжение исторического Форума РИФ+КИБ - как сами называют его петербуржцы “Питерский РИФ”.

- Мероприятие, которое существует на рынке более 10 лет, (а в случае со СПИКОМ – даже больше) - это уже очень зрелое событие. Поддерживать интерес аудитории, продолжать жить на рынке, пользоваться спросом, вниманием участников – это же огромная заслуга организаторов. Более того, конференций в области интернет-технологий сегодня проходит великое множество. Как вам удается удерживать свою аудиторию? Как растет и развивается СПИК?

Двенадцатый СПИК обещает быть особенным. Ежегодно мы стараемся улучшить контентную составляющую конференции - потребности нашей аудитории меняются, люди хотят получать эксклюзивный контент от наших спикеров, а не прописные истины. Поэтому программный комитет тщательно отбирает заявки на выступление с докладом, разнося их по тематическим блокам, которые формируют программу СПИК.

Также нельзя оставить без внимания выставку, проходящую в рамках СПИК. На ней представлены стенды ведущих интернет-компаний Северо-Запада и других регионов России. Мы даем наших экспонентам большие возможности для самопрезентаций - это порождает дух здоровой конкуренции между стендистами, заставляя придумывать новые креативы оформления выставочной площади, специальные активности на стенде и многое другое.

Также отличительной “фишкой” нашего мероприятия является “вечерний нетворкинг” - в этом году afterparty пройдет на современном двухпалубном теплоходе «Елизавета», курсирующем по Неве. Гостей будет ждать приятная живая музыка, розыгрыши и призы от партнеров.

- Несколько слов об организаторах события. Ивент-менеджмент как таковой - это Ваша основная деятельность? Или ваши профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а ивент – это ваш инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи?

Организаторы СПИК – это Ассоциация Электронных коммуникаций и компания TRINET. Задачи РАЭК в первую очередь - объединять игроков интернет-бизнеса. И конечно, мероприятия являются объемной и значимой частью нашей деятельности для решения поставленной задачи. Мы уверены и уже неоднократно убедились в том, что мероприятия - это отличная возможность для участников интернет-отрасли встретиться с коллегами, представителями государства и обсудить наиболее острые вопросы, найти нужные кадры или инвестиции в собственный проект, познакомиться с партнерами по бизнесу, получить новые знания.

Наши коллеги - компания TRINET Group - лидер на рынке интернет-технологий в Санкт-Петербурге. Поэтому в таком тандеме мы знаем, что хочет аудитория Северо-Запада, и предлагаем самые актуальные темы.

- Для кого вы делаете свое мероприятие? Кого ждете особенно? Почему?

СПИК - это событие федерального масштаба, которое ежегодно собирает всех причастных к миру интернет-маркетинга: экспертов и специалистов по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, сотрудников российских IT-компаний, владельцев и генеральных директоров компаний, маркетологов, PR-специалистов, копирайтеров, юзабилистов и лидеров интернет-бизнеса северной столицы. СПИК с каждым годом все больше привлекает аудиторию и из других отраслей, которые уже сегодня понимают, что без интернет-технологий никуда не уйдешь. Ежегодно мероприятие посещают 2500 участников.

- Как будет построен СПИК в это году? Какие активности, программы в нем будут реализованы? Это классическая конференция – доклады+аудитория? Либо вы реализуете другие форматы?

СПИК - это многопотоковая двухдневная конференция. Это означает, что параллельно в 5 конференц-залах будут проходить тематические секции. В перерывах между секциями участники конференции смогут ознакомиться с экспонентами выставки. Вечером первого дня мы приглашаем участников на afterparty. Традиционная вечеринка для участников – это неотъемлемая часть Санкт-Петербургской интернет-конференции. Именно здесь случаются самые приятные знакомства, начинается продуктивное и продолжительное сотрудничество.

- Расскажите немного о спикерах, экспертах вашего события. Кто они?

Программный комитет СПИК 2017 проводит огромную работу над программой и спикерами конференции: ежегодно отбирает из 1000 заявок только 250 самых лучших. Наша цель - сделать программную сетку максимально объемной и охватить как можно больше актуальных тем интернет-индустрии. Наши спикеры - ведущие представители интернет-бизнеса, топ-менеджеры ИТ-компаний, аналитики. Особенно хочу отметить, что из года в год СПИК привлекает к участию все больше специалистов смежных с интернетом областей - это телемедицина, цифровая экономика, видеопродакшн, промышленность и многое другое.

- Что для вас как организаторов, наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?

Самое важное для нас - это удовлетворенность участников. Мы хотим видеть как прошлогодних участников СПИК, так и привлекать свежую аудиторию, так сказать молодых специалистов, которые через год-два могут стать профессионалами своего дела и нашими качественными докладчиками.

Ежегодно программный комитет отбирает из 1000 заявок только 250 самых лучших. Особенно хочу отметить, что из года в год СПИК привлекает к участию все больше специалистов смежных с интернетом областей - это телемедицина, цифровая экономика, видеопродакшн, промышленность и многое другое.

- Давайте представим, что мероприятие уже завершилось. Как вы будете оценивать его эффективность? Это вопрос даже не про финансовый результат, а скорее про удовлетворение от того, что мероприятие состоялось. Что для Вас будет хорошо, а что – плохо?

Итоги мы делим на три этапа.

  1. У нас есть традиция - ежегодно по завершении мероприятия мы проводим онлайн-опрос участников. Это помогает нам взглянуть на СПИК со стороны участников, понять сильные и слабые стороны
  2. Далее мы проводим внутрикомандное совещание, где обсуждаем технические, логистические, организационные моменты
  3. А через год мы видим вновь пришедших участников

Основываясь на этом, мы делаем выводы и планируем стратегию развития проекта на следующий год.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото: 2016.sp-ic.ru


11.05.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности