Как сделать конференцию с 12 летней историей: опыт Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК)



Event LIVE продолжает диалоги с организаторами самых интересных и популярных конференций – молодых и амбициозных, зрелых и опытных, ярких, вызывающих и консервативно-размеренных. Сегодня мы говорим о Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК). Это событие федерального масштаба с богатой историей, которое уже 12 лет собирает всех причастных к миру интернета-маркетинга. Здесь 5 одновременных потоков, 250 спикеров, 2500 участников и тонны полезной информации каждый год. О том, как делается уже ставшая легендарной Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК, как организаторам удается так долго удерживать внимание аудитории, как работает программный комитет и почему afterparty - практически самая важная часть конференции, порталу Event LIVE рассказывает Екатерина Демкина, руководитель пресс-службы Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) – организатора конференции СПИК.

- Екатерина, расскажите, пожалуйста, как и когда вообще появилась идея проведения такого мероприятия?

Санкт-Петербург не зря называют северной столицей России - здесь активно работают ИТ-компании, в которых трудятся тысячи сотрудников. Двенадцать лет назад РОЦИТ, организатор конференции в 2006 - 2010 годов, в рамках крупнейшего всероссийского проекта РИФ.Марафон организовал в Санкт-Петербурге конференцию по новым Интернет-технологиям “Интернет и реклама”. Город был выбран неслучайно и по сей день остается частью большого регионального проекта про Интернет, коммуникации, интернет-бизнес и технологии – это продолжение исторического Форума РИФ+КИБ - как сами называют его петербуржцы “Питерский РИФ”.

- Мероприятие, которое существует на рынке более 10 лет, (а в случае со СПИКОМ – даже больше) - это уже очень зрелое событие. Поддерживать интерес аудитории, продолжать жить на рынке, пользоваться спросом, вниманием участников – это же огромная заслуга организаторов. Более того, конференций в области интернет-технологий сегодня проходит великое множество. Как вам удается удерживать свою аудиторию? Как растет и развивается СПИК?

Двенадцатый СПИК обещает быть особенным. Ежегодно мы стараемся улучшить контентную составляющую конференции - потребности нашей аудитории меняются, люди хотят получать эксклюзивный контент от наших спикеров, а не прописные истины. Поэтому программный комитет тщательно отбирает заявки на выступление с докладом, разнося их по тематическим блокам, которые формируют программу СПИК.

Также нельзя оставить без внимания выставку, проходящую в рамках СПИК. На ней представлены стенды ведущих интернет-компаний Северо-Запада и других регионов России. Мы даем наших экспонентам большие возможности для самопрезентаций - это порождает дух здоровой конкуренции между стендистами, заставляя придумывать новые креативы оформления выставочной площади, специальные активности на стенде и многое другое.

Также отличительной “фишкой” нашего мероприятия является “вечерний нетворкинг” - в этом году afterparty пройдет на современном двухпалубном теплоходе «Елизавета», курсирующем по Неве. Гостей будет ждать приятная живая музыка, розыгрыши и призы от партнеров.

- Несколько слов об организаторах события. Ивент-менеджмент как таковой - это Ваша основная деятельность? Или ваши профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а ивент – это ваш инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи?

Организаторы СПИК – это Ассоциация Электронных коммуникаций и компания TRINET. Задачи РАЭК в первую очередь - объединять игроков интернет-бизнеса. И конечно, мероприятия являются объемной и значимой частью нашей деятельности для решения поставленной задачи. Мы уверены и уже неоднократно убедились в том, что мероприятия - это отличная возможность для участников интернет-отрасли встретиться с коллегами, представителями государства и обсудить наиболее острые вопросы, найти нужные кадры или инвестиции в собственный проект, познакомиться с партнерами по бизнесу, получить новые знания.

Наши коллеги - компания TRINET Group - лидер на рынке интернет-технологий в Санкт-Петербурге. Поэтому в таком тандеме мы знаем, что хочет аудитория Северо-Запада, и предлагаем самые актуальные темы.

- Для кого вы делаете свое мероприятие? Кого ждете особенно? Почему?

СПИК - это событие федерального масштаба, которое ежегодно собирает всех причастных к миру интернет-маркетинга: экспертов и специалистов по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, сотрудников российских IT-компаний, владельцев и генеральных директоров компаний, маркетологов, PR-специалистов, копирайтеров, юзабилистов и лидеров интернет-бизнеса северной столицы. СПИК с каждым годом все больше привлекает аудиторию и из других отраслей, которые уже сегодня понимают, что без интернет-технологий никуда не уйдешь. Ежегодно мероприятие посещают 2500 участников.

- Как будет построен СПИК в это году? Какие активности, программы в нем будут реализованы? Это классическая конференция – доклады+аудитория? Либо вы реализуете другие форматы?

СПИК - это многопотоковая двухдневная конференция. Это означает, что параллельно в 5 конференц-залах будут проходить тематические секции. В перерывах между секциями участники конференции смогут ознакомиться с экспонентами выставки. Вечером первого дня мы приглашаем участников на afterparty. Традиционная вечеринка для участников – это неотъемлемая часть Санкт-Петербургской интернет-конференции. Именно здесь случаются самые приятные знакомства, начинается продуктивное и продолжительное сотрудничество.

- Расскажите немного о спикерах, экспертах вашего события. Кто они?

Программный комитет СПИК 2017 проводит огромную работу над программой и спикерами конференции: ежегодно отбирает из 1000 заявок только 250 самых лучших. Наша цель - сделать программную сетку максимально объемной и охватить как можно больше актуальных тем интернет-индустрии. Наши спикеры - ведущие представители интернет-бизнеса, топ-менеджеры ИТ-компаний, аналитики. Особенно хочу отметить, что из года в год СПИК привлекает к участию все больше специалистов смежных с интернетом областей - это телемедицина, цифровая экономика, видеопродакшн, промышленность и многое другое.

- Что для вас как организаторов, наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?

Самое важное для нас - это удовлетворенность участников. Мы хотим видеть как прошлогодних участников СПИК, так и привлекать свежую аудиторию, так сказать молодых специалистов, которые через год-два могут стать профессионалами своего дела и нашими качественными докладчиками.

Ежегодно программный комитет отбирает из 1000 заявок только 250 самых лучших. Особенно хочу отметить, что из года в год СПИК привлекает к участию все больше специалистов смежных с интернетом областей - это телемедицина, цифровая экономика, видеопродакшн, промышленность и многое другое.

- Давайте представим, что мероприятие уже завершилось. Как вы будете оценивать его эффективность? Это вопрос даже не про финансовый результат, а скорее про удовлетворение от того, что мероприятие состоялось. Что для Вас будет хорошо, а что – плохо?

Итоги мы делим на три этапа.

  1. У нас есть традиция - ежегодно по завершении мероприятия мы проводим онлайн-опрос участников. Это помогает нам взглянуть на СПИК со стороны участников, понять сильные и слабые стороны
  2. Далее мы проводим внутрикомандное совещание, где обсуждаем технические, логистические, организационные моменты
  3. А через год мы видим вновь пришедших участников

Основываясь на этом, мы делаем выводы и планируем стратегию развития проекта на следующий год.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото: 2016.sp-ic.ru


11.05.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности