Ивент-шоу: брендовая символика мероприятия - пластические и художественные решения



- Александра, что же это за формат  ивент-шоу - эксклюзивное брендовое шоу? 

Ивент шоу – тип программы, зрелищно базирующийся на принципах традиционных зрелищных искусств: театра, перфоманса, спортивных и спортивно-массовых зрелищ, цирка. Но он обладает обязательным условием - поводом, заказом и определенными требованиями к  форме самого шоу, главное из которых - стиль.  По сути, каждый раз, создавая новую программу, мы отвечаем на два вопроса - выполнены ли исходные задачи, и насколько гармонично все укладывается в концепцию. То есть ивент шоу другими словами - коммерческое шоу, шоу "на продажу". 

- Такой формат всегда был востребован, или  ивент-шоу – это какой-то новый тренд? 

Лет 10-15 назад заказчик с удовольствием смотрел готовые артистические шоу программы, в лучшем случае связанные логически, типичные концертные программы. Но артистический рынок не так велик (это тема отдельного разговора).  Заказчиков с подходом "мы все уже видели"- каждый второй.  И тут на смену приходят эксклюзивные программы, когда на базе отдельных артистов или готовых арт-проектов, с точечным использованием спектра технических возможностей, шоу создается с  нуля, или же преобразуется действо, отвечающее запросу заказчика. В этот период самыми  "ходовыми" стали тематические проекты. Дело в том, что шоу способно решать задачи бренда заказчика художественными средствами: от внешних - раскрытия зрелищными способами внешних атрибутов бренда-логотипа, цветов, символик, до  внутренних, психологических -  разработки корпоративных ценностей, решения тимбилдинговых задач, проработки специальных моментов, вызывающих определенные эмоции на конкретные визуальные образы. Теперь команды режиссерско-постановочных групп стали работать не с погружением зрителей в конкретную атмосферу, а с ощущением каждого зрителя, эмоционально присваивающего  себе  зрелище, идентифицируя себя "это про меня". 

- То есть человек просто смотрит и шоу и чувствует, что всё, что происходит на сцене, касается персонально его? Как это реализуется?

В 2014 совместно с режиссером  Марией Медецкой, компанией NAOS - (видеопродакшн) и продюсером Александром Зыковым,  мы разрабатывали концепцию шоу 25-летия Macdonalds в России. 

Задача – создать историю с освещением всех вех становления компании в России. Бюджет был не самый большой. 

Решение - по жанру мы выбрали пластическое шоу со взаимодействием с видео контентом.

Были обозначены художественные эпизоды, несущие правильную эмоциональную окраску, и инфоблоки, освещающие все события в истории компании, но тоже с использованием художественных приемов, чтобы не выпадать из программы.

Артисты спортивно-циркового шоу "ColorPeople plus" раскрыли грани придуманных эпизодов через массовые и сольные фрагменты  пластического шоу - от нежного акробатического дуэта  ароматов "МакКафе" до теневого рандеву " МакАвто", от серой "контент плюс артисты" Москвы 90х с оживлением красными и желтыми - брендовыми цветами воздушных гимнастов, до трогательной истории, написанной всеми красками цирка "Макдональдс- детям".  

Кульминация - трехуровневый логотип, созданный артистами - акробатами с использованием подвесов, гармонично и на WOW завершил историю компании. И все сложилось. На мой взгляд, потому что члены команды очень трезво оценивали возможности в данных обстоятельствах и с успехом воплотили придуманное. 

- Какие вопросы ставит перед собой  режиссерско - постановочная группа для создания такого шоу? Вообще, как ведется такой сложный диалог «творчество – жесткие цели»?

Коммуникация с клиентом - очень тонкий вопрос, решаемый административным отделом проекта - насколько творчески близкие отношения с заказчиком, верно ли доносится информация о процессах подготовки шоу. Подобные вопросы - компетенция административного отдела проекта, главная функция которого очень грамотно организовать ток информации между клиентом и креативной группой, разговаривая одинаково хорошо на языках обеих сторон и четко устанавливая границы влияния каждой стороны. 

- А бюджет и творчество? Как совмещаются эти понятия?

Креативные группы могут придумать очень многое, но несоответствие замысла и бюджета сразу ставят мероприятия в ранг "капустника". 

- Любая команда может создать брендовое шоу? Каковы особенности формирования команды для брендового шоу? 

Важно работать только с сильными сторонами каждой команды.  Чаще всего на нашем рынке этот вопрос диктуется не спецализацией компаний, а стоимостью и "знакомствами". Поэтому определять, кто и в чем силен, часто приходится уже по факту сложившейся команды. 

Напоследок приведу еще пример. 

 Мы делали шоу для компании "Fohow", проводимое компанией "Князевъ". Задача для огромного  зала на 6000 человек – это единение.  

И в этом случае мы отдали предпочтение работе с символами.

Вообще, со зрителем можно взаимодействовать на нескольких информативных уровнях: первый - сюжетный, когда зритель следит непосредственно за действием артистов. В этом идеально подходит масштаб театральной сцены. Это как раз вариант сценарной драматургии.

Второй – символический - в этом случае зритель осознанно считывает  или непроизвольно получает эмоциональную информацию от визуализации символов. Этот вариант труднее ложится в каноны драматургии, но лучше подходит для показа в больших масштабах, да и вообще для представления типа шоу. Здесь на смену цепочке "действие - событие" приходит калейдоскоп картин, соединенных логической связкой. В этом случае мы работаем с восприятием эмоций от WOW эффектов, которые обоснованно связаны. Так вот, при создании шоу для этой компании перед нами встала дилемма - пойти по традиционному драматургическому пути или же создавать символическое шоу.

Если хотите познакомиться с нашим автором лично, послушать выступление, задать вопросы – добро пожаловать на форум Event LIVE Москва 14-15 сентября!

С техническим директором проекта Даниилом Манешиным мы отстояли второй вариант, так как обилие планируемых визуальных эффектов и спортивно - цирковых трюков отвлекло бы зрителя от сюжетного действа. В варианте символического шоу - прекрасно легло в общую концепцию. Неизвестно, понимал ли отдельно взятый зритель, что именно он - та самая важная звездочка на небе, которая является частью созвездия "Бесконечность", или что созданный стихиями Человек, идущий вверх и сам создающий себе лестницу к цели - тоже он - но главное - каждого зрителя "зацепило", он не остался равнодушным именно в обозначенных брендовых положениях, а значит, поставленные задачи были прекрасно выполнены. 

Ведь самое главное в эксклюзивном брендовом шоу – оно про каждого человека из определенного коллектива, для которого это шоу делается. И нет ничего более действенного для достижения общих целей шоу, чем зритель, который четко понимает "это про нас, это про меня лично", и вот тут- то мы максимально близко можем подойти к катарсису...

Фото: ColorPeople
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на страницу с публикацией обязательна. 


30.05.2016

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности