Сколько стоит мониторинг СМИ

Сложно представить себе пиарщика, который не проводил бы мониторинг СМИ: для отчетности перед руководством, контроля выполнения плана, оперативного отслеживания негативных материалов или для того, чтобы быть в курсе происходящего и понимать свои позиции среди конкурентов.

Для небольших компаний или компаний, которые не занимаются собственным PR и имеют очень скромную упоминаемость в информационном поле, вести регулярный мониторинг СМИ относительно несложно (поскольку выходов мало и их проще отследить). Для этого, в большинстве случаев, можно обойтись без привлечения специализированных агентств и платных сервисов для мониторинга СМИ.

Если же объем работ по мониторингу СМИ довольно большой: интенсивный информационный поток, большое количество упоминаний в печатных СМИ, сложная отчетность, то имеет смысл обратиться к помощи платных сервисов (электронных баз СМИ) и/или воспользоваться услугами специализированных компаний.
Куда же можно обратиться за мониторингом и анализом СМИ, сколько это стоит и чем обусловлена цена мониторинга?

1. Электронные базы СМИ

Компании: «Медиалогия», «Интегрум», Public, ПрессИндекс, Factiva, Nexis®

Цены: в среднем 20-80 тыс. руб. в месяц.
Цена, как правило, зависит от объема предоставляемого трафика (количество статей на скачивание) и число доступов в базу (логинов).

Преимущества:

  • круглосуточный доступ к базе, быстрый поиск и фильтрация информации по любым темам/брендам,
  • возможность достаточно глубокого ретроспективного поиска (от нескольких месяцев до нескольких лет),
  • широкий охват СМИ (от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч источников),
  • автоматическое формирование отчетов,
  • возможность просмотра/выгрузки статистических отчетов и др.
Недостатки: 

  • необходимость навыков для эффективной работы с базой: для этого компаниями проводятся мастер-классы и инструктажи для своих клиентов,
  • сложности в расширении списка СМИ (если это требуется), особенно по части печатных изданий, а также ТВ и радио,
  • необходимость дополнительной переработки отчетов (если требуется определенная форма и/или структура отчета). А также проверять релевантность сообщений, т.к. даже при хорошо настроенном поисковом запросе может попадаться информационный шум.
2. Социальные медиа

Компании: YouScan, IQbuzz, BrandSpotter, Wobot, SemanticForce, Brand Analytics, Крибрум, «МедиаТренд»

Цены: в среднем 10-60 тыс. руб. в месяц.
Цена, как правило, зависит от объема предоставляемого трафика (количества тем/запросов и/или числа сообщений), а также количества доступов в базу (логинов).

Преимущества:

  • круглосуточный доступ к базе,
  • быстрый поиск и фильтрация информации по любым темам/брендам,
  • широкий охват по источникам (практически все системы включают в себя поиск как по социальным медиа, так и по новостным сайтам),
  • автоматическое формирование отчетов,
  • возможность просмотра/выгрузки статистических отчетов и др.
Недостатки: 

  • необходимость навыков для эффективной работы с базой: для этого компаниями проводятся мастер-классы и инструктажи для своих клиентов,
  • сложности в мониторинге/отсутствие в базах некоторых площадок (не все релевантные сообщения попадают в базу),
  • необходимость дополнительной переработки отчетов (если требуется определенная форма и/или структура отчета). А также проверять релевантность сообщений (даже при хорошо настроенном поисковом запросе может попадаться информационный шум и спам).
3. Агентства, специализирующиеся на медиаисследованиях

Компании: PR News, ExLibris, Смыслография, Bycon Group («Византия»), PrimeTime, Центр мониторинга СМИ (Zmonitoring) и др.

Цены: стоимость услуг рассчитывается по запросу и зависит от объема работ.

Цена, как правило, зависит от количества публикаций на обработку, списка СМИ (мониторинг зарубежных СМИ, а также мониторинг эфира ТВ и радио обойдется дороже, чем мониторинг ежедневных газет и онлайн-источнико в), формата отчетности (например, если отчетность необходима на английском языке, в цену услуг будет включена стоимость переводов).
Стоимость медиаанализа также определяется количеством публикаций на обработку, сложностью и глубиной проработки материалов (количество параметров на анализ и их сложность).

Преимущества:

  • индивидуальный пакет услуг,
  • широкий охват по источникам: зачастую агентства пользуются как доступами в базу, так и дополнительными источниками информации (например, поиск по Яндексу и Google),
  • настраиваемый формат отчетности,
  • дополнительная ручная проверка и фильтрация данных,
  • возможность получения полной аналитики, включая как количественные, так и качественные показатели.
Недостатки: 

  • далеко не все агентства предоставляют круглосуточный доступ к данным мониторинга;
  • невозможно быстро и часто (например, каждый день) менять темы для мониторинга: для настройки работы требуется время, кроме того, разные темы могут сильно отличаться по объему работ, что вносит дополнительные ограничения;
  • сроки подготовки отчетов обычно дольше: для настройки и дополнительной проверки данных требуется больше времени.
Подводя итог, отмечу, что ключевыми факторами для определения объема работ и стоимости мониторинга СМИ будут:
— темы/ключевые слова для мониторинга: разные объекты исследования имеют неодинаковую информационную активность. Количество упоминаний в СМИ одного бренда может быть сопоставимо с упоминаемостью 10 других брендов/компаний.
— список СМИ: чем он шире, тем больше будет упоминаний, а, следовательно, больше объем работ. А также значительно повлиять на стоимость может включение в медиалисты иностранных изданий, узкоспециализированных профессиональных СМИ (прибавляется стоимость подписки), мониторинг эфира ТВ и радио и т.д. 
— необходимость формирования аналитического отчета.
— формат отчетности: перевод с иностранного или на иностранный язык, сложная структура отчетности и т.п. 
Автор: Наталия Стенина, руководитель отдела развития бизнеса PR News

Источник: http://mediabitch.ru

10.06.2016

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности